Репост из: Wild Field
Профессор Михаль Биран о том, как мусульманский мир был шокирован жестокостью монгольских завоеваний - гораздо больше, чем привычные китайцы:
"Прагматичная жестокость монголов стала шоком для мусульманского мира, не в последнюю очередь потому, что она настолько отличалась от поведения более ранних степных завоевателей, которых они знали: хотя некоторые из их вторжений включали убийства, грабежи и разрушения, тюрки прибывали постепенно, относительно небольшими группами и после прохождения процесса аккультурации, который часто включал исламизацию и готовил их к симбиотическим отношениям с их оседлыми подданными. Монголы, однако, пришли с огромной скоростью и без аккультурации. Более того, они импортировали в регион жестокие методы восточноазиатских войн. Китайские и монгольские источники ("Сокровенное сказание") гораздо более прозаичны, чем мусульманские и более поздние европейские источники в своих описаниях монгольского нашествия: даже ужасные описания cтолицы династии Цзинь, города Чжунду, исходят от мусульманских, а не от китайских свидетелей. Описания домонгольской войны в Китае обычно включают в себя такие особенности, как истребление некомбатантов во время внутренних конфликтов, а про войну Цзинь и Сун в 1206–8 годах мы слышим, как головы десятков пленников забрасывали в осажденный город катапультами, что наводит на мысль о том, что война в пределах Китая имела тенденцию быть более кровавой, более жестокой и отмеченной более основательным безразличием к человеческой жизни, чем на мусульманском востоке в тоже время. Это может частично объяснять как поведение монголов, так и мусульманский шок."
- Michal Biran, Chinggis Khan
"Прагматичная жестокость монголов стала шоком для мусульманского мира, не в последнюю очередь потому, что она настолько отличалась от поведения более ранних степных завоевателей, которых они знали: хотя некоторые из их вторжений включали убийства, грабежи и разрушения, тюрки прибывали постепенно, относительно небольшими группами и после прохождения процесса аккультурации, который часто включал исламизацию и готовил их к симбиотическим отношениям с их оседлыми подданными. Монголы, однако, пришли с огромной скоростью и без аккультурации. Более того, они импортировали в регион жестокие методы восточноазиатских войн. Китайские и монгольские источники ("Сокровенное сказание") гораздо более прозаичны, чем мусульманские и более поздние европейские источники в своих описаниях монгольского нашествия: даже ужасные описания cтолицы династии Цзинь, города Чжунду, исходят от мусульманских, а не от китайских свидетелей. Описания домонгольской войны в Китае обычно включают в себя такие особенности, как истребление некомбатантов во время внутренних конфликтов, а про войну Цзинь и Сун в 1206–8 годах мы слышим, как головы десятков пленников забрасывали в осажденный город катапультами, что наводит на мысль о том, что война в пределах Китая имела тенденцию быть более кровавой, более жестокой и отмеченной более основательным безразличием к человеческой жизни, чем на мусульманском востоке в тоже время. Это может частично объяснять как поведение монголов, так и мусульманский шок."
- Michal Biran, Chinggis Khan