💡
Бизнес-идея: медицинский маркетологМедицинский маркетолог специализируется на медицинских рынках. Медицинский маркетинг – это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством продуктов и услуг в сфере здравоохранения, обеспечение ценовой политики, продвижения услуг и товаров, а также управление процессом их реализации.
Профессиональные навыки:✅ Умение заниматься планированием;
✅ Организаторские способности;
✅ Аналитический склад ума;
✅ Грамотная устная и письменная речь;
✅ Умение работать с большим объёмом информации.
Обязанности:
🧩 анализ рынка медицинских товаров (фармакология, медицинское оборудование, материалы) и услуг,
🧩 разработка маркетинговой политики медицинских организаций,
🧩 разработка стратегии продвижения медицинских товаров и услуг.
🧩 Продвижение и брендинг медицинских организаций, клиник, лабораторий, производителей медицинского оборудования и материалов.
🧩 привлечение пациентов в клинику,
🧩 ведение и продвижение сайта
🧩 ведение социальных сетей (медицинский копирайтинг работа с отзывами),
🧩 разработка и ведение рекламных кампаний.
Особенность профессии в том, что стандартные методы маркетинга здесь не подходят. Это та сфера, где важно не количество клиентов и увеличение среднего чека, а качество обслуживания и желание возвратиться.
Главный тренд — увеличение лояльности пациентов к компании. Важно, чтобы люди оставались довольными после контакта с клиникой. Довольные клиенты вернутся туда сами, поэтому на их привлечение не нужно тратить деньги. А агрессивные промо-кампании приводят к утрате доверия пациента — не только к самой клинике, но и ко всей индустрии.
Контакт с компанией — это не только прием у врача, покупка услуг или лекарств. Речь идет и о чтении социальных сетей клиники, обмене сообщениями с менеджером, попытках записаться на прием.
В 1990-е, когда частная медицинская помощь только появилась, клиники рекомендовали пройти огромное количество обследований, чтобы увеличить свой доход. Установилось мнение, что частная медицина обманывает, а сейчас тенденция к возвращению доверия к отрасли.
Компании ведут научно-популярные блоги в социальных сетях с полезным контентом и реальными отзывами клиентов.
В мире профессия существует уже давно, в России же только зарождается.
Профессию, можно освоить, закончить
курсы по маркетингу, либо имея медицинское образование. Важен реальный опыт и гибкость ума.
Где искать клиентов?👩⚕ Биржи фриланса
👩⚕ Чаты фрилансеров в мессенджерах
👩⚕ Сайты с вакансиями.
Плюсы идеи:➕ Новое направление;
➕ Небольшая конкуренция;
➕ Постоянное развитие.
Минусы идеи:➖ Сейчас ещё часто такую работу дают ассистенту руководителя, либо сам руководитель пытается совмещать;
➖ Перспективная, но пока не очень востребованная профессия;
➖ Руководитель сам не всегда понимает суть работы, могут возникать разногласия.
Доход
от 30 000 руб.#бизнесидеядлямамы
Не забудьте подписаться