Будни геймдева

@devmygame Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Рассказываем как мы делаем игры, короткие истории из жизни игростроя :) По вопросам сотрудничества @rkochkin По вопросам рекламы @ilya_novikov
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Игры и приложения
Добавлен в индекс
08.06.2018 17:02
Последнее обновление
21.03.2019 12:02
реклама
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Searchee Bot
Поисковик по крупнейшей базе Telegram-каналов.
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
1 856
подписчиков
~1.3k
охват 1 публикации
~716
дневной охват
~4
постов / нед.
70.3%
ERR %
12.16
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
25 упоминаний канала
12 упоминаний публикаций
0 репостов
Каталог Telegram
Coding
Coding
GameDEV
Программист
Новые каналы
IT Юмор
🍄Разработка игр
Android X
Типичный программист
IT Новости
IT Юмор
🍄Разработка игр
Game Dev Porn
🍄Разработка игр
NOP::Nuances of programming
WebDEV
Виктор Оношко Блог
Выжимка Бизнес Блогов
Бизнес Молодость
IT Юмор
🔥Игры iOS/Android🔥
🍄Разработка игр
Каналы, которые цитирует @devmygame
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Про взаимодействие с китайскими партнёрами
Разработчику сложно выйти на китайский рынок самостоятельно, для этого обязательно нужен партнёр. Илья Гутов, эксперт по китайскому рынку, рассказал, какие тонкости следует учитывать, если вы хотите выпустить свою игру в Китае.

#интервью #опыт_коллег #советы
Про взаимодействие с китайскими партнёрами
Часть 1. Про процесс лицензирования игр в Китае Часть 2. Про китайскую индустрию игр и аудиторию Разработчику сложно выйти на китайский рынок самостоятельно, для этого обязательно нужен партнёр. Илья Гутов, эксперт по китайскому рынку, рассказал, какие тонкости следует учитывать, если вы хотите выпустить свою игру в Китае. Илья, стоит ли, на ваш взгляд российскому разработчику выходить на китайский рынок? Конечно, стоит. На iOS можно запускаться, если знать, как правильно делать оптимизацию контента для рынка…
👍 9
👎
Читать полностью
Про китайскую индустрию игр и аудиторию
В прошлом посте мы обсудили с Ильёй Гутовым, экспертом по китайскому рынку, процесс лицензирования игр. Сегодня речь пойдёт об игровой индустрии в целом: её характерных чертах, популярных жанрах и паблишерах.

#интервью #опыт_коллег #советы
Про китайскую индустрию игр и аудиторию
Часть 1. Про Процесс лицензирования игр в Китае В прошлом посте мы обсудили с Ильёй Гутовым, экспертом по китайскому рынку, процесс лицензирования игр. Сегодня речь пойдёт об игровой индустрии в целом: её характерных чертах, популярных жанрах и паблишерах. Как вообще устроена индустрия мобильных игр в Китае? Есть ли какие-нибудь общие черты? Нужно учитывать, что Китай – закрытый рынок. Общее между китайским и российским рынками лишь то, что люди играют в игры и тут, и там. Китай отличается своей экосистемой.…
👍 10
👎 1
Про процесс лицензирования игр в Китае
О китайском рынке задумываются многие разработчики, в том числе, российские. 1,386 миллиарда человек потенциальной аудитории – на первый взгляд, лакомый кусочек. Но не всё так просто: желающим зарелизиться в Китае стоит всё тщательно обдумать. Об этом и многом другом мы побеседовали с Ильёй Гутовым, экспертом по китайскому рынку. Он занимается издательством зарубежных игр в Китае, а также издательством игр из других азиатских стран, ранее работал на компанию-издателя. Читайте большое интервью в этом и следующих постах.

#интервью #опыт_коллег #советы
Про процесс лицензирования игр в Китае
О китайском рынке задумываются многие разработчики, в том числе, российские. 1,386 миллиарда человек потенциальной аудитории – на первый взгляд, лакомый кусочек. Но не всё так просто: желающим зарелизиться в Китае стоит всё тщательно обдумать. Об этом и многом другом мы побеседовали с Ильёй Гутовым, экспертом по китайскому рынку. Он занимается издательством зарубежных игр в Китае, а также издательством игр из других азиатских стран, ранее работал на компанию-издателя. Читайте большое интервью в этом и следующих…
👍 10
👎
Читать полностью
Про Asset Store и работу с ним
Если вы занимаетесь разработкой игр, наверняка у вас в загашниках найдутся элементы, которые вы сделали, но так и не пустили в работу. Можно так и оставить их лежать мёртвым грузом, а можно попробовать выставить в Asset Store. Что это такое и для чего нужны подобные площадки? Инфа в сегодняшнем посте!

#советы
Про Asset Store и работу с ним
Что такое Asset store? Это магазин, в котором люди могут покупать разный контент для своих игр. Контент разбит на пакеты или ассеты. Ассортимент большой. Есть 2D- и 3D-модели, элементы для Match 3, специфика варьируется: можно найти корабли, машины разных марок, всевозможные виды оружия, разнообразную мебель, даже модели людей. Кроме того, тут можно найти музыку и скрипты – есть почти всё, чтобы собрать из компонентов свою игрушку. Как работает такой магазин? Принцип работы напоминает биржу или площадки типа…
👍 8
👎
Читать полностью
Про результаты эксперимента с промо в Penguin Rescue
В предыдущем посте мы рассказали, какие источники трафика есть у iOS, а также о конверсии из просмотров в установки. Недавно мы проводили эксперимент с изменением промо в наших «Пингвинах». Что мы получили в итоге и к каким выводам пришли? Читайте ниже.

#советы #наш_опыт
Про результаты эксперимента с промо в Penguin Rescue
Наше решение: сбор статистики для эксперимента Сравнивать показатели по разным промо можно не только с их предыдущей версией, но и со средними показателями в категории «Игры». Могут пригодиться сервисы типа AppFollow: за месяц они собирают данные по каждой платформе (iOS и Android) с разбивкой по категории и показывают средние показатели конверсии, а также максимальные и минимальные. Эти сведения позволили нам определить, что считать нормой в рамках эксперимента. 
👍 8
👎
Читать полностью
Про улучшение метрик игры при помощи промо
Успех игры зависит от ряда факторов, в том числе, от промо: иконок, скриншотов, описания приложения и других. Поэтому мы решили поэкспериментировать с ним в Penguin Rescue на iOS. Хотите изменить промо в своих приложениях? Рассказываем, на что нужно обращать внимание, и делимся результатами собственного эксперимента.

#советы #наш_опыт
Про улучшение метрик игры при помощи промо
Источники трафика на iOS Промо можно менять в соответствии с особенностями источника трафика. У iOS, кстати, их четыре: · Просмотр в App Store. В данном случае люди ищут приложение по категориям. Поэтому имеет значение позиция вашей игры в топах и категориях, а также – в подборках от редакции App Store. Принцип такой: игрок заходит в категорию Match 3, листает и видит вашу игру – у вас появляется +1 показ. · Поиск по ключевым словам. Это наш основной источник трафика, он даёт 83% всех показов игры. Здесь пользователь…
Читать полностью
Этапы работы с Achievers Hub
В прошлом посте мы описали преимущества платформы Achievers Hub, объяснили, кому она будет полезна. Хотите попасть туда? В сегодняшнем посте расскажем, что для этого нужно.

#советы #наш_опыт
Этапы работы с Achievers Hub
Как начать работать с Achievers Hub? Первое, что нужно сделать, – заполнить заявку, в которой рассказывается об игре и компании-разработчике. К заявке прилагаются картинки, видео и другие материалы, которые позволят понять, что у нас за игра. В течение двух-трёх недель ребята из Achievers Hub сообщают своё решение: будут они с нами работать или нет. Взаимодействие с издателями и инвесторами на Achievers Hub Когда презентация проекта есть, Achievers Hub рассылают её издателям и инвесторам. Если есть отклик,…
👍 7
👎 3
Achievers Hub: как найти издателя/инвестора?
Хотите выпустить свою игру, но не можете найти инвестора? Возможно, вам стоит поработать с Achievers Hub. Это платформа, которая помогает инди-командам и небольшим студиям находить издателя или инвестора. А последние могут отбирать здесь подходящие для себя игры. Более подробная инфа – ниже.

#советы
Achievers Hub: как найти издателя/инвестора?
Кто оценивает проекты разработчиков? Не только команда Achievers Hub. В процессе работы с разработчиком проекты просматривают менторы – специалисты в различных областях геймдева. Обычно одну игру оценивает несколько специалистов, их мнения объединяют и присылают разработчикам на почту. Если прислать в Achievers Hub игру на ранней стадии, то команда менторов поможет довести разработку до конца. Еженедельно они будут давать советы по развитию проекта и помогут довести игру до ума. Это люди с большим опытом в…
Читать полностью
Инструменты улучшения метрик игры на instant-платформе «Одноклассников»
В предыдущем посте мы рассказали о том, как представители instant-платформы «Одноклассников» оценивают игру. Сегодня расскажем об инструментах улучшения показателей: какие-то из них подходят для web- и мобильной версий, другие – только для мобильной платформы.

#советы #наш_опыт
Инструменты улучшения метрик игры на instant-платформе «Одноклассников»
Игровые пятницы В эту рубрику попадают игры, в которых по пятницам появляются скидки или проводятся акции. Если оказываетесь там, игру фичерят не только в соответствующем разделе, но и в блоках ленты. Как попасть в «Игровые пятницы»? Делайте акции по пятницам, это должно привести к росту метрик. Команда «Одноклассников» видит это и связывается с разработчиком. Если этого не происходит – попробуйте сами написать представителям платформы о ваших метриках и желании попасть в рубрику. Они оценивают игры, которым…
👍 6
👎 1
Читать полностью
Взаимодействие с instant-платформой «Одноклассников» после релиза игры
18 января мы запустили мобильную версию «100 к 1» на instant-платформе «Одноклассников». Через пару недель представители платформы связались с нами и предложили обсудить первые итоги. Помимо этого, они рассказали, какие инструменты помогут улучшить метрики в web- и мобильной версиях. Чем и спешим поделиться в последующих постах.

#советы #наш_опыт
Взаимодействие с instant-платформой «Одноклассников» после релиза игры
О метриках Ребята из «Одноклассников» интересуются, как прошёл запуск вашей игры и какие у вас есть комментарии по этому поводу. Главная метрика, по которой «Одноклассники» ранжируют приложения в Топе и принимают решение о фичере, – ARPU 90 дня. Этот показатель сильно зависит от retention, поэтому они спрашивают, какими инструментами для повышения retention и привлечения игроков вы пользовались. Эксперименты в игре как способ получить трафик и улучшить метрики Делая эксперименты (например, оповещения или бесплатные…
Читать полностью
Процесс переброса игр между аккаунтами в AppStore
В прошлом посте мы рассказали, как подготовиться к перебросу приложений между аккаунтами. Но вот сборки удалены из TestFlight, свой аккаунт подготовлен, а сторонний ожидает переноса. Что дальше? Читайте ниже.

#советы #наш_опыт #документация
Процесс переброса игр между аккаунтами в AppStore
Действия в старом аккаунте Аккаунт, с которого переносим приложения, должен быть настроен, а покупки (если есть) – промодерированы. Пробуем запросить передачу – появляется окно с галочками и крестиками: последние укажут, что ещё нужно сделать. Как только всё будет готово, в окне везде будут стоять галочки, а кнопка передачи станет активной. Нажимаем на галку «Согласен с условиями», повторно запрашиваем передачу. Отправить и принять приложения может только человек с юридической ролью, поэтому нужны максимальные…
👍 6
👎 1
Читать полностью
Подготовка к перебросу игр в AppStore
Вы уже знаете, как в Google можно перебросить игры с одного аккаунта на другой. Как быть, если то же самое понадобится сделать с приложениями для iOS? Ответы и подробная инструкция – в этом и следующем постах.

#советы #наш_опыт #документация
Подготовка к перебросу игр в AppStore
Что понадобится для переброса Чтобы начать передачу приложений, нужно иметь два аккаунта: · тот, с которого передаём; · тот, на который нужно передать. Переброс между своими и сторонними аккаунтами Переносить игры можно по-разному. Если проводим процедуру между своими акками, всё просто. Понадобится админский аккаунт с юридическими правами (обычно ими обладает владелец акка). Если вы работаете с издателем и он релизит игры только со своей учётной записи, или в случае продажи, приложения перебрасываются…
Процесс валютного контроля выручки от Google: подготовка отчёта и справки для банка
В предыдущем посте мы рассказывали про документы, которые необходимы для валютного контроля выручки от Google. Сегодня расскажем о следующем этапе этого процесса.

#советы #наш_опыт #документация
Процесс валютного контроля выручки от Google: подготовка отчёта и справки для банка
Как подготовить отчёт Отчёт готовится на основании статистических данных из личного кабинета разработчика. Нам потребуется: 1) выгрузить файл отчета; 2) сохранить в формате xlsx; 3) обработать его, используя инструмент «Сводные таблицы» в Microsoft Excel. Нам необходимо наглядно показать сумму к выплате разработчику с учётом данных о суммах выручки и сумм комиссии Google. Как подготовить справку для банка: лайфхак Форму справки для банка выбирайте на своё усмотрение. Наш лайфхак: сделайте глоссарий терминов…
👍 9
👎
Читать полностью
Процесс валютного контроля выручки от Google: документация и первое получение
Мы уже писали, что такое валютный контроль. При взаимодействии с разными компаниями он имеет свои особенности. В следующих постах речь о том, что стоит иметь в виду, когда происходит валютный контроль выручки от Google.

#советы #наш_опыт #документация
Процесс валютного контроля выручки от Google: документация и первое получение
Необходимые документы Прежде всего, сохраняйте документы, подтверждающие дату регистрации аккаунта и платёжного профиля разработчика. Условия можно скачать и сохранить сразу либо впоследствии в консоли разработчика. В них содержатся: · чёткое название подразделения Google, которое будет выступать стороной соглашения; · минимальный порог выплаты; · размер комиссии Google; · сроки выплаты; · порядок предоставления отчётов. Вся эта информация необходима для прохождения валютного контроля при поступлении первой…
Читать полностью
Про фичер новым играм от instant-платформы «Одноклассников»
«Одноклассники» дают большой фичер новым играм на мобилке: об этом руководитель instant-платформы рассказал в интервью нашему каналу. Мы зарелизили «100 к 1» и расскажем, как это происходит на практике.

#советы #наш_опыт
Про фичер новым играм от instant-платформы «Одноклассников»
Как работает фичер Перед запуском мы ещё раз уточнили этот вопрос, платформа всё подтвердила. По факту, игры просто размещаются во вкладке «новые». Чем свежее игра, тем выше она в соответствующем слайдере. Можно посмотреть игры, которые были выпущены недавно: мы провисели в списке на первой странице больше недели. Это можно считать за фичер. Если при таком запуске покажем хорошие метрики, то получим фичер ещё и во вкладке «Топ». Трафик «Одноклассников» и статистика У «Одноклассников», как и обещалось, на мобилке…
👍 6
👎
Читать полностью
Подготовка к запуску и релиз на instant-платформе «Одноклассников»
Ранее мы затрагивали тему модерации игр на instant-платформе «Одноклассников». Наша «100 к 1» запущена, и мы готовы поделиться первыми итогами.

#советы #наш_опыт
Подготовка к запуску и релиз на instant-платформе «Одноклассников»
Подготовка к релизу: на что обратить внимание Approve от «Одноклассников» мы получили 18 января, игра была промодерирована успешно. Нашу работу проверяли тщательно. В частности, команда платформы смотрела, как функционируют социальные взаимодействия, например, возможность позвать друга в игру. «Одноклассники» подробно расспрашивали, как это работает и даже просили расписать подробнее в игре. Кроме того, нас просили составить медиа-топик к игре: он позволяет читать описание игры, смотреть скриншоты. Он стал…
Про перенос игроков из web-версии Facebook в Facebook Gameroom
В прошлом посте мы рассказывали, что такое Gameroom и чем он может быть полезен. У вас тоже много игр на Flash? Тогда читайте наш пост и узнаете, как можно перенести их в Gameroom.

#советы #наш_опыт
Про перенос игроков из web-версии Facebook в Facebook Gameroom
Шаги по переносу аудитории в Gameroom Facebook делает подвижки, чтобы увести пользователей из web’а в Gameroom. Они размещают ярко-зелёные кнопки – очень хотят привлечь внимание к этому. Разработчик же может использовать всевозможные плюшки. Использование награды Мы хотим делать в наших комьюнити посты о том, что первый сеанс одной игры в Gameroom увеличит количество монет на 50. При этом ничего не теряем: мы и так раздаём монетки раз в 2 недели тем, кто переходит по ссылке в комьюнити. Планируем сделать…
👍 3
👎
Про Facebook Gameroom
Как сохранить игры, сделанные на Flash, в то время, как он загибается? Крупные платформы ищут решение. Например, Facebook разработал Gameroom. Что это и как его использовать? Читайте ниже.

#советы
Про Facebook Gameroom
Что такое Gameroom? 2016 год. Facebook понимает: Flash умирает, значит, n-ное количество игр будет отваливаться. Терять игры невыгодно. Решение напоминает такое, какое было с мессенджером. Не нужно было заходить в браузер, чтобы писать или читать сообщения. Gameroom – отдельная программа, где можно играть в игры, не залипая в ленте новостей или переписках с друзьями. Почему он актуален? Это способ сохранить игры, которые находятся на Flash (например, у нас таких 95%). Ситуация усугубляется с каждым апдейтом…
Про ASO в «100 к 1»
Недавно мы сделали ASO в «100 к 1» на iOS. В этот раз не меняли скриншоты, сделав акцент только на текстовой составляющей. Об этом и расскажем подробнее в сегодняшнем посте.

#советы #наш_опыт
Про ASO в «100 к 1»
Про смену категории Следите за изменениями списка категорий, он может расширяться и дополняться. Кстати, можно выбрать всего три категории, одна из которых – «Игры». Остальные две являются подкатегориями. Наше решение Мы давно не обновляли «100 к 1», поэтому заглянули в обновлённый список и поменяли существующие категории на те, которые больше соответствуют приложению. Раньше оно значилось в категориях «Словесные» и «Головоломки». Последнюю мы заменили на «Викторины», потому что «Головоломки» – не совсем целевой…
👍 6
👎
Результаты внедрения платных подписок в «100 к 1»
Практика показала, что стоимость подписки в «100 к 1» оказалась слишком высокой для нашей целевой аудитории. Что делать, если игроки не продлевают тестовый период подписки? Читайте ниже.

#наш_опыт #советы
Результаты внедрения платных подписок в «100 к 1»
Динамическая цена подписки Цена подписки может быть вшита в сборку, а может быть динамической. В последнем случае мы можем указывать разные суммы и сроки подписки. Всё это можно менять в процессе, что позволяет экспериментировать и проверять гипотезы.  Наше решение Мы решили сделать систему подписок гибкой и завели большое количество цен. Например, минимальную хотим поставить на 14 февраля: 45 рублей. Будем пробовать ставить разные сроки подписки: от недели до месяца. Сумму выбирали такой, которую человек…
👍 8
👎