Thom Yorke — ANIMA
Сольные работы фронтмена Radiohead сложно обозначить в какой-нибудь цепочке, кроме как хронологической. Дебютный The Eraser представлял из себя некую кальку с последних работ основного коллектива, но с более «сухим» звуком. Вышедший через восемь лет после дебюта альбом Tomorrow Modern Boxes получился гораздо более абстрактным, и если первый релиз укладывался в рамки «песен», то второй обозначил переход в поле электронной музыки, в которой вокал не является каркасом, а играет роль одного из элементов общей картины. Если и обозначать какую-то линию развития, то ANIMA продолжила путь, намеченный Tomorrow Modern Boxes.
Увлечение модульными синтезаторами коснулось и Йорка. Начиненный модулями еврорек использовался не только на выступлениях с собственным материалом, но и с песнями Radiohead. Закрученные синтезаторы и сбитые ритм-линии помещают пластинку в поле тега IDM, хотя одним лишь эксперименталом дело не ограничилось и в общий тон пластинки так или иначе вклинились танцевальные жанры. Есть влияние техно, хауса и деконстракта. Том не скупается на использование вокала, как в треке «Twist», что помещает некоторые композиции в песенный контекст. То же самое происходит в треке «Dawn Chorus», который являет собой электронную балладу, где Йорк почти проговаривает текст, выстраивая лирические образы. С концертных перфомансов перекочевал трек «Not the News», сильно напоминающий Aphex Twin. Здесь же вокал сливается со струнными и синтезаторами, что лишний раз подчёркивает использование Томом вокала в качестве инструмента, чего не было в обилии на релизах Radiohead. Вокал сжимается, семплируется, проходит цепи обработок, параллельно с ним возникает основной голос, который заставляет треки балансировать между песнями и абстрактными зарисовками. Альбом не концептуален, что не лишает его органики, единого звукового поля и общего эмоционального тона.
Несмотря на большую разницу с прошлыми релизами в содержательном плане, ANIMA — очень узнаваемый альбом. Гармонические построения, выбор звуков, композиция – всё напоминает об уникальной, немного клаустрофобной эстетике, которую Том Йорк создаёт во всей своей музыке. Возможно, альбом не делает шага вперёд в жанре и личном авторском плане, но релиз сохраняет мастерство и стиль творца, демонстрирующего новые грани своих внутренних состояний.
Послушать:
Apple Music | Deezer | Spotify | Tidal | SongLink | Telegram
Сольные работы фронтмена Radiohead сложно обозначить в какой-нибудь цепочке, кроме как хронологической. Дебютный The Eraser представлял из себя некую кальку с последних работ основного коллектива, но с более «сухим» звуком. Вышедший через восемь лет после дебюта альбом Tomorrow Modern Boxes получился гораздо более абстрактным, и если первый релиз укладывался в рамки «песен», то второй обозначил переход в поле электронной музыки, в которой вокал не является каркасом, а играет роль одного из элементов общей картины. Если и обозначать какую-то линию развития, то ANIMA продолжила путь, намеченный Tomorrow Modern Boxes.
Увлечение модульными синтезаторами коснулось и Йорка. Начиненный модулями еврорек использовался не только на выступлениях с собственным материалом, но и с песнями Radiohead. Закрученные синтезаторы и сбитые ритм-линии помещают пластинку в поле тега IDM, хотя одним лишь эксперименталом дело не ограничилось и в общий тон пластинки так или иначе вклинились танцевальные жанры. Есть влияние техно, хауса и деконстракта. Том не скупается на использование вокала, как в треке «Twist», что помещает некоторые композиции в песенный контекст. То же самое происходит в треке «Dawn Chorus», который являет собой электронную балладу, где Йорк почти проговаривает текст, выстраивая лирические образы. С концертных перфомансов перекочевал трек «Not the News», сильно напоминающий Aphex Twin. Здесь же вокал сливается со струнными и синтезаторами, что лишний раз подчёркивает использование Томом вокала в качестве инструмента, чего не было в обилии на релизах Radiohead. Вокал сжимается, семплируется, проходит цепи обработок, параллельно с ним возникает основной голос, который заставляет треки балансировать между песнями и абстрактными зарисовками. Альбом не концептуален, что не лишает его органики, единого звукового поля и общего эмоционального тона.
Несмотря на большую разницу с прошлыми релизами в содержательном плане, ANIMA — очень узнаваемый альбом. Гармонические построения, выбор звуков, композиция – всё напоминает об уникальной, немного клаустрофобной эстетике, которую Том Йорк создаёт во всей своей музыке. Возможно, альбом не делает шага вперёд в жанре и личном авторском плане, но релиз сохраняет мастерство и стиль творца, демонстрирующего новые грани своих внутренних состояний.
Послушать:
Apple Music | Deezer | Spotify | Tidal | SongLink | Telegram