Будни геймдева

devmygame Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Рассказываем как мы делаем игры, короткие истории из жизни игростроя :) По вопросам сотрудничества @rkochkin По вопросам рекламы @ilya_novikov
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Игры и приложения
Добавлен в индекс
08.06.2018 17:02
Последнее обновление
17.12.2018 09:15
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Telegram Advert Manager
Проверенный сервис для заработка на Telegram-каналах.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 941
подписчиков
~1.9k
охват 1 публикации
~1.2k
дневной охват
~5
постов / нед.
97.5%
ERR %
9.9
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
20 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
0 репостов
Новые каналы
IT Юмор
GreatGamer.Ru
🍄Разработка игр
Android X
IT Новости
IT Юмор
🍄Разработка игр
Game Dev Porn
🍄Разработка игр
Nuances of programming
WebDEV
Виктор Оношко Блог
Бизнес Молодость
IT Юмор
🍄Разработка игр
Каналы, которые цитирует @devmygame
GreatGamer.Ru
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Про структуру дохода на instant-платформе «Одноклассников»
Доход instant-игры формируется либо за счёт in-app'ов, либо за счёт видеорекламы. О том, как это организовано на платформе «Одноклассников» и на какие метрики они смотрят – в нашем материале. Четвёртую и последнюю часть интервью с Егором Даниловым читайте тут.

#интервью #опыт_коллег #советы
Про структуру дохода на instant-платформе «Одноклассников»
Если сравнивать доход от видеорекламы и in-app’ов – что превалирует на вашей платформе? Сегодня 99% денег приносят in-app’ы. Это, кстати, уникальный опыт: Facebook зарабатывает в основном на видеорекламе, WeChat – тоже. Line и KakaoTalk занимаются паблишингом, то есть рекламируют нативные игры в AppStore и Google Play. Мы же зарабатываем на in-app’ах внутри самих игр. Реклама на нашей платформе только набирает обороты, мы недавно начали работать над этим направлением. В ближайшем будущем планируем значительно…
👍 6
👎
Про запуск игры на instant-платформе «Одноклассников»
Если вы хотите запустить instant-игру и думаете, куда лучше пойти, почитайте третью часть беседы с Егором Даниловым. Из материала узнаете об особенностях запуска игрушки на платформе «Одноклассников» и ключевых показателях.

#интервью #опыт_коллег #советы
Про запуск игры на instant-платформе «Одноклассников»
Как происходит запуск игры на instant-платформе «Одноклассников»? На десктопе при запуске мы сначала запускаем игру в песочницу. Она видна небольшой части лояльных пользователей, чтобы разработчик мог посмотреть метрики игры до полноценного запуска, чтобы максимально эффективно использовать трафик платформы. На мобильной версии такого нет, мы сразу ставим новую игру в соответствующий раздел, и она начинает получать трафик. Через одну-две недели накапливается статистика: retention, ARPU, процент платящих и прочие…
Про глобальные тенденции в индустрии
Чтобы принять грамотное решение касаемо instant games, важно знать глобальную ситуацию в индустрии. Егор Данилов поделился с нами своим видением положения дел и их влиянием на «Одноклассники». И тут есть над чем подумать, коллеги. Вторую часть интервью читайте тут.

#интервью #опыт_коллег #советы
Про глобальные тенденции в индустрии 
Какие тенденции в целом характерны для «Одноклассников» сегодня? Как они соотносятся с положением дел в индустрии? Можно выделить несколько тенденций. Во-первых, растёт мобильная аудитория, но это характерно для всего Интернета. Во-вторых, – с сентября Google Chrome начал серьёзно закручивать гайки по Flash плееру. Недавно мы объявили, что с 2019 года перестанем принимать на платформу и давать фичер играм, у которых только Flash-версия. В-третьих, мы начали активно поддерживать акции, которые делают игры. Трафик…
Про instant-платформу «Одноклассников»
Ранее мы уже писали кое-что об instant games. В частности, о том, как они реализованы в Facebook. Недавно мы побеседовали с руководителем игровой платформы «Одноклассников» Егором Даниловым. Он рассказал нам о своей instant-платформе, тенденциях в индустрии и дал несколько ценных советов. Первую часть интервью читайте здесь.

#интервью #опыт_коллег #советы
Про instant-платформу «Одноклассников»
Расскажите об instant-платформе «Одноклассников». Как она появилась? На сегодняшний день ¾ аудитории «Одноклассников» заходят в соцсеть с мобильных устройств. До недавнего времени игр на платформе было мало, но в 2018 году мы сфокусировались на мобильной платформе, благодаря чему аудитория и деньги от мобильных игр внутри «Одноклассников» начали кратно расти к прошлому году. Как платформа развивается сейчас? На платформе уже есть большое количество денег: топовые проекты зарабатывают десятки миллионов рублей.…
Про особенности работы над instant game
Есть мнение, что игра должна рождаться в процессе работы, а не в соответствии с заблаговременно составленным дизайн-документом. Создание нашей первой instant-игры стало воплощением этого подхода. Поскольку игра маленькая, то и ресурсов на реализацию требуется меньше. По сути, игру сделали два человека: программист и руководитель проекта. Подробности читайте тут.

#советы #наш_опыт
Про особенности работы над instant game
Как мы организовали процесс Игру делали микрокомандой, это был своего рода эксперимент: новые область, рынок, движок и т.д. Продукт формировался в процессе, а мы, захваченные им, работали не только по своей специализации: программист рисовал, а руководитель проекта подбирала звуки. Сначала мы сделали заглушечную графику и не были уверены, что кот и баскетбол срастутся, будут играбельными. Рот кота нужно было оставить как баскетбольное кольцо, при этом – оставить кота милым. Оказалось, что такая рисовка соответствует…
#партнёрский_пост @greatgamer - лучший канал об играх в Telegram.

Выигрывай ААА-игры, узнавай первым о скидках и читай крутые обзоры.
​​Про то, как придумать свою instant game
Если вы никогда не делали instant-игрушку, у вас может возникнуть вопрос: «С чего начать?». Ответ: с выбора механики и эстетики.

Как выбрать механику?
Сыграть в миллион игрушек этого сегмента, составить список всех механик и проранжировать их по ряду критериев (в том числе, положению на рынке).

👉Как сделали мы
Проделав описанные выше манипуляции, пришли к определённым выводам. Очевидно, что наиболее привлекательны механики, где присутствует физика полёта тела, брошенного над землёй, и физика столкновений твёрдых тел. В такие игры хочется вернуться. Поэтому выбрали механику забрасывания мяча в баскетбольное кольцо.

Как выбрать эстетику?
В этом стоит отличаться от других. В нашем случае игр про мяч и баскетбольное кольцо было достаточно. Делать ещё одну было бы ошибкой с точки зрения рынка.

👉Наше решение
Стали думать, что ещё можно кидать. На традиционном мозговом штурме рассмотрели варианты от банальных до абсурдных. Идея нашлась быстро: нужно кидать еду в рот коту. На картинке ниже – первоначальный вариант рисовки.

#советы #наш_опыт
Лайфхак: делаем две игры из одной
В прошлом посте мы рассказали о двух вариациях релиза игры на Big Fish Games. Одна из наших игр – Macabre Ring: Amalia's Story - имеет аж 300 уровней. Продавать её за 3$ невыгодно, а пилить коллекционное издание слишком долго. Что делать в этом случае? Ответ читайте тут

#советы #наш_опыт
Лайфхак: делаем две игры из одной
Решение Хороший вариант – разделить игру на 2 законченных квеста по 150 уровней каждый и релизить в стандартном издании. Как сделали мы Раз делим игру на две, нужно, чтобы обе части максимально отличались друг от друга. Например, мы добавили ещё одного персонажа, злодея Натана. Можно немного изменить сюжет: раньше полицейские расследовали историю магического кольца и двух сестёр на протяжении 300 уровней. В 1 части ПК-версии они расследуют убийство одной из сестёр, а во 2 – разбираются с магической историей…
​​Кое-что про релиз игры на Big Fish Games
Если вы ни разу не выпускали свои игры на Big Fish, то при первом запуске неизбежно столкнётесь с особенностями платформы. Одна из них – варианты изданий.

§bВ каких вариантах можно выпустить игру?
Big Fish предоставляет всего два варианта: стандартное (Standart Edition) и коллекционное (Collector's Edition). Последнее обозначено на картинке ниже иконкой бриллианта и буквой С.

Стандартное издание будет продаваться по 2,99$, коллекционное – по 13,99$. Его фишка – в игре есть дополнительные уровни, обои на рабочий стол и другие плюшки.

§cКак выпустить коллекционное издание?
Нельзя просто сказать Big Fish Games, что хотим продавать игру в коллекционном издании. Разработчик подаёт заявку на такую сборку, после чего портал собирает группу опытных игроков.

Они проходят игру и по определённым критериям выносят вердикт: проходит ли игра как коллекционная, готовы ли они доплатить за те или иные плюшки. Выпуск такой игры, кстати, требует больше времени.

#советы
Итоги DevGamm Minsk
Мы уже поделились кое-какой инфой, полученной на минском DevGamm. В этот раз крутых докладов было меньше обычного, но кое-что интересное нам удалось найти. Что именно - читайте тут.

#конференции #наш_опыт
Итоги DevGamm Minsk
О партнёрстве Одна из наших целей – поиск партнёров. Как показывает практика, в сотрудничестве и инвестициях заинтересованы многие компании, которые едут на конфу. Есть разные варианты сотрудничества: кто-то предлагает финансирование и паблишинг на условиях 50/50, другие ищут интересные студии для совместной разработки игр. Есть конторы, ставящие разработчикам жёсткие условия (последние, например, могут даже не иметь прав на свои игры, зато получать финансирование от и до). Ещё один инсайд с конференции связан…
Про Direct games, instant-платформу «Вконтакте»
Год назад «Вконтакте» стали развивать свою instant-платформу, Direct games. Однако, выйдя на мобильные платформы, VK столкнулись с ограничением на in-app’ы со стороны Apple. Как обстоят дела сейчас и почему стоит обратить внимание на VK, мы узнали на DevGamm. И с удовольствием делимся инфой.

Решение проблемы с ограничением на in-app’ы
VK ведёт переговоры с AppStore о возможности менять голоса на товары внутри игры. Купить голоса на iOs за реальные деньги будет по-прежнему нельзя, а вот обменять их на полезную плюшку в игре – возможно. Читать далее

#конференции #советы
Про Direct games, instant-платформу «Вконтакте»
Год назад «Вконтакте» стали развивать свою instant-платформу, Direct games. Однако, выйдя на мобильные платформы, VK столкнулись с ограничением на in-app’ы со стороны Apple. Как обстоят дела сейчас и почему стоит обратить внимание на VK, мы узнали на DevGamm. И с удовольствием делимся инфой. Решение проблемы с ограничением на in-app’ы VK ведёт переговоры с AppStore о возможности менять голоса на товары внутри игры. Купить голоса на iOs за реальные деньги будет по-прежнему нельзя, а вот обменять их на полезную…
Новость от друзей
BLCKFRDY18 - промокод, по которому вы можете получить скидку 50% на любую подписку ASOdesk, включая подписку на API! Спешите! Предложение действует только в рамках Чёрной пятницы.

#партнёрский_пост
​​📌Про retention в instant games
У тех, кто, как и мы, не имеет опыта в IG, неизбежно возникает вопрос: стоит ли этим заниматься? Будет ли от этого толк? Мы попытались выяснить это на DevGamm и узнали кое-что ценное.

Особенность
IG считает retention первого дня (или ret d1) главной метрикой и распределяет трафик в соответствии с ней. Но этот показатель всегда ниже, чем на мобилке. В среднем, в 2 раза.

☝️Причина
Игры запускаются из каталога либо из списка тех, в которые пользователь играл раньше и заценил. В любой момент можно запустить любую из игр. Игра не нравится – рано или поздно вылетит из списка, игрок её больше никогда не запустит. На мобилке, напротив, игрок скачивает приложение, иконка появляется на рабочем столе – вероятность запуска выше.

Стоит ли идти в instant games?
Да: ходит информация, что веб-приложения в Facebook через какое-то время могут закрыться. Вконтакте активно возрождает свою instant-платформу, Direct games, и собирается её продвигать. Одноклассники тоже работают над этим. Кстати, скоро у нас будет очень интересное интервью с руководителем платформы! Вероятно, стоит идти в IG не с Match 3: конкуренция значительно выше, чем на мобилке. Retention будет существенно ниже.

#конференции #советы
Какой информации вам не хватает в канале?
68 Лайфхаков по организации работы
61 О документообороте в геймдеве
27 Интервью с лидерами индустрии
37 Об индустрии в целом
17 Примеров из других жанров
​​📲Как трансформировать instant game в мобильное приложение
Работая над IG, мы планировали в дальнейшем перенести её на мобилку. Поэтому на DevGamm в Минске интересовались опытом коллег в теме. Один из разработчиков поделился своими секретами. Ребята делают гиперказуальные игры (на мобилке retention 50% на 1-й день и 20% на 7-й, как у нас в пингвинах).

Задача
Привлечь трафик в мобильную версию IG.

👉Решение 1
Закупать трафик с Facebook (0,8 – 1,5$), потому что AppStore и Google Play перестали его давать.

Решение 2
Делать несколько приложений и запускать кросс-промо внутри: если игроку не нравится одна игра, перейдёт в другую. Как вариант – переделывать старые механики на новый лад, чтобы игра не выглядела копией какой-либо другой.

#конференции #советы
​​⚡️В Intersol мы совместно со всеми коллегами сформировали миссию и ценности компании. Наша миссия: Мы создаём продукт, который даёт каждому возможность узнать и полюбить увлекательный и разнообразный мир игр и развлечений.

§cНи слова о деньгах. Почему? Потому что деньги – необходимое условие существования организации, в миссии нет смысла говорить об этом.

§dНам важны следующие ценности (также - на картинке ниже):
🔴Дружелюбие и открытость
🔴Забота друг о друге
🔴Забота о пользователе
🔴Вдохновение
🔴Ответственность
🔴Гордость за результат
🔴Сопричастность к успеху компании
🔴Юмор, позитив

⭐️Ценности нам нужны для выработки общих правил поведения и формирования высокого уровня корпоративной культуры в Intersol.

Мы Вконтакт
е
Мы в Faceboo
k
Мы в Instagra
m
Хочешь сделать игру? Найти людей, которые помогут в этом? Узнать про тренды в сфере компьютерной графики? Поесть пиццы и поболтать с классными ребятами?

Тогда 11 декабря тебе обязательно нужно прийти в коворкинг Grow Up! С 18:30 до 23:00 будем обсуждать разработку игр, компьютерную графику, игровые движки, создание кино и многое другое, что имеет отношение к красоте и технологиям.

Участие бесплатное - регайся! Количество мест ограничено. Подробности на сайте.
CGDevs Meetup - место встречи сообщества профессионалов в сфере компьютерной графики в России и СНГ
Хочешь сделать игру? Хочешь найти людей, которые помогут в этом? Хочешь узнать про тренды в сфере компьютерной графики? Хочешь поесть пиццы и поболтать с классными ребятами? Тебе к нам 11 декабря в коворкинг Grow Up! c 18:30 до 23:00 мы будем обсуждать разработку игр, новости индустрии геймдизайна, компьютерной графики, игровых движков, создания кино и прочего, что имеет отношение к красоте и технологиям.
​​🔥Сейчас очень модно говорить о корпоративной культуре организации. Обычно люди понимают под ней пьянки по пятницам, выезды на природу на шашлыки. Так ли это на самом деле?

❓Давайте спросим Википедию: что же такое культура?
Культур
а – это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него управленческое воздействие.

§dКультура организации нераздельно связана с миссией компании – ещё одно модное понятие. Но не будем обо всём сразу.

📌Если коротко: корпоративная культура – это ценности, которыми руководствуются сотрудники компании в достижении миссии организации.

Мы Вконтакт
е
Мы в Faceboo
k
Мы в Instagra
m
​​🎬Rewarded video мотивирует игрока наградой (монетками, удвоением очков, бустером). Цель – конвертировать тех, кто не приносит прибыль, в тех, кто её приносит.

❗️Впервые кнопку rewarded video разместили в игровом лобби Dress cake без ограничения по просмотрам – оказалось не слишком эффективно.

🔥Его нужно ставить туда, где игрок будет более мотивирован на просмотр. В наших играх самым логичным оказался момент, когда заканчивались ходы.

🕹На web'е тестим, как работает, и пилим рабочий функционал. Это быстрее, чем на мобилке: не нужно ждать, пока все обновят приложение.

📣Сейчас rewarded video есть в Fish rescue (смотри картинку ниже). Поставим его и в мобильных пингвинов, в том числе, перед выходом на японский и корейский рынки.

Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Мы в Instagram
​​⭐️В качестве среды разработки пробовали полноценную Visual Studio в связке с TypeScript. После отказа от последнего в пользу JavaScript использование Visual Studio было лишено смысла. Да и Visual Stidio Code проще.

🗯Переход с ActionScript на JavaScript был логичный и приятный. Были и некоторые сложности, ко многому нужно привыкнуть.

📕Туториалы и ответы на вопросы даются на JavaScript, поэтому и отказались от TypeScript. В этом случае хочется писать на ES6 – эффективнее и приятнее. Но ES6 пока не в полной мере поддерживается браузерами.

⚡️Спасает Babel – утилита для трансформации кода на ES6 в кросс-браузерный JavaScript.

Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Мы в Instagram