Digital Review


Гео и язык канала: Россия, Русский


Медиа, IT, бизнес: что происходит, почему, и что об этом нужно знать именно вам.
Feedback: @tonyprots
Ads & Partnerships: @keinekleinemaus
Авторский канал Антона Проценко. Здесь пишет только он.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Стартап дня. Александр Горный.
Чувствую себя неловко, но напоминаю: Gartner Hype Cycle – не закон природы. Это даже не наблюдаемая в реальном мире закономерность. Картинка с технологиями, движущимися по определенной траектории, – это исключительно маркетинговый инструмент, возможность аналитической компании пиарить себя раз в год. В жизни технологии, их влияние на мир и восприятие развиваются не по этому графику, а как-то иначе.

Чужой длинный тщательный разбор с числами аж из 2016 года по ссылке, а я просто посмотрю быстрым глазом два последних отчета, 2022 и 2023.

В 2022 году Generative AI просто нет. Есть некий Generative Design AI, угадайте что это без гуглежа. Ему тогда оставалось 5-10 лет до “плата продуктивности”. В 2023 эта технология из отчета бесследно исчезла – хотя, казалось бы, должна была лезть по кривой.

Зато сразу на вершине хайпа возник наш обычный Generative AI. Он не карабкался по всем ступенькам лестницы, а родился уже царем горы. С вершины этой в 2024 году он неизбежно должен был свалиться вниз – сами можете оценить, насколько прогноз сбылся.

Или, скажем, Metaverse. Она была в 2022 году в начале первого подъёма, ей ещё расти и расти. Куда делась в 2023?... Что случилось?...

Конечно, нет смысла ругать Гартнер за то, что у него какие-то прогнозы не сбываются. Ни один аналитик, разумеется, не может постоянно успешно предсказывать будущее. Но вера в существование Hype Cycle – это именно вера в такую возможность. Была вчера технология в точке А, завтра будет в точке Б, кривую не обманешь. И вот эта вера – ложная. В жизни бывший А может и в точке В, и опять в точке А, и даже в точке Ж оказаться. Всё бывает. Нет движения по предписанному плану.

https://www.linkedin.com/pulse/8-lessons-from-20-years-hype-cycles-michael-mullany/
https://www.gartner.com/en/articles/what-s-new-in-the-2022-gartner-hype-cycle-for-emerging-technologies
https://www.gartner.com/en/articles/what-s-new-in-the-2023-gartner-hype-cycle-for-emerging-technologies

#простомысли


Генеративные нейросети для вашего бизнеса — https://aiacademy.me/bns


Всегда приятно поделиться постом, который считаешь важным и правильным:


Сегодня выступаю на Selectel Day Off

В 16-00 буду рассказывать, какие рабочие задачи заберет на себя ИИ, как изменится наша жизнь, и к останется ли место креативу в мире победившего ИИ.

Спойлер: подсвечу, что в этих ваших интернетах все немного преувеличивают и запугивают, будущее чуть порадужнее.

Ссылка на трансляцию: https://www.youtube.com/live/aE6vodpIRAI?si=PhjiUUIcp4K8WSsQ

Кроме меня выступает много классных ребят, подключайтесь (:


🐹 Яндекс Маркет в Hamster Kombat

Теперь в самой популярной игре в Telegram (>250 млн пользователей, это как два VK) можно еще неделю купить карточку «Ускоряем тапы в офлайне» и получать больше монеток. В карточке — ссылка на Яндекс Маркет, категория «массажеры» — их сейчас используют, чтобы тапать было проще.

Это уже вторая рекламная интеграция российских брендов в игру (первым стал Winline, выкупивший рекламу на все время Евро-2024).
От идеи до прода и действующей интеграции — всего несколько часов работы двух команд.
— Рома Маресов


Ребята большие молодцы, круто сработали. Странно, что никто не сделал это раньше.


🤖 OpenAI покупает Multi: что?

Только что мне пришло письмо, что сервис Multi был куплен OpenAI, из-за чего закроется через месяц.

Вы скорее всего ничего не слышали про Multi — это был маленький стартап с командой человек в пять, который делал MacOS-only приложение для совместной работы. Нюанс в том, что это был один из лучших специализированных аналогов Zoom, который я когда-либо пробовал — а я пробовал примерно все.

Бесшовная совместная работа, в рамках которой курсор собеседника присутствует в любом вашем приложении as if он второй пользователь вашего ноутбука.
Крутое качество связи.
Саммари встреч со списком открытых ссылок, даже если их никогда никому не отправляли, а только показывали.
Короче, магия, но не выходящая за пределы аудитории MacOS, а соответственно — плохо масштабируемая для конкуренции с Zoom или чем угодно похожим.

Утверждается, что это покупка только ради команды Multi — которая теперь присоединится к ребятам, работающим над ChatGPT Desktop. Взаимосвязь ChatGPT с операционными системами, таким образом, будет еще глубже — хотя это как будто бы и так ожидалось.

6k 0 15 4 18

Так когда двойники нас заменят?

CEO Zoom Эрик Юань дал интервью The Verge, где заявил, что Zoom позволит вашим «цифровым двойникам» посещать собрания вместо вас. Хайпово? Хайпово. Видел минимум в трех каналах посты о том, что двойники заменят людей.

Хайпово, но... не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.

Юань просто сказал, что в будущем, когда-нибудь, digital twins всё-таки появятся. Через пару лет, если повезет. А пока технологии не доросли. Главный же фокус интервью был на двух вещах:

I. Экосистемность
У Zoom есть проблема — то, как его воспринимают. А воспринимают его, конечно, как видео-конференц-сервис. И Эрик Юань приходит в подкаст The Verge с первостепенной задачей: рассказать, что это уже давно не так.
— Посмотрите на нас — и свои миро-доски есть, и документы, и чаты, и свой Loom. Да мы теперь почти аналог Teams. А если вам кажется, что чего-то у нас нет, вы можете в пару кликов подключить свое, мы не против, в отличии от этих ваших Google и Microsoft. Хотя у нас почти всё есть, а потом будет ещё больше. Мы — Workplace! Мы не старый Zoom, мы Zoom 2.0!..

II. AI
Microsoft бежит в ИИ, Google бежит в ИИ, но Zoom — Zoom ставит на него многое. Теперь Zoom, говорит Эрик Юань, AI-first компания, дает доступ к AI всем платящим пользователям бесплатно, а не за дополнительные 30 долларов, как конкуренты. И поэтому Эрик Юань приходит в подкаст рассказывать, как же круто будет в этом вашем будущем.

...но есть проблема. СEO Zoom рассказывает, что ИИ сделает так, чтобы люди меньше работали и переходили на трех или четырех-дневный режим работы.

Ну, у всех же было. Приходишь к руководителю, говоришь «я тут с помощью ИИ смог в два раза быстрее сделать свою работу», а тебе руководитель такой «слушай, как здорово получается, тогда завтра и послезавтра можешь взять отгул за наш счет!»

...мысль про ИИ, способствующий трехдневке, звучит как минимум... спорно. Её едва ли можно продать компаниям, на руководителей которых по идее таргетируется Эрик Юань. Мало того, что сокращенная рабочая неделя эффективно не прижилась примерно нигде, большинству компаний не хочется, чтобы люди меньше работали. Им хочется, чтобы те люди, которые у них есть, работали эффективнее, и не приходилось нанимать еще. А еще им хочется, чтобы было меньше работающих людей, чтобы меньше зарплат выплачивать. Вот в таком случае компания зарабатывает больше. Поэтому сейчас идет такой хайп вокруг «AI Agents» и даже «AI Agents Teams», о которых я писал ранее.

Так что в этом году — без digital twins и без четырехдневки. Придется еще немного поработать.

А вот Copilot, который «посещает» встречи за тебя, высылая тебе сводку, что было на встрече — это вполне себе реальность. Но с помощью него мы просто сможем, наконец, быть на трех встречах одновременно, а не отдыхать.


...уведомления у этого канала стоило не выключать хотя бы ради того, чтобы вовремя узнать, что Telegram ожил...

И да, он не работал 1.5 часа.


Простите, но.


🐹 Да кто этот ваш Hamster Kombat?
В цифрах и хомяках.

После успеха Notcoin (напомню — ребята не только пробили 35 млн активных пользователей, но и превратили монеты в крипту для двух миллионов человек) количество кликеров (игр, где надо тапать по экрану, чтобы заработать) на земле возросло до невообразимых пределов. В каталоге Telegram Apps их, например, 26
А в середине марта появился Hamster Kombat — и выстрелил грандиозно.

Признаюсь, три дня назад я не знал о ребятах ничего — но потом увидел ссылку у одного из ребят из Telegram в сторис, потом — в ролике у Wilsacom, а потом и в блогах многих знакомых маркетологов.

Сейчас у Hamster больше 95 млн пользователей (это очень-очень много), у них крупнейший канал во всем Telegram (27 млн подписчиков) — и уверен, что они наберут еще больше аудитории.

В чем прикол, спросите вы? Ну, в том, что это кликер, это тайм-киллер, это вирально, выглядит смешно и буквально заставляет тебя приглашать друзей, чтобы зарабатывать больше виртуальных монет. За май в Telegram-каналах бота Хомяков упоминали 33 тысячи раз, что дало хомякам суммарно 307 млн просмотров.

Кажется, в это правда играют все. А потом эти монеты превратятся в какую-нибудь крипту.
Возможно.


Как джуну быстро взлететь до миддла, а миддлу до синьора?
Научиться решать кейсы. Если вы умеете стратегически мыслить и решать любую задачу, то двери в самые крутые компании на топовые должности для вас открыты.

Именно этому учит Карьерный Цех. Кроме карьерного сопровождения, на котором участники делают красивое резюме и учатся правильно проходить собеседования, ребята запустили еженедельные воркшопы, на которых участники вместе с крутыми экспертами решают кейсы разных уровней. Это сильно прокачивает продуктовую бицуху и развивает мышление.

Для каждого уровня подбирается свой эксперт:
- Junior решают кейсы с Middle+ и Senior продактами
- Middle & Senior с CPO, хедами и лидами, чья экспертиза давно отлетела в стратосферу.

Кому подойдёт:
- Продактам
- Проджектам
- Аналитикам
- Дизайнерам
- Маркетологам
- И всем-всем, кто хочет получить продуктовую насмотренность

И всего за 2 часа в неделю. Все кейсы решаются прямо на занятии и нет никаких нудных домашек.

На воркшопах вы не только порешаете кейсы, но ещё и пообщаетесь с участниками, вольётесь в тусовку, а впоследствии быстро перейдёте на следующий уровень по знаниям и оплате. Средний рост зарплаты всех, кто посещает кейс-клубы — 40% за год.

Набор уже идёт, так что переходите по ссылке на сайт и регистрируйтесь на новый поток.
Для первых 100 участников действует промо цена.

Реклама. ИП Федоров Е.П.
ИНН 532008901966


Четыре волны ИИ, и как меняется дискурс

Хочу немного порассуждать об интересной смене подхода, очень симпатично проиллюстрированной ребятами из Salesforce (Slack).

...начиналось все хорошо — ИИ просто предугадывал действия (фаза I), выводил «следующее слово в переписке» в клавиатуре. Приятно, никто не обращал внимания.

Пришли генеративки (фаза II). Появился ChatGPT, понеслось — «люди будут не нужны, все рабочие места заберет ИИ, подвиньтесь».

И снова ничего на самом деле не произошло, про это было миллион статей. На свет появился термин «копайлот» — помощник или, как говорит CEO Microsoft, «компаньон», призванный экономить вам время. Он умеет искать, даже что-то создавать — но только по вашей просьбе и вместе с вами.

Копайлот, где «ко» — это «конечно, не заменим мы вас, сидите спокойно».

Но если посмотреть Microsoft Build 2024 или Google I/O внимательнее, эра «копайлотов» заканчивается. Грядет эра «агентов» (фаза III).

Microsoft сначала скромно делает первый шаг, меняя «Personal» на «Team Copilot». Теперь Team Copilot можно опрашивать в групповых чатах и назначать помощником в таск-трекере.
Ну, как человека.

А потом Microsoft говорит: «...а еще вы сможете создавать копайлотов с функциями агентов — они смогут и действия выполнять, и запоминать, что через какое-то время нужно что-то сделать, и писать вам первыми».
И аналогично Google говорит, что готовит AI Teammate — и бежит в сторону агентов, которые могут выполнять целые роли внутри команд.

Хочется написать что-то радикальное типа «вы сейчас здесь», но строго говоря, еще нет — все агенты в масс-маркет продуктах пока работают только в красивых видео на конференциях. Но до конца года почти наверняка попадут в бету, а в 2025-м станут частью стандартных бизнес-процессов в США и Европе.

Так что вы, правда, сейчас здесь, рядом с агентами-помощниками, которые заберут часть задач на себя. А потом, кстати, этих агентов будут продавать бандлами, подразделениями. И позиционировать как аутстафферов. А потом... не, до фазы IV мы еще, к счастью, не дошли.




🪩 Прямо сейчас выступаю на Product Party

Это митап Яндекса для продакт-менеджеров. Поговорим о том, как запускать и развивать продукты, налаживать процессы, управлять командами и внедрять ML в свою работу.

В программе выступления трех спикеров:

🐞 CPO в Яндекс Беспилотные Технологии Алексей Лещанкин. Расскажет, как строится юнит-экономика робота-доставщика, из чего состоит робот и команда, которая его запускает

🐞 Руководитель группы продуктового управления Алисы Илья Никаноров. Расскажет, как разрабатывали и запускали Алису нового поколения

🐞 ...и я, Антон Проценко. Поделюсь опытом работы с AI и объясню, почему нейросети — это весело.

А после будет крутая дискуссия-прожарка — надеюсь, ее тоже будут записывать.

Все места уже заняты, но будет прямая трансляция, которая начнется сегодня в 15-00 по Москве.

Подключайтесь: https://www.youtube.com/watch?v=W0tjtW_hN2c

А если вы на ивенте — подходите, будем знакомиться :)


🔝Google I/O 2024: что рассказали про работу

Про конференции OpenAI и Google явно будут писать в учебниках по маркетингу — настолько интересно их сравнивать как по форме, так и по содержанию. Меня, как обычно, интересует, что там Google придумал для Workspace-подписки. Пересказываю и комментирую:

— моделька получила ЕЩЕ БОЛЬШИЙ КОНТЕКСТ
2 млн токенов. Это нереально много. Это важно, потому что такой большой контекст помогает эффективнее решать массу повседневных задач, самые интересные — связанные с работой с большим объемом данных в рамках RAG (упрощенно, генеративного поиска). Задача «прочитай мои письма за месяц и расскажи, на что я тратил больше всего денег исходя из чеков» для такого окна контекста теперь не магия, а реальность.

Gemini (их чатик с моделью) теперь доступна выпадающей панелькой в каждом сервисе корпоративной подписки
Раньше только на концептах, теперь чатик с копайлотом живет и в Gmail, и в Docs, и где только не.

Google повторно анонсировал агентов
(но в проде они будут еще в течение года, как и говорили ранее на Google Cloud Next)
Агенты в понимании Google — ИИ с возможностью делать дела. Говоришь в Gmail «организуй мои расходы» и моделька тебе в ответ «предлагаю создать папку в Drive с фотками квитанций, а в Sheets собрать всю статистику расходов, тебе ОК?». Жмешь «ОК», и все создается за секунды.
Очень круто, но по началу очень сложно будет к такому привыкнуть для человека. Но, конечно, неминуемо к этому придем.

— в Google Фото появится возможность задавать вопросы
Примеры забавные, но как будто очень редкие: «скажи, какой у меня номер машины» и «покажи, как моя дочь росла в плавании».
Не особо верю в такие юзкейсы, поиск по файлам выглядит радикально интереснее.

— ребята еще раз напомнили про саммаризацию тредов в Gmail
Раньше она была доступно только в вебе, как и большинство ИИ-фич, теперь — еще и на мобильных.
Еще с помощью LLM подкрутили там же кнопки быстрых ответов на письма.

Смотря на презентацию Google, конечно, неминуемо приходишь в восторг — «вау, какие крутые штуки творят». Но там почти всегда есть нюанс: Google очень часто рассказывает о том, что появится не прямо сейчас, а через полгода и не для всех.
Посмотрим, в каком видео заявленные фичи дойдут до конечных зарубежных пользователей — особенно интересуют, конечно, ИИ-агенты.


⚙️ Что там с AI-устройствами

С ними все... интересно. Вы точно уже слышали про AI Pin (полный провал) и недавно вышедший Rabbit R1 (уже лучше, но все еще провал). Оба устройства имеют похожий список недочетов, но выделю я всего один:

— нет ни одной причины пользоваться ими, а не смартфоном

Задать вопрос в Copilot, Perplexity или в Алису все еще в пять раз быстрее, чем в отдельное устройство, которое надо заряжать, которое нуждается в своей сим-карте с интернетом, которое не имеет привычный сенсорный экран, которое...

Происходит тотальный рассинхрон обещаний и реальности. Ассистент часто ошибается, не держит заряд, не знает о тебе примерно ничего, имеет неинтуитивное управление — и как подсвечивает Маркес Браунли, компании-производители как будто все решили сначала выпускать устройства, а потом уже думать, как их доделывать до работоспособности (и уже очевидно, что первое поколение устройств с этим не справится).

Словом, если вы расстраивались, что упускаете хайп и не ходите с еще одной железкой на футболке — расслабьтесь, вы ничего не пропустили.

Несколько крутых сборных рецензий от Никиты Лихачева, если все же захочется почитать: AI Pin, Rabbit R1.

Во что при этом верю я:

— в ассистентов, интегрированных в ОС или в экосистему
Базовый ассистент не может существовать в вакууме — он либо знает о вас условно все, либо знает совсем все о каком-то конкретном изолированном аспекте жизни.
Поэтому ниша универсального ассистента либо за нативным копайлотом в ОС (ждем конференции от Apple), либо в чем-то максимально в ОС встроенном (с интересом смотрю в сторону Алисы, в России она наиболее близка по проникновению в жизнь пользователя с помощью интеграции в дома (Станции) и устройства (мобильные и декстопные аппы Яндекса и Браузера).
В рабочих сценариях я верю в ассистентов от экосистем — тот же Microsoft Copilot по всем данным в рабочей почте, календаре, чатах, видеоконференц-сервисе, облаке, и где угодно еще — неважно даже, видел ли ты сам эти сообщений и файлы, или нет. В России тут пока выделяются и Яндекс 360, и Сбер, и (внезапно) МТС.

— в носимые устройства, привязанные к телефону
Смерть телефона в ближайшие годы — это утопия. AI-устройства вполне могут быть носимыми, но я бы ставил на все, тесно интегрированное со смартфоном — где смартфон дополняет данными от wearable свой массив информации. Телефон уже знает, где вы и что вы делаете, через телефон удобно задавать сложные запросы и управлять приложениями, но форм-фактор ограничивает его от постоянного доступа к камере или микрофону для контекстных подсказок.
Поэтому кулоны типа Limitless, очки типа Ray-Ban Smartglasses от Цукерберга или наушники от Nothing — это то, за чем будущее. Особенно верю в наушники — думаю, скоро мы увидим много классных интеграций с голосовыми ассистентами для них.

Появление массового wearable-устройства с AI не за горами. Но не сегодня.


📺 Интервью с Павлом Дуровым у Такера Карлсона

Уже в сети. Самое интересное, на что можно потратить 59 минут сегодня:

https://youtu.be/1Ut6RouSs0w?si=8dVLlonetlFTWOm1

И пока вы спали, Георгий Лобушкин уже успел кратко (нет) пересказать все интервью.

Интервью просто приятно слушать: Павел Дуров красиво говорит, интересно и емко формулирует мысли, филигранно доносит смыслы. Проблема интервью для российского зрителя — в нем нет вообще ничего, что мы бы не знали. Все уже было, а смотреть интервью только ради историю про драку Павла Дурова — м, забавно.

Но вы все равно посмотрите — удержаться невозможно :)


👀 Читайте аккуратно

Мой любимый батл-рэпер как-то сказал: «то, что само просится в текст, я в текст не пускаю». К сожалению, есть много инфоповодов, которые, как и эта строчка, никогда не должны попадать в ваше инфополе — но попадают. Подготовил для вас подборку таких:

→ Рыночная капитализация пробила ХХ млрд и равна 10 ВВП штата России
Например, капитализация TON выросла настолько, что криптовалюта вошла в топ-10 в мире. А через пару часов вышла. А потом снова вошла... И так TON генерит одну и ту же новость где-то раз в две недели.
А вот капитализация Tesla превысила ВВП какой-нибудь страны. Они, правда, измеряются, как подмечает Александр Горный, в разных величинах, но не беда.
А вот сообщается, что Тейлор Свифт настолько богата, что может купить Канье Уэста. Но люди заметили, что в Америке с 1865 это запрещено...
Словом, капитализация фирм или даже людей — это интересно, но порождает очень много некорректных оценок. И чаще всего несет в себе очень мало полезной информации.

→ Сервис показал рост в пять раз, а соседний сервис — всего в два
Звучит многообещающе. Но первый вырос со скольки? У них же не одна стартовая точка. Из-за «эффекта низкой базы» маленькие величины легко показывают «рост в разы», когда условному ВК, чтобы вырасти на 5%, нужно прилично постараться.
Отдельно в этом контексте радует «рост трафика на 40%» — потому что никто и никогда не знает, а что есть «трафик» и растет ли он из-за новой аудитории, расширенных лимитов на файлы, любви пользователей к историям, видеочатам или потреблению новостей из каналов.
Словом, рост не всегда что-то показывает — особенно когда из 5 пользователей в месяц стало 50.

→ Нейросеть жестко ошиблась
У TechCrunch недавно вышла очень разумная статья о том, почему ИИ журналистам вообще невозможно оценить со стороны, и почему журналисты все равно продолжают постоянно это делать. Бывают громкие скандалы, где расследования ошибок нейросетей правда релевантны, но в 95% случаев, расфорсенные треды из Х с «моя нейросеть обещает повесить на меня ипотеку и убить мою собаку» — специально смоделированные диалоги ради хайпа. В таком упрекают даже The New York Times.
Так что на каждый кейс «нейросеть отвечает как-то страшно, их надо запретить» стоит смотреть с нужной долей скептицизма.

Читайте полезные посты, а бесполезные не читайте. И уровень вашего счастья вырастет минимум на 27%!


📬 Яндекс 360 меняет привычный подход к работе с электронной почтой

И это не первое апреля, и это не реклама. Это то, на что я и команда Яндекс 360 потратили много сил, энергии и нейро-ресурсов :)

Теперь разбор входящих будет происходить автоматически благодаря генеративным технологиям.

Раньше люди сами разбирали почту. И сами пропускали важное.

🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡

Нейрофильтр с YandexGPT соберет самые важные именно для вас письма, выделит их в подборку и обобщит каждое важное письмо до action points (от дедлайнов и задач до скидок и промокодов).

На мой взгляд, на русскоязычном рынке никто еще не делал ничего настолько крутого.

Подробности в блоге.

Горжусь командой, горжусь продуктом. Будем двигать ИИ в будущее — а в этом канале я буду подробнее рассказывать, куда современные технологии нас заведут :)


💎 Монетизация Telegram: что нужно знать

Пора выводить канал из спячки, тем более что завтра я даже постараюсь выйти к вам с кружком — будет повод. Но сейчас — о том, что происходит в Telegram.

Во-первых, в Telegram появилась монетизация каналов. Если вы автор канала, обновляете приложение, заходите в статистику, и наслаждаетесь вкладкой «Monetization». Получать деньги можно уже сейчас, выводить (в TON)  — c конца мая.

Но монетизация, как давно обсуждалось, будет доступна только тем, у кого аудитория не из СНГ — и определяться это будет правда по аудитории, а не по сим-карте или вашей стране проживания.
Если у вас нет зарубежной аудитории — вкладка не появится.
Скрины из моего зарубежного канала — выше. Там же есть и возможность вырубить монетизацию канала — но только для тех, кто набрал бустов на 50 уровней. То есть ни для кого.

Но деньги можно не только зарабатывать — можно и тратить. В частности, купив TON, вы сможете в пару кликов пополнить рекламный кабинет Telegram через новую страницу на Fragment. Принимает от 20 TON, то есть примерно от 100 долларов.
Однако, и тут есть нюанс. В России, Украине, Израиле, Палестине и Германии ваша реклама не покажется. Так что, извините, сегодня без рекламы.

Словом, запуск очень важный для Telegram, но на российских пользователях он никак не скажется — как и на владельцах каналов с русскоязычной аудиторией.


📈 Что Notion купил на этот раз

Ну, вы знаете, как это бывает.
Сначала ты маленький, но гордый продукт. У тебя что-то между вики и док-форматом, ты — замена Evernote для тех, кто в теме. Потом ты растешь немного, еще немного, и когда твоя оценка случайно слегка переваливает за 10 миллиардов долларов, ты начинаешь думать, не пора ли масштабироваться. Когда ты играешь на рынке коллаборативного софта, вариантов не очень много, и ты начинаешь скупать недостающие сервисы.

Так в 2022 году Notion купил Cron — просто очень хороший календарь. Несколько недель назад он стал частью линейки продуктов Notion вместе со всей своей аудиторией.

...и еще купил пару сервисов — Flowdash для работы с SQL-запросами во имя данных (уже закрыт) и Automate.io для различных автоматиизаций (аналогично, был закрыт).

В 2023 году Notion тихо отметил, что у них не один продукт внутри, а много — и выделил отдельно Docs, Wikis и Projects, открыто вылезая с поля «таск-трекеров для дома и фриланса» на поля Clickup и Джиры.

И вот буквально вчера объявил, что приобрел еще и Skiff — сервис с миллионом пользователей и четырьмя продуктами внутри: почтой, документами, диском и календарем. Фокус продукта был на безопасности и web3 — и тем ироничнее, что через 6 месяцев все безопасные документы с авторизацией через Metamask сгорят, потому что переноситься данные никуда не будут.

Notion — с покупкой, теперь у них потенциал для экосистемы с почтой, файловым хранилищем, календарем, вики, документами и таск-трекером. Как мы знаем по примеру того же Zoom, тут не хватает мессенджера и миро-подобной доски.

Ждем новостей.

Показано 20 последних публикаций.