Александр Амзин работал издателем The Bell, автор книги «Новостная интернет-журналистика» и ведущий канала про медиа и журналистику «Мы и Жо». Рассказывает в #интервью про медиа как продукт с позиции издателя.
1. Какие задачи у издателя в медиа?
Очевидно, что каждое издание по-своему наполняет понятие «издатель». Я могу говорить только как человек, который около полутора лет назывался издателем The Bell.
Слово «издатель» имеет двоякое трактование. По закону о СМИ это учредитель медиа, редакции, системы распространения и даже собственник редакционного имущества. Таким издателем я не был, узок их круг.
Второе, гораздо более широкое толкование, чаще принятое в рунете, сопрягает роли специалиста по дистрибуции, продакт-менеджера (скорее наблюдателя за продуктами, определяющего направления их развития), а также в какой-то мере — приспособленности этих продуктов к коммерческой эксплуатации.
Это концентратор компетенций, который в результате может еще немного подрабатывать техдиректором и, как я это называю, разнорабочим, потому что где-то должен быть человек, которому можно задать все вопросы.
Важно подчеркнуть, что издатель ни в коем случае не должен вмешиваться в работу редакции, потому что он сидит на стенке между коммерческим отделом и редакцией.
2. Как сделать медиапродукт, который удовлетворяет потребности рынка?
Мне трудно ответить на этот вопрос, процесс часто отличается от издания к изданию. Один из хороших способов — фреймворк design thinking, знакомство с которым можно начать с короткого видеоролика и книги Бернарда Роса.
Но даже если вы используете что-то свое, обычно вы должны прочувствовать как свою аудиторию, так и свое издание, определить точки, в которых требуются изменения и точки, которые менять не стоит.
Очень важно также уметь быстро тестировать возникающие идеи, задавать правильные вопросы и формировать ожидания от проверки гипотез. Например, если не придерживаться правильных метрик, то реально успешный или многое упрощающий процесс покажутся провалами и не будут внедряться.
3. Как вы измеряете ценность медиа как продукта для читателей? На какую главную метрику ориентируетесь?
Каждый медиапродукт, конечно, уникален. Долгое время продукты объединяли аудиторные характеристики, но на 70-80% это происходило из-за требований рекламодателей. Именно им были важны число просмотров, демографические характеристики и многое другое.
Так как читатель что-то отдает в обмен на потребление контента, ценность тоже может меняться и измеряться по-разному в зависимости от продукта.
Если потребитель расплачивается вниманием — то подходят метрики, похожие на YouTube, то есть времени потребления. Если расплачивается деньгами или почтовым адресом — то конверсионные метрики и качественное чтение, которое может изменяться по-разному. На первое место выходит тогда сохранение внимания и удержание «платящих» потребителей.
Но если надо сделать первый шаг, стоит определить, что мы считаем качественным сеансом потребления и стараться считать только такие сеансы, стремясь к наращиванию этого показателя.
1. Какие задачи у издателя в медиа?
Очевидно, что каждое издание по-своему наполняет понятие «издатель». Я могу говорить только как человек, который около полутора лет назывался издателем The Bell.
Слово «издатель» имеет двоякое трактование. По закону о СМИ это учредитель медиа, редакции, системы распространения и даже собственник редакционного имущества. Таким издателем я не был, узок их круг.
Второе, гораздо более широкое толкование, чаще принятое в рунете, сопрягает роли специалиста по дистрибуции, продакт-менеджера (скорее наблюдателя за продуктами, определяющего направления их развития), а также в какой-то мере — приспособленности этих продуктов к коммерческой эксплуатации.
Это концентратор компетенций, который в результате может еще немного подрабатывать техдиректором и, как я это называю, разнорабочим, потому что где-то должен быть человек, которому можно задать все вопросы.
Важно подчеркнуть, что издатель ни в коем случае не должен вмешиваться в работу редакции, потому что он сидит на стенке между коммерческим отделом и редакцией.
2. Как сделать медиапродукт, который удовлетворяет потребности рынка?
Мне трудно ответить на этот вопрос, процесс часто отличается от издания к изданию. Один из хороших способов — фреймворк design thinking, знакомство с которым можно начать с короткого видеоролика и книги Бернарда Роса.
Но даже если вы используете что-то свое, обычно вы должны прочувствовать как свою аудиторию, так и свое издание, определить точки, в которых требуются изменения и точки, которые менять не стоит.
Очень важно также уметь быстро тестировать возникающие идеи, задавать правильные вопросы и формировать ожидания от проверки гипотез. Например, если не придерживаться правильных метрик, то реально успешный или многое упрощающий процесс покажутся провалами и не будут внедряться.
3. Как вы измеряете ценность медиа как продукта для читателей? На какую главную метрику ориентируетесь?
Каждый медиапродукт, конечно, уникален. Долгое время продукты объединяли аудиторные характеристики, но на 70-80% это происходило из-за требований рекламодателей. Именно им были важны число просмотров, демографические характеристики и многое другое.
Так как читатель что-то отдает в обмен на потребление контента, ценность тоже может меняться и измеряться по-разному в зависимости от продукта.
Если потребитель расплачивается вниманием — то подходят метрики, похожие на YouTube, то есть времени потребления. Если расплачивается деньгами или почтовым адресом — то конверсионные метрики и качественное чтение, которое может изменяться по-разному. На первое место выходит тогда сохранение внимания и удержание «платящих» потребителей.
Но если надо сделать первый шаг, стоит определить, что мы считаем качественным сеансом потребления и стараться считать только такие сеансы, стремясь к наращиванию этого показателя.