Новая пластинка Пола Маккартни, "McCartney III", вышла 18 декабря. Я ждал ее и собирался писать про нее, но теперь сижу в затруднении, ведь признать, что Пол Маккартни выпустил плохой альбом - не так-то просто. Мне пришлось прослушать его несколько раз. Увы, писать особо не о чем - и, чтобы понять корни этой проблемы, предлагаю обратиться к истории. У этого альбома солидный контекст, ведь "McCartney III" (2020) логически продолжает серию selfmade-альбомов, начатых с "McCartney" (1970) и "McCartney II" (1980).
Забавно, что выпуск альбома, изначально планировавшийся на 11 декабря, был подвинут на 18е. Знаете, почему? Оказывается, 11 декабря собиралась выпускать свой "Evermore" Тэйлор Свифт, но узнав, что 11го уже запланирован альбом Пола, она поставила другую дату - и тогда! узнав об этом!! сам сэр Пол взял и передвинул свой релиз на 18е, чтобы Everemore вышел, как планировалось. Уступить дорогу даме - ужасно милый, рыцарский поступок, особенно если вспомнить, как в 1970 году тот же самый Пол Маккартни отказывался подзадержать выпуск своего первого сольника, чтобы дать дорогу другому релизу лейбла - да-да, некоему альбому "Let it be", и фильму с таким же названием. В итоге альбом Маккартни вышел в апреле, а битловские релизы - в мае. Увы, в 1970 году Пол Маккартни еще не был рыцарем; кроме того, нужно принять во внимание то, в каком раздрае он находился в связи с "потерей самого лучшего в мире рабочего места". И альбом в итоге получился... странным, неровным: он состоял из слабо аранжированных песен, и открывался буквально наброском, который Пол напел, чтобы проверить аппаратуру. Сейчас, когда все пишут альбомы у себя в спальнях на звуковую карту Focusrite, этим лоу-файным подходом никого не удивишь, но в 1970 году он был в новинку, и альбом в целом был принят неплохо именно за счет этой непосредственности - но, положа руку на сердце, уже в 1970 году Полу следовало задуматься о том, чтобы как-то фильтровать поток своей креативности. При этом при всём на альбоме "McCartney" всё-таки есть великий шедевр на все времена, песня "Maybe I am amazed" - достаточная, чтобы доказать всему миру, что Пол и без Beatles может создавать великолепные песни.
Потом были годы с группой Wings, и в 1980 году вышел "McCartney II" - еще более странный альбом, где Пол с восторгом неофита игрался с синтезаторами и арпеджиаторами. Неутомимое любопытство - прекрасная черта. Но если учесть, что к этому моменту уже, например, десять лет как вышли "Who's Next" группы The Who, и "A Rainbow in the curved air" Terry Riley, считающиеся хрестоматией арпеджиаторов; и если добавить к этому, что в том же году вышла "Drama" группы Yes, где все это сделано гораздо более убедительно - то опять же, может, Полу следовало оставить большинство этого альбома в черновиках? И выпустить только открывающую песню "Coming Up" - еще один подлинно маккартниевский шедевр.
Истинный гений Пола Маккартни - из всего делать музыку. Однажды он написал песню на спор с Дастином Хофманом, прямо, что называется, на коленке - получилось "Picasso's last words". И это только один пример. В фильме "Chaos and creation at Abbey Road" Пол показывает, как музыка создается прямо на глазах у слушателей из ничего, из воздуха - и, учитывая, что это Маккартни, это всегда звучит как минимум убедительно - но вот стоит ли каждый чих переносить на пленку и потом релизить? Бог ему судья.
В итоге что мы имеем на "McCartney III"? Увы, на этом альбоме нет шедевра. Открывает альбом нечто странное с наложениями акустических гитар под названием "Long tailed winter bird". Восьмиминутная "Deep deep feeling" занудна и никак не кончается. "Lavatory Lil" в принципе норм, бодрая концертная песня, но, кажется, Полу не о чем петь? Заключительная баллада "When winter comes" была бы не плоха, если б не было "Blackbird" или хотя бы "Jenny Wren" из альбома 2005 "Chaos and creation in the backyard" (кстати, критики именно этот альбом называют "подлинным McCartney III" - в нём Пол тоже играл почти на всех инструментах, и альбом, кстати, очень хорош). Наконец, самое жуткое открытие этого альбома - это голос Маккартни
Забавно, что выпуск альбома, изначально планировавшийся на 11 декабря, был подвинут на 18е. Знаете, почему? Оказывается, 11 декабря собиралась выпускать свой "Evermore" Тэйлор Свифт, но узнав, что 11го уже запланирован альбом Пола, она поставила другую дату - и тогда! узнав об этом!! сам сэр Пол взял и передвинул свой релиз на 18е, чтобы Everemore вышел, как планировалось. Уступить дорогу даме - ужасно милый, рыцарский поступок, особенно если вспомнить, как в 1970 году тот же самый Пол Маккартни отказывался подзадержать выпуск своего первого сольника, чтобы дать дорогу другому релизу лейбла - да-да, некоему альбому "Let it be", и фильму с таким же названием. В итоге альбом Маккартни вышел в апреле, а битловские релизы - в мае. Увы, в 1970 году Пол Маккартни еще не был рыцарем; кроме того, нужно принять во внимание то, в каком раздрае он находился в связи с "потерей самого лучшего в мире рабочего места". И альбом в итоге получился... странным, неровным: он состоял из слабо аранжированных песен, и открывался буквально наброском, который Пол напел, чтобы проверить аппаратуру. Сейчас, когда все пишут альбомы у себя в спальнях на звуковую карту Focusrite, этим лоу-файным подходом никого не удивишь, но в 1970 году он был в новинку, и альбом в целом был принят неплохо именно за счет этой непосредственности - но, положа руку на сердце, уже в 1970 году Полу следовало задуматься о том, чтобы как-то фильтровать поток своей креативности. При этом при всём на альбоме "McCartney" всё-таки есть великий шедевр на все времена, песня "Maybe I am amazed" - достаточная, чтобы доказать всему миру, что Пол и без Beatles может создавать великолепные песни.
Потом были годы с группой Wings, и в 1980 году вышел "McCartney II" - еще более странный альбом, где Пол с восторгом неофита игрался с синтезаторами и арпеджиаторами. Неутомимое любопытство - прекрасная черта. Но если учесть, что к этому моменту уже, например, десять лет как вышли "Who's Next" группы The Who, и "A Rainbow in the curved air" Terry Riley, считающиеся хрестоматией арпеджиаторов; и если добавить к этому, что в том же году вышла "Drama" группы Yes, где все это сделано гораздо более убедительно - то опять же, может, Полу следовало оставить большинство этого альбома в черновиках? И выпустить только открывающую песню "Coming Up" - еще один подлинно маккартниевский шедевр.
Истинный гений Пола Маккартни - из всего делать музыку. Однажды он написал песню на спор с Дастином Хофманом, прямо, что называется, на коленке - получилось "Picasso's last words". И это только один пример. В фильме "Chaos and creation at Abbey Road" Пол показывает, как музыка создается прямо на глазах у слушателей из ничего, из воздуха - и, учитывая, что это Маккартни, это всегда звучит как минимум убедительно - но вот стоит ли каждый чих переносить на пленку и потом релизить? Бог ему судья.
В итоге что мы имеем на "McCartney III"? Увы, на этом альбоме нет шедевра. Открывает альбом нечто странное с наложениями акустических гитар под названием "Long tailed winter bird". Восьмиминутная "Deep deep feeling" занудна и никак не кончается. "Lavatory Lil" в принципе норм, бодрая концертная песня, но, кажется, Полу не о чем петь? Заключительная баллада "When winter comes" была бы не плоха, если б не было "Blackbird" или хотя бы "Jenny Wren" из альбома 2005 "Chaos and creation in the backyard" (кстати, критики именно этот альбом называют "подлинным McCartney III" - в нём Пол тоже играл почти на всех инструментах, и альбом, кстати, очень хорош). Наконец, самое жуткое открытие этого альбома - это голос Маккартни