Репост из: Вадим Курило
Подпись к письму стоимостью $400 млн ✉️
В 1996 году двое друзей запустили один из первых email-сервисов - Hotmail. Они получили $300 000 в seed-раунде и начали привлекать юзеров. Через билборды и радио. Никакой рекламы в Интернете тогда не существовало.
Спустя несколько недель основатели поняли, что сервисом пользуются только их друзья и нужно срочно находить аудиторию другим способом. Тогда инвестор Тим Дрейпер предложил хак - добавить в подпись КАЖДОГО исходящего из сервиса письма фразу "P.S: I love you. Get your free e-mail at Hotmail". Таким образом удавалось бы цеплять клиентсткую базу конкурентов (если вы получили письмо, вы в любом случае клиент какого-то email-сервиса)
Основатели боялись гнева юзеров, но на шаг все же решились. Выхлоп был мгновенным, количество регистраций прыгнуло до 3000 в день, за шесь месяцев собрали 1 млн пользователей, спустя пять недель их было уже 2 млн. Однажды один из основателей отправи емейл в Индию, через три недели на сервисе зарегистрировалось 100 000 индусов.
На 18 месяц после запуска в Hotmail было уже 12 миллионов юзеров (всего в Интернете было тогда 70 млн пользователей). В итоге стартап, которому 1,5 года купил Microsoft. Сума сделки $400 млн
Вывод 1. Агрессивный маркетинг имеет право на жизнь
Вывод 2. Искать юзеров нужно на своем рынке
В 1996 году двое друзей запустили один из первых email-сервисов - Hotmail. Они получили $300 000 в seed-раунде и начали привлекать юзеров. Через билборды и радио. Никакой рекламы в Интернете тогда не существовало.
Спустя несколько недель основатели поняли, что сервисом пользуются только их друзья и нужно срочно находить аудиторию другим способом. Тогда инвестор Тим Дрейпер предложил хак - добавить в подпись КАЖДОГО исходящего из сервиса письма фразу "P.S: I love you. Get your free e-mail at Hotmail". Таким образом удавалось бы цеплять клиентсткую базу конкурентов (если вы получили письмо, вы в любом случае клиент какого-то email-сервиса)
Основатели боялись гнева юзеров, но на шаг все же решились. Выхлоп был мгновенным, количество регистраций прыгнуло до 3000 в день, за шесь месяцев собрали 1 млн пользователей, спустя пять недель их было уже 2 млн. Однажды один из основателей отправи емейл в Индию, через три недели на сервисе зарегистрировалось 100 000 индусов.
На 18 месяц после запуска в Hotmail было уже 12 миллионов юзеров (всего в Интернете было тогда 70 млн пользователей). В итоге стартап, которому 1,5 года купил Microsoft. Сума сделки $400 млн
Вывод 1. Агрессивный маркетинг имеет право на жизнь
Вывод 2. Искать юзеров нужно на своем рынке