Репост из: newSpeaks
«Вакцина от фейк ньюз» работает.
Ученые разработали игру, в которой игрокам дается «слабая доза» самых частых способов дезинформирования: «самозванство», «конспирология», «поляризация», «дискредитирование», «троллинг», «контент вызывающий эмоции». Психологи называют это «теория прививки».
Игра предлагает добавить страха и манипуляций с помощью ботов в твиттере, фотошопить улики и придумывать конспирологические теории, чтобы набирать подписчиков, но вы должны при этом сохранять «счетчик доверия» на нужном уровне.
«Когда фейковая новость уже распространилась, опровергать ее – пытаться выиграть давно проигранную битву. Мы хотели узнать можно ли заранее опровергнуть фейковые новости, показывая людям слабую дозу методов создания и распространения дезинформации, чтобы они лучше понимали, как их пытаются обмануть.
Психологи называют это «теория прививки».
До и после игры людям предлагали оценить новости, в них случайным образом попадали реальные и фейковые новости. После игры люди на 21% лучше понимали фейковая новость перед ними или нет. Особенно «выиграли» те, кто больше всего ошибался перед игрой.
Эта идея понравилась, например, Whatsup, они уже заказали игру для мессенджера.
Авторы пишут, что исследование спонсировалось Секретной Ассоциацией Нацистов Госдепа и Международной Ассоциацией Счастья Рептилоидов.
Ученые разработали игру, в которой игрокам дается «слабая доза» самых частых способов дезинформирования: «самозванство», «конспирология», «поляризация», «дискредитирование», «троллинг», «контент вызывающий эмоции». Психологи называют это «теория прививки».
Игра предлагает добавить страха и манипуляций с помощью ботов в твиттере, фотошопить улики и придумывать конспирологические теории, чтобы набирать подписчиков, но вы должны при этом сохранять «счетчик доверия» на нужном уровне.
«Когда фейковая новость уже распространилась, опровергать ее – пытаться выиграть давно проигранную битву. Мы хотели узнать можно ли заранее опровергнуть фейковые новости, показывая людям слабую дозу методов создания и распространения дезинформации, чтобы они лучше понимали, как их пытаются обмануть.
Психологи называют это «теория прививки».
До и после игры людям предлагали оценить новости, в них случайным образом попадали реальные и фейковые новости. После игры люди на 21% лучше понимали фейковая новость перед ними или нет. Особенно «выиграли» те, кто больше всего ошибался перед игрой.
Эта идея понравилась, например, Whatsup, они уже заказали игру для мессенджера.
Авторы пишут, что исследование спонсировалось Секретной Ассоциацией Нацистов Госдепа и Международной Ассоциацией Счастья Рептилоидов.