Репост из: Киноблог "Фак ю, Спилберг"
Преступно мало прокатов у «Давай разведемся» Анны Пармас. Если так получилось, что вы работаете, то шансов увидеть этот прекрасный фильм в кинотеатре у вас почти нет. У Пармас (снявшей те самые «Лабутены», у которых сейчас 150 миллионов просмотров на YouTube) получилась идеальная французская комедия — открыто смеющаяся над средним классом. Главную роль сыграла Анна Михалкова, которая после сериала «Обычная женщина» и фильма «Шторм» Бориса Хлебникова стала народной российской артисткой. Любая женщина, скорее всего, узнает в ее героинях себя.
По сюжету, Маша востребованный гинеколог, хорошо зарабатывает. Ее муж Миша шесть лет сидит с детьми и у него отлично получается. Все бы ничего, но в конце концов Миша уходит к молодой инструктору по фитнессу, а Маша упорно пытается вернуть любимого мужа любыми способами. Классическая завязка, которую в той или иной форме нам показывали уже, без преувеличения, миллион раз. Вот только вывод у Пармас совершенно неожиданный. Не для всех, конечно. Психически здоровые люди и так знают, что совершенно необязательно никого возвращать. Можно найти другого мужчину, а можно и вовсе никого не искать. В любом случае жизнь продолжается.
К сожалению, советская и российская драматургия устроена так, что романтики без страданий не бывает. Поэтому «Давай разведемся» во время дебютного показа на «Кинотавре» и вызвал шок у корифеев отечественного кино. Женщину бросил муж, а она не изволит страдать и убиваться. Как это возможно? Как выяснилось, вполне.
Во многом благодаря трагикомическому таланту Анны Михалковой, в очередной раз сыгравшей выдающуюся обычную женщину, сила которой не в том, что она и с конем, и с избой справится, а в том, чтобы признаться самой себе в праве быть свободной. Прежде всего от глупых устаревших стереотипов и страхов, передающихся чуть ли не на генетическом уровне. При этом Пармас вовсе не стесняется снимать кино, нацеленное на широкую аудиторию, но при этом не идущее у нее на поводу.
https://www.youtube.com/watch?v=Sp16cLKb_U0
По сюжету, Маша востребованный гинеколог, хорошо зарабатывает. Ее муж Миша шесть лет сидит с детьми и у него отлично получается. Все бы ничего, но в конце концов Миша уходит к молодой инструктору по фитнессу, а Маша упорно пытается вернуть любимого мужа любыми способами. Классическая завязка, которую в той или иной форме нам показывали уже, без преувеличения, миллион раз. Вот только вывод у Пармас совершенно неожиданный. Не для всех, конечно. Психически здоровые люди и так знают, что совершенно необязательно никого возвращать. Можно найти другого мужчину, а можно и вовсе никого не искать. В любом случае жизнь продолжается.
К сожалению, советская и российская драматургия устроена так, что романтики без страданий не бывает. Поэтому «Давай разведемся» во время дебютного показа на «Кинотавре» и вызвал шок у корифеев отечественного кино. Женщину бросил муж, а она не изволит страдать и убиваться. Как это возможно? Как выяснилось, вполне.
Во многом благодаря трагикомическому таланту Анны Михалковой, в очередной раз сыгравшей выдающуюся обычную женщину, сила которой не в том, что она и с конем, и с избой справится, а в том, чтобы признаться самой себе в праве быть свободной. Прежде всего от глупых устаревших стереотипов и страхов, передающихся чуть ли не на генетическом уровне. При этом Пармас вовсе не стесняется снимать кино, нацеленное на широкую аудиторию, но при этом не идущее у нее на поводу.
https://www.youtube.com/watch?v=Sp16cLKb_U0