Репост из: Polina was online
Я периодически езжу жюрить локальные рекламные фестивали, и везде, от Дублина до Алматы, спикеров норовят зажать в темном углу, чтобы задать Главный Вопрос: “Как нам развивать этот ужасный местный рынок?”. Ужасный местный рынок — боль всякого талантливого человека. Ужасный местный рынок — основная причина, почему идеи нормальные не продаются, бюджеты пилятся, а клиенты так и норовят испортить великий ролик для макарон пятисекундным пэкшотом в конце.
И у меня на этот вопрос каждый раз один и тот же ответ.
Забейте на рынок.
Развивайте себя.
Развитие рынка не может быть целью одного человека. Это, в лучшем случае, побочный эффект продуктивного эгоизма. Если талантливый дизайнер Ильянур Кыдыкбаева в жажде мирового признания и больших денег научится делать упаковку так же круто, как Pentagram, она поможет рынку гораздо больше, чем если будет десять лет читать всем лекции о необходимости крутой упаковки и умирать каждый раз, когда ей очередной клиент скажет, что на бутылке молока непременно должна быть корова на лугу.
Если она сосредоточится на своих навыках, рано или поздно у нее появятся амбициозные клиенты — люди, которые всю жизнь хотели упаковку, как у Pentagram, но не знали никого, кто так умеет. А у тех клиентов — конкуренты. А у их конкурентов — еще конкуренты. А там, глядишь, и рынок выберется из жопы. Или Ильянур сменит рынок и будет жить в Нью-Йорке, чем опять же поможет всей индустрии. Потому что упоротых энтузиастов упаковки мало, а желающих жить в Нью-Йорке много, и если сто вчерашних студентов увидят, что Нью-Йорк для классного дизайнера — реальный вариант, то рынок зашевелится со скоростью в сто Ильянур.
Меня закидают помидорами, но я вообще считаю, что развивать индустрии — крайне рискованное мероприятие. Единицам удается влезть на табурет и при этом продолжить развиваться самому. В основном, сделка такая: начал вещать о судьбах Родины — перестал расти. Начал поднимать с колен какой-нибудь рынок — упал в качестве собственных проектов. Если у вас жизненное призвание наставлять и учить, хоть дизайну, хоть теории коммунизма, хоть игре на домре — то почему бы и нет. А для всех остальных — так себе сделка.
И у меня на этот вопрос каждый раз один и тот же ответ.
Забейте на рынок.
Развивайте себя.
Развитие рынка не может быть целью одного человека. Это, в лучшем случае, побочный эффект продуктивного эгоизма. Если талантливый дизайнер Ильянур Кыдыкбаева в жажде мирового признания и больших денег научится делать упаковку так же круто, как Pentagram, она поможет рынку гораздо больше, чем если будет десять лет читать всем лекции о необходимости крутой упаковки и умирать каждый раз, когда ей очередной клиент скажет, что на бутылке молока непременно должна быть корова на лугу.
Если она сосредоточится на своих навыках, рано или поздно у нее появятся амбициозные клиенты — люди, которые всю жизнь хотели упаковку, как у Pentagram, но не знали никого, кто так умеет. А у тех клиентов — конкуренты. А у их конкурентов — еще конкуренты. А там, глядишь, и рынок выберется из жопы. Или Ильянур сменит рынок и будет жить в Нью-Йорке, чем опять же поможет всей индустрии. Потому что упоротых энтузиастов упаковки мало, а желающих жить в Нью-Йорке много, и если сто вчерашних студентов увидят, что Нью-Йорк для классного дизайнера — реальный вариант, то рынок зашевелится со скоростью в сто Ильянур.
Меня закидают помидорами, но я вообще считаю, что развивать индустрии — крайне рискованное мероприятие. Единицам удается влезть на табурет и при этом продолжить развиваться самому. В основном, сделка такая: начал вещать о судьбах Родины — перестал расти. Начал поднимать с колен какой-нибудь рынок — упал в качестве собственных проектов. Если у вас жизненное призвание наставлять и учить, хоть дизайну, хоть теории коммунизма, хоть игре на домре — то почему бы и нет. А для всех остальных — так себе сделка.