Репост из: Русский Футурист
Интересным опытом поделился один из участников нашего чата для подписчиков. Он семь лет работал сценаристом в отечественной киноиндустрии и, кажется, знает почему наше кино так часто – говно.
Крепких сценариев, по его мнению, в России хватает и проблема не в отсутствии талантов, а в диктатуре продюсеров. Точнее, рамок популярных жанров, порой напоминающих тиски.
Продюсер, в том числе отечественный – сам "раб на галерах" этих формата и сюжетов, на которые есть спрос. Поэтому даже самый оригинальный и интересный сценарий после полугода обработки с продюсером превращается в обмылок: он очень отдаленно напоминает об изначальном авторском замысле, при этом неуловимо похож на весь отечественный кинотрэш разом.
Подгонка к "необходимым" сюжетным поворотам – и вот на уровне мотивов и внятных героев все начинает расползаться, и даже профессионалам-сценаристом непонятно, как у продюсеров это получается. Это, в свою очередь, провоцирует шаблонный подход уже у самих сценаристов. Самые успешные из них прокачивают умение предугадывать запросы продюсера (кому охота десятки раз переписывать сотни страниц текста?), так что они сразу стараются писать «под формат». В итоге подавляющее большинство наших сценариев-"обмылков" невыразительны и одинаковы, персонажи в них разговаривают как роботы, а место действия и близко не похоже на реальность.
Случайные всплески толкового творчества, конечно, могут пробиться – но для этого потребуется дьявольское везение и вращение в правильных кругах. Даже свои собственные успехи наш читатель самокритично (и, уверены, незаслуженно) списывает на личные связи. Гадкое ощущение от контактов с российскими кинопродюсерами у него появилось с самого начала работы, укреплялось всю дорогу, и в итоге привело к отказу от дальнейших попыток пробиться.
Впечатления от независимого кино у него лучше. Однако, такие картины почти никогда не выходят на широкий экран, а продюссируют их обычно по несколько лет. Так что новыми сценариями в этой среде почти не интересуются – в других руках любой материал превращается в «российское кино» со всеми вытекающими.
Причем, если успеха добьется «неформат» – будьте уверены, через полгода форматом станет уже он, и продюсеры будут требовать от сценаристов чего-то в том же духе. Так случилось с уральским молодым режиссером и сценаристом Романом Каримовым -- десять лет назад он снял «Неадекватных людей».
Жизненная разговорная комедия за 100 тыс. долларов заработала вожделенный миллион, а «комедии про жизнь» пошли в тираж, как обычно – с огромным выходом шлака. Каримова индустрия съела, не поперхнувшись – он навсегда остался подающим надежды, но так и не выстрелившим» автором. Хотя у него были очень интересные нереализованные сценарии: политический триллер по следам белорусских выборов 2011 года, например. Его вполне могли бы посмотреть миллионы людей, нынче читающие Nexta.
Наш канал не раз писал про «болливудизацию» отечественного кинематографа. Как отрасль он в последнее время сводится к востребованным только на родном рынке, и при этом очень формализованным жанрам. Это интересно как явление (мало где еще популярны, например, спортивные фильмы), это оправданная бизнес-стратегия,тем более в условиях бездумной поддержки государством жуликов с «патриотическими блокбастерами». Но именно эта провинциальность и обрекает российское кино быть вечным поставщиком материала для Бэд Комедиана. С таким подходом вернуться на мировую арену - просто невозможно.
Автор:Пётр Кромских Редактор:Реб Йесод
Хотите обсудить с нашим читателем изнанку отечественного кинобизнеса, или поделиться своими мыслями и историями? Подписывайтесь на наш патреон.
Крепких сценариев, по его мнению, в России хватает и проблема не в отсутствии талантов, а в диктатуре продюсеров. Точнее, рамок популярных жанров, порой напоминающих тиски.
Продюсер, в том числе отечественный – сам "раб на галерах" этих формата и сюжетов, на которые есть спрос. Поэтому даже самый оригинальный и интересный сценарий после полугода обработки с продюсером превращается в обмылок: он очень отдаленно напоминает об изначальном авторском замысле, при этом неуловимо похож на весь отечественный кинотрэш разом.
Подгонка к "необходимым" сюжетным поворотам – и вот на уровне мотивов и внятных героев все начинает расползаться, и даже профессионалам-сценаристом непонятно, как у продюсеров это получается. Это, в свою очередь, провоцирует шаблонный подход уже у самих сценаристов. Самые успешные из них прокачивают умение предугадывать запросы продюсера (кому охота десятки раз переписывать сотни страниц текста?), так что они сразу стараются писать «под формат». В итоге подавляющее большинство наших сценариев-"обмылков" невыразительны и одинаковы, персонажи в них разговаривают как роботы, а место действия и близко не похоже на реальность.
Случайные всплески толкового творчества, конечно, могут пробиться – но для этого потребуется дьявольское везение и вращение в правильных кругах. Даже свои собственные успехи наш читатель самокритично (и, уверены, незаслуженно) списывает на личные связи. Гадкое ощущение от контактов с российскими кинопродюсерами у него появилось с самого начала работы, укреплялось всю дорогу, и в итоге привело к отказу от дальнейших попыток пробиться.
Впечатления от независимого кино у него лучше. Однако, такие картины почти никогда не выходят на широкий экран, а продюссируют их обычно по несколько лет. Так что новыми сценариями в этой среде почти не интересуются – в других руках любой материал превращается в «российское кино» со всеми вытекающими.
Причем, если успеха добьется «неформат» – будьте уверены, через полгода форматом станет уже он, и продюсеры будут требовать от сценаристов чего-то в том же духе. Так случилось с уральским молодым режиссером и сценаристом Романом Каримовым -- десять лет назад он снял «Неадекватных людей».
Жизненная разговорная комедия за 100 тыс. долларов заработала вожделенный миллион, а «комедии про жизнь» пошли в тираж, как обычно – с огромным выходом шлака. Каримова индустрия съела, не поперхнувшись – он навсегда остался подающим надежды, но так и не выстрелившим» автором. Хотя у него были очень интересные нереализованные сценарии: политический триллер по следам белорусских выборов 2011 года, например. Его вполне могли бы посмотреть миллионы людей, нынче читающие Nexta.
Наш канал не раз писал про «болливудизацию» отечественного кинематографа. Как отрасль он в последнее время сводится к востребованным только на родном рынке, и при этом очень формализованным жанрам. Это интересно как явление (мало где еще популярны, например, спортивные фильмы), это оправданная бизнес-стратегия,тем более в условиях бездумной поддержки государством жуликов с «патриотическими блокбастерами». Но именно эта провинциальность и обрекает российское кино быть вечным поставщиком материала для Бэд Комедиана. С таким подходом вернуться на мировую арену - просто невозможно.
Автор:Пётр Кромских Редактор:Реб Йесод
Хотите обсудить с нашим читателем изнанку отечественного кинобизнеса, или поделиться своими мыслями и историями? Подписывайтесь на наш патреон.