Dos Monos ― Dos City
В токийском переулке расположена маленькая квартира. Звук в миниатюрной комнате для записи изолируется картонными лотками для куриных яиц. На полу и вдоль стен ― ряды винила, на тумбочках лежат книги и манга, выше всего расположился видеопроектор. В углу стоит облезлая гитара Fender, шкаф заполнен CD с альбомами американских гитаристов, в частности Фрэнка Заппы. По периметру комнаты в глаза бросаются пластинки Gang Starr, De La Soul и Ascension Джона Колтрейна. В основании постамента для проектора ― книга «Новый ум короля», посвященная квантовой физике.
Продюсер коллектива 荘子 или Zo Zhit in Za Zky создает соответствующую этому окружению музыку. Рэп-партнеры Taitan Man и Botsu реформируют агрессивный американский речитатив, адаптируя его под японский язык и собственную манеру исполнения. На дебютном проекте Dos City язык превращается в фундамент для многогранного звука пластинки.
Для альбома Zo Zhit реконструирует музыкальные рудименты хип-хоп-музыки. Сингл «In 20XX» — ода минималистичному нью-йоркскому продакшену ранних девяностых. Ведущая мелодия на фортепиано взята из репертуара Телониуса Монка. Уже на последующей «Clean Ya Nerves (Cleopatra)» аскетичная структура разбивается, из неё воссоздается асинхронный, перевернутый на голову музыкальный фон. Параллельно происходящему идет обрывистая билингвальная подача эмси. Энергия Botsu и Taitan Man доступна даже через языковой барьер для исконно англоязычного хип-хоп-сообщества, а редкие переводы песен намекают на метафоричность и лиричность текста.
Прямолинейная техника сэмплирования и наложения ударных из трека в трек переходит на более подробный и вовлеченный подход к музыкальной структуре. «Muffin» берет за основу «Muffin Man» Заппы, практически не изменяя первоисточнику. На следующем за ним «Do Not Freeze!» футуристичный виток получает «Траурный марш» Шопена. Такими переходами пластинка характерна вплоть до своего завершения, а бесчисленное количество вокальных фрагментов и звуковых эффектов крепче заплетает происходящее.
Коллектив не стесняется собственных источников вдохновения вплоть до обложки, отсылающей к пластинке Trout Mask Replica. Поднятая из первоисточников музыка, подобно обложке, рассматривается через призму другой культуры. Бессистемная запись дебютного альбома заняла почти три года, но взращенный звук едва похож на большинство проектов последних лет. Dos Monos наслаждаются собственным творческим процессом и комфортом родного города, подбираясь к рынку по другую сторону земного шара.
Послушать:
Apple Music | Spotify | Deezer | Tidal | Telegram
В токийском переулке расположена маленькая квартира. Звук в миниатюрной комнате для записи изолируется картонными лотками для куриных яиц. На полу и вдоль стен ― ряды винила, на тумбочках лежат книги и манга, выше всего расположился видеопроектор. В углу стоит облезлая гитара Fender, шкаф заполнен CD с альбомами американских гитаристов, в частности Фрэнка Заппы. По периметру комнаты в глаза бросаются пластинки Gang Starr, De La Soul и Ascension Джона Колтрейна. В основании постамента для проектора ― книга «Новый ум короля», посвященная квантовой физике.
Продюсер коллектива 荘子 или Zo Zhit in Za Zky создает соответствующую этому окружению музыку. Рэп-партнеры Taitan Man и Botsu реформируют агрессивный американский речитатив, адаптируя его под японский язык и собственную манеру исполнения. На дебютном проекте Dos City язык превращается в фундамент для многогранного звука пластинки.
Для альбома Zo Zhit реконструирует музыкальные рудименты хип-хоп-музыки. Сингл «In 20XX» — ода минималистичному нью-йоркскому продакшену ранних девяностых. Ведущая мелодия на фортепиано взята из репертуара Телониуса Монка. Уже на последующей «Clean Ya Nerves (Cleopatra)» аскетичная структура разбивается, из неё воссоздается асинхронный, перевернутый на голову музыкальный фон. Параллельно происходящему идет обрывистая билингвальная подача эмси. Энергия Botsu и Taitan Man доступна даже через языковой барьер для исконно англоязычного хип-хоп-сообщества, а редкие переводы песен намекают на метафоричность и лиричность текста.
Прямолинейная техника сэмплирования и наложения ударных из трека в трек переходит на более подробный и вовлеченный подход к музыкальной структуре. «Muffin» берет за основу «Muffin Man» Заппы, практически не изменяя первоисточнику. На следующем за ним «Do Not Freeze!» футуристичный виток получает «Траурный марш» Шопена. Такими переходами пластинка характерна вплоть до своего завершения, а бесчисленное количество вокальных фрагментов и звуковых эффектов крепче заплетает происходящее.
Коллектив не стесняется собственных источников вдохновения вплоть до обложки, отсылающей к пластинке Trout Mask Replica. Поднятая из первоисточников музыка, подобно обложке, рассматривается через призму другой культуры. Бессистемная запись дебютного альбома заняла почти три года, но взращенный звук едва похож на большинство проектов последних лет. Dos Monos наслаждаются собственным творческим процессом и комфортом родного города, подбираясь к рынку по другую сторону земного шара.
Послушать:
Apple Music | Spotify | Deezer | Tidal | Telegram