Обстоятельства, на которые указывают вчерашние новости, заставляют в очередной раз задуматься о проблемах психологического и психического здоровья студентов. В частности, на эту тему уже высказались бандиты.
Почти год назад был заложен фундамент нынешнего вышкинского дискурса о психологической поддержке внутри университета. Поменялось ли с тех пор что-то к лучшему с точки зрения защиты ментального состояния студентов?
С одной стороны, Центр психологической помощи встал на путь изменений: рабочая группа, постоянно пересобираясь, следила за прогрессом, и недавно ЦПТ вышел на крупные общежития. В ноябре появление кабинета психологической помощи было анонсировано в петербургском кампусе.
С другой стороны, как мы и подчёркивали год назад, не ЦПТ единым, университет должен обеспечивать студентов не столько возможностями “лечения”, сколько механизмами предотвращения кризисных состояний. Вуз может и должен помогать студентам не только опциональным консультированием, но и новым подходом к учебному процессу, его темпу, интенсивности и возможности вносить гибкость в случае болезни и различных жизненных обстоятельств. Такой взгляд на проблему позволяет видеть и купировать ментальные состояния, которые мы не можем (или боимся?) признать требующими вмешательства.
Правда, курс на повышение жесткости селекции студентов, взятый университетом, с такими инициативами просто не сочетается.
Почти год назад был заложен фундамент нынешнего вышкинского дискурса о психологической поддержке внутри университета. Поменялось ли с тех пор что-то к лучшему с точки зрения защиты ментального состояния студентов?
С одной стороны, Центр психологической помощи встал на путь изменений: рабочая группа, постоянно пересобираясь, следила за прогрессом, и недавно ЦПТ вышел на крупные общежития. В ноябре появление кабинета психологической помощи было анонсировано в петербургском кампусе.
С другой стороны, как мы и подчёркивали год назад, не ЦПТ единым, университет должен обеспечивать студентов не столько возможностями “лечения”, сколько механизмами предотвращения кризисных состояний. Вуз может и должен помогать студентам не только опциональным консультированием, но и новым подходом к учебному процессу, его темпу, интенсивности и возможности вносить гибкость в случае болезни и различных жизненных обстоятельств. Такой взгляд на проблему позволяет видеть и купировать ментальные состояния, которые мы не можем (или боимся?) признать требующими вмешательства.
Правда, курс на повышение жесткости селекции студентов, взятый университетом, с такими инициативами просто не сочетается.