Темная сторона IT


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


Путеводитель разработчика

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


Про оптимизацию

Много говорили об этом и писали в умных книжках, но этот почти инстинктивный страх "а вдруг чё" сильнее здравого смысла. Поэтому:

Можно забыть об оптимизации чего-либо до тех пор, пока вы не столкнетесь с проблемой. Проблема станет вашей задачей, а оптимизация — частью процесса. После оптимизации результат станет вашим опытом.

Естественно, это всё не отрицает необходимости делать качественно при любых условиях.




Википедия отключена в знак протеста. Если зайти на статью, скажем, на немецком, то вместо неё будет отображатся просьба поддержать отмену реформы в области авторского права в интернете. Как сказано из текста протеста, реформа предполагает "серьезно ограничить свободный интернет".


Как выглядит типичная разработка "домашних" проектов.




Пора возвращаться за печатную машинку, ибо накопилось много материала и реально есть о чем написать.

Про личную вики, потоки информации и другие вещи я еще пишу здесь: http://krsnv.ru/blog


Хорошая статья про Code Review https://m.habr.com/company/yandex/blog/422143/

Аналогичные принципы и подходы я даю стажерам в eLama Junior Lab.


Репост из: Уютный IT адочек
Среди руководителей разработки, внедряющих agile, считается, что гибкие методологии противоречат документации. Что документация - зло, она тормозит процессы и максимум того, что может производить команда - это пользовательская документация. Они возмущаются, что "Работающий продукт важнее исчерпывающей документации" и каким-то образом делают вывод, что внутренней документации в agile не должно быть. Это полная чушь!

Если вы упираете на формулировки в Agile-манифесте и слова авторитетных людей - обратите внимание на Constraints (http://agilemodeling.com/artifacts/constraint.htm)

Разработчики не хотят писать документацию - они любят писать код. Они не умеют и не хотят осваивать русский язык, с его сложными оборотами и неоднозначными формулировками. Однако именно разработчики и инженеры являются носителями знания о продукте. Если на крупном проекте не будет хорошей внутренней документации, то вы обрекаете себя на более трудную отладку багов, на чудовищный bus factor и полную непрогнозируемость работ.

Когда компания приходит к мысли о внутренней документации - пишется она в последний момент, уже после того, как всё сделано. Командой инженеров эта задача воспринимается как "дополнительная", "не нужная" - ведь продукт-то уже работает. И инженеры ищут какое-то изящное техническое решение проблемы, например автогенераторы.
Однако автогератор - это лишь преобразователь, если на вход ему подать "плохую" информацию - на выходе она лучше не станет. В результате документация отторгается и забывается, а проблемы, связанные с её отсутствием считаются "нерешаемыми", либо подпираются костылями.

Я считаю, что решение ребуса существует.

Прежде всего - стоит определиться, что документация - это зафиксированные коммуникации между разными ролями в коллективе. Важно два слова: зафиксированные и коммуникации, оба они открывают море вариантов.

Не обязательно документация - это выверенные тексты, но обязательно - это структурированная и, что гораздо более важно, обновляемая информация. Обновляемость документации - это ключевая метрика.




В детстве у меня была любимая книга, которая называлась "О чем размышляют роботы". Опубликована в 1982 году (это целых 36 лет назад!). Она целиком состояла из комиксов. Главная тема: как научить робота распознавать образы и реагировать на окружающий мир. Банки данных, тест Тьюринга, система вход-выход, искусственный разум. Полистайте её. Просто из любопытства. За столько лет многое изменилось. Компьютеры уменьшились, скорости их работы возрасли во много степеней. А вот проблемы ИИ остались прежними :)


Очень достойная книга по архитектуре. На обложке сказано про разработку ПО, но многие метафоры и подходы, описанные в книге, можно применять и на другие сферы, где требуется продуманная структура.


Репост из: Тёмная сторона / Темнографика
1. Задачей обучения не может быть – научить чему-то. Задача обучения – дать возможность делать что-то.

2. Критерий успешности обучения – человек начал делать то, чего раньше не делал.


Автодидактика

Вообще, научить людей учиться должны были еще в школе, но не всегда это работает. Принцип "заучи, зазубри, вбей себе в мозг" работает на коротких дистанциях и как только цель забега-заучивания выполняется, информация выветривается практически полностью. Сюда еще добавляется стресс и плохой опыт от получения образования. Согласитесь, как-то мало радости вы получали (или еще получаете) от постоянного давления "не выучу - получу низкий балл - меня отчислят/останусь на второй год".

Получая вымученный диплом, люди через пару лет успокаиваются и понимают (или им подсказывает рабочий коллектив), что знаний недостаточно. Дальше встает вопрос: идти учиться на курсы или изучать новое самостоятельно? Последний пункт не вызывает доверия, т. к. люди не верят сами себе, что способны понять что-то без кого-то со стороны. Старое поколение вообще относится к самообразованию как чему-то несерьезному, хотя история знает массу примеров когда именно самостоятельное изучение чего-либо приводило к открытиям, прорывам и т. д.

Автодидактика - это курс Валерия Куринского по самообразованию. В основе курса лежат 6 принципов:

1. Образование как континуум (образование может быть только неоконченным).
2. Имманентность любознательности всему живому.
3. Этика и интеллект (ум - разум - мудрость).
4. Противление конформизму и стремление к воплощению лично-сти (толкование понятий).
5. Отказ от честности как отказ от источника энергии.
6. Тщеславие и честолюбие.

А также 8 правил:

1. Ничего не запоминать "в лоб".
2. Делать только то, что интересно.
3. Стараться заменять умственную работу физической.
4. "Прав тот, кто смотрит в словарь до 1000 раз в день".
5. Запоминать не надо, но любое восприятие должно быть максимально полным.
6. Не добиваться сразу полного усвоения и совершенного знания.
7. Стремиться к самонаблюдению.
8. Неусвоение предыдущего для перехода к последующему, достаточность понимания.

Также сюда относится закон немедленного применения знаний. Что не используется, то деградирует.

Курс автодидактики не обязательно изучать от и до (что логично и следует из 8 правил). Достаточно иметь сборник тезисов и правил, чтобы периодически к ним возвращаться и перечитывать, освежая в памяти и корректируя свои привычки в самообразовании.

Вы, наверное, ожидали, что в конце будет ссылка или будет приложен файл с книгой, методичкой или чем-то еще? А вот и нет: идите гуглить. С любопытства начинаются новые знания ;)


Одна из причин не использовать Evernote: непредсказуемая рассинхронизация. У меня такое тоже было, поэтому не пользуюсь.


Репост из: Про руководство разработчиками
Мне присылали много вопросов, и я складывал их в Evernote. Недавно я обнаружил, что Evernote всё грохнул. Поэтому если у вас был, есть или будет вопрос, то напишите мне; я всё ещё @olegmokhov в телеграме.


Иллюзия порядка

Можно разложить книги по цветам, размеру, но смысл порядка в библиотеке не в этом.

Можно определить правила общения, но если нет стремления сотрудничать, они бесполезны.

Можно разделить людей на команды и дать каждому проект со своей зоной ответственности, но смысл этого теряется, если люди не понимают связей между своей работой и работой коллег.


Оба скриншота сделаны из материала, который принадлежит Максиму Ильяхову и был размещен в его канале: https://t.me/glvrdru






Я читаю канал Главреда. Не ради редактуры, а ради вот таких вот вещей:

Показано 20 последних публикаций.

113

подписчиков
Статистика канала