В Госдуме решили отключать рекомендации в интернет-сервисах. Потому что рекомендации – это обман пользователей. И они даже могут провоцировать социальные конфликты. Поэтому любой сайт или сервис, у которого есть алгоритм рекомендаций обязан предоставить пользователю возможность его отключать. А еще обнародовать, как этот алгоритм работает.
Рекомендации сейчас есть почти у всех: поисковиков, соцсетей, интернет-магазинов и т. п. Для многих площадок рекомендации – это чуть ли не основной механизм работы с пользователями. Интернет-маркетплейсы уже оценили свои потери в 100 млрд рублей ежегодно.
И дело не только в бизнес-схемах. В большинстве случаев чтобы сделать площадку без алгоритма рекомендаций придется делать, по сути, отдельный проект. Это не дверной звонок, который можно прикрутить-открутить.
Пользователям тоже вряд ли понравятся площадки без рекомендаций. Новое требование сделает из их любимых сервисов сайты 20-летней давности, где искать нужную информацию придется примерно так же, как в бумажном каталоге: последовательно перебирая карточки.
Автор этой чудесной и, главное, своевременной инициативы – депутат Госдумы Антон Горелкин. Он хорошо известен интернет-бизнесу: после его предложений акции «Яндекса» падали почти на 15%, а онлайн-кинотеатр отказывался от IPO. Сейчас Горелкин, очевидно, решил не мелочиться, а накрыть интернет-бизнес целиком.
Рекомендации сейчас есть почти у всех: поисковиков, соцсетей, интернет-магазинов и т. п. Для многих площадок рекомендации – это чуть ли не основной механизм работы с пользователями. Интернет-маркетплейсы уже оценили свои потери в 100 млрд рублей ежегодно.
И дело не только в бизнес-схемах. В большинстве случаев чтобы сделать площадку без алгоритма рекомендаций придется делать, по сути, отдельный проект. Это не дверной звонок, который можно прикрутить-открутить.
Пользователям тоже вряд ли понравятся площадки без рекомендаций. Новое требование сделает из их любимых сервисов сайты 20-летней давности, где искать нужную информацию придется примерно так же, как в бумажном каталоге: последовательно перебирая карточки.
Автор этой чудесной и, главное, своевременной инициативы – депутат Госдумы Антон Горелкин. Он хорошо известен интернет-бизнесу: после его предложений акции «Яндекса» падали почти на 15%, а онлайн-кинотеатр отказывался от IPO. Сейчас Горелкин, очевидно, решил не мелочиться, а накрыть интернет-бизнес целиком.