Истерия и чувство вины
Невротики, страдающие истерией, не верят, что они способны и должны отвечать за собственную жизнь. Поэтому вместо того, чтобы самостоятельно искать выход из ситуации, они ведут себя так, будто все еще нуждаются в родительской защите, привлекая внимание окружающих [крики, плач, обмороки, наигранно громкий смех]. Так привлечение внимания становится неким суррогатом любви.
В противовес этому, есть люди, которые живут с установками всеответственности, которая сопровождается повышенной тревогой и чувством вины.
Пример мыслей одного моего клиента: «Сегодня заметил, что ужасно расстроился из-за того, что решил погулять, а солнце не вышло. Если что-то происходит не так как мне хочется, я виню себя, что недостаточно хотел, старался, не знаю. И расстраиваюсь, что не получилось повлиять на ситуацию».
В первом случае важно работать в направлении взросления и поисков истинных источников любви [один из которых может быть в самом человеке]. Во втором случае важно божественную функцию передать Богу, а себе оставить человеческую. Не требовать от человека [себя] быть Богом.
Невротики, страдающие истерией, не верят, что они способны и должны отвечать за собственную жизнь. Поэтому вместо того, чтобы самостоятельно искать выход из ситуации, они ведут себя так, будто все еще нуждаются в родительской защите, привлекая внимание окружающих [крики, плач, обмороки, наигранно громкий смех]. Так привлечение внимания становится неким суррогатом любви.
В противовес этому, есть люди, которые живут с установками всеответственности, которая сопровождается повышенной тревогой и чувством вины.
Пример мыслей одного моего клиента: «Сегодня заметил, что ужасно расстроился из-за того, что решил погулять, а солнце не вышло. Если что-то происходит не так как мне хочется, я виню себя, что недостаточно хотел, старался, не знаю. И расстраиваюсь, что не получилось повлиять на ситуацию».
В первом случае важно работать в направлении взросления и поисков истинных источников любви [один из которых может быть в самом человеке]. Во втором случае важно божественную функцию передать Богу, а себе оставить человеческую. Не требовать от человека [себя] быть Богом.