black midi — Schlagenheim
С объявлением даты выхода дебютного полноформатного альбома уровень мистификации вокруг релиза заметно поубавился. Прогнозы критиков, тур на шестьдесят городов и скупые на информацию лайв-видео задрали планку ожиданий для коллектива, который не только далёк от коммерческого звучания, но и возвращает когда-то забытый гитарный андерграунд.
Название коллектива отсылает к направлению в электронной музыке. Жанр «black midi» использует тысячи MIDI-событий (нот), которые на выходе становятся сложной для восприятия насыщенной музыкой. На этом мосты между названием группы и тем, кем она предстаёт на альбоме заканчиваются. Лёгкая небрежность и хаотичность отражается и в названиях песен. Альбом открывается с мат-рок-рифа в треке «953», за которым следуют партии гитар. На следующем треке «Speedway» картина немного смягчается, но напряжение продолжает расти по экспоненте. Изобретательность в композиции позволяет сталкивать разные по настроению куски песен, что немного отсылает к стилистике краут-рока, хотя основой в резких переходах и смене тональностей остаётся математический рок при всём обилии нойза. Подобные смены происходят в треке «Western», где кантри-линия прерывается рифами, а затем происходит обратное — на пике разгона трек уходит в начальную кантри-тему, причём переход создан намеренно грубый. Части композиции отличаются не только по содержанию, но и по сведению — чёткий, рубленный звук меняется на лоу-фай-обработку. Органика релиза выстроена при помощи джазовых и барабанных линий. Совсем редкое явление для нойз-группы оказалось связующим звеном между разными стилями и ещё одним элементом общей звуковой «небрежности». В треке «Bmbmbm» сиреноподобный звук гитары под прямую ритм-секцию соединяется с женским плаксивым голосом на заднем фоне, сдержанная агрессия вокалиста переходит в инструментальную ярость и искаженный крик. Вокал почти всегда создает нарратив, переходя то на полуразборчивое бормотание, то на наводящее страх выкрикивание строк. Абстрактная лирика подчеркивается периодически затихающим инструменталом — почти всегда есть либо вокал, либо речитатив, но акценты расставляются не попыткой петь или говорить громче, а небольшим спуском в инструментальной агрессии. Группа сама подсказывает, какие слова важны контекстно, а какие скорее работают на общую атмосферу. В одной из последних композиций «Years Ago» аргессия контрастирует с обработанными реверберацией голосами. К концу альбом резкие переходы становятся предсказуемы, но в этот раз акцент поставлен не на резкости, а на намеренном желании создать место для передышки. Закрывается альбом треком «Ducter» — почти семиминутной мат-рок-композицией со сменой темпа, что очень напоминает американский гитарный андерграунд времён группы Slint. Финалом служат не спокойные гитарные переборы, а несвязная речь и переход на крик.
Schlagenheim является тем редким случаем, когда текстура «шумного» гитарного жанра собирается не только из перегруза и иных искажений. Мат-роковые-ходы и мелодии, джазовые ударные, странный и небрежный вокал образуют новые сочетания от трека к треку, несся в себе угрожающий тон. Техническая изощрённость уходит на второй план, но в то же время становится главной краской звукового полотна, что идёт в разрез со стереотипами о математическом роке и нойз-музыке в целом.
Послушать:
Apple Music | Deezer | Spotify | Tidal | SongLink | Telegram
С объявлением даты выхода дебютного полноформатного альбома уровень мистификации вокруг релиза заметно поубавился. Прогнозы критиков, тур на шестьдесят городов и скупые на информацию лайв-видео задрали планку ожиданий для коллектива, который не только далёк от коммерческого звучания, но и возвращает когда-то забытый гитарный андерграунд.
Название коллектива отсылает к направлению в электронной музыке. Жанр «black midi» использует тысячи MIDI-событий (нот), которые на выходе становятся сложной для восприятия насыщенной музыкой. На этом мосты между названием группы и тем, кем она предстаёт на альбоме заканчиваются. Лёгкая небрежность и хаотичность отражается и в названиях песен. Альбом открывается с мат-рок-рифа в треке «953», за которым следуют партии гитар. На следующем треке «Speedway» картина немного смягчается, но напряжение продолжает расти по экспоненте. Изобретательность в композиции позволяет сталкивать разные по настроению куски песен, что немного отсылает к стилистике краут-рока, хотя основой в резких переходах и смене тональностей остаётся математический рок при всём обилии нойза. Подобные смены происходят в треке «Western», где кантри-линия прерывается рифами, а затем происходит обратное — на пике разгона трек уходит в начальную кантри-тему, причём переход создан намеренно грубый. Части композиции отличаются не только по содержанию, но и по сведению — чёткий, рубленный звук меняется на лоу-фай-обработку. Органика релиза выстроена при помощи джазовых и барабанных линий. Совсем редкое явление для нойз-группы оказалось связующим звеном между разными стилями и ещё одним элементом общей звуковой «небрежности». В треке «Bmbmbm» сиреноподобный звук гитары под прямую ритм-секцию соединяется с женским плаксивым голосом на заднем фоне, сдержанная агрессия вокалиста переходит в инструментальную ярость и искаженный крик. Вокал почти всегда создает нарратив, переходя то на полуразборчивое бормотание, то на наводящее страх выкрикивание строк. Абстрактная лирика подчеркивается периодически затихающим инструменталом — почти всегда есть либо вокал, либо речитатив, но акценты расставляются не попыткой петь или говорить громче, а небольшим спуском в инструментальной агрессии. Группа сама подсказывает, какие слова важны контекстно, а какие скорее работают на общую атмосферу. В одной из последних композиций «Years Ago» аргессия контрастирует с обработанными реверберацией голосами. К концу альбом резкие переходы становятся предсказуемы, но в этот раз акцент поставлен не на резкости, а на намеренном желании создать место для передышки. Закрывается альбом треком «Ducter» — почти семиминутной мат-рок-композицией со сменой темпа, что очень напоминает американский гитарный андерграунд времён группы Slint. Финалом служат не спокойные гитарные переборы, а несвязная речь и переход на крик.
Schlagenheim является тем редким случаем, когда текстура «шумного» гитарного жанра собирается не только из перегруза и иных искажений. Мат-роковые-ходы и мелодии, джазовые ударные, странный и небрежный вокал образуют новые сочетания от трека к треку, несся в себе угрожающий тон. Техническая изощрённость уходит на второй план, но в то же время становится главной краской звукового полотна, что идёт в разрез со стереотипами о математическом роке и нойз-музыке в целом.
Послушать:
Apple Music | Deezer | Spotify | Tidal | SongLink | Telegram