Знаю, что большинство глобальных брендов отказались от публикаций в Рунете по теме #BlackLivesMatter Но есть Levi'S (vk.com/wall-24467199_55006), текст которым написал, вероятно, робот. В результате получили шквал троллинга и негатива.
Что не так?
1. Давайте честно. Как бы интернет не сближал страны, но контекст социальной жизни в США и России разный. У нас нет расизма? Конечно, есть, но он имеет свое выражение и свой культурный код. Просто перенести на российскую землю "темнокожие достойны лучшего" не получится. Бренд спешно реагировал на проблему, но никаким образом не вывел универсальную позиции для мировых сообществ. Очевидно же, что в глобальном смысле не «темнокожие достойны лучшего», а любой человек имеет достоинство, где бы он не находился. Тяп-ляп не прокатил, нужно мыслить шире.
2. Обращаются к себе, как к бизнесу, в начале текста. Вы для кого текст пишите? Аудитории все равно на ваши декларации. У нас в России декларации не работают, поэтому в них никто не верит. Просто сделайте и отчитайтесь, а не вот эти декларации. Это наша локальная специфика.
3. Обращение «от США», что является самостоятельным триггером для негатива. Мало кто хочет, чтобы в чистом виде ценности США переехали к ним в страну. Особенно в России, где такая богатая история противостояния. Таким обращением они разделили аудиторию на два враждующих лагеря.
Что получилось сказать?
На нас давят, чтобы мы сейчас сделали заявление. Мы будем стараться делать "лучше", хотя вроде и так не расисты. Россия знайте, темнокожих в США не дадим в обиду.
И зачем это российским подписчикам? 🤦♂️
Что не так?
1. Давайте честно. Как бы интернет не сближал страны, но контекст социальной жизни в США и России разный. У нас нет расизма? Конечно, есть, но он имеет свое выражение и свой культурный код. Просто перенести на российскую землю "темнокожие достойны лучшего" не получится. Бренд спешно реагировал на проблему, но никаким образом не вывел универсальную позиции для мировых сообществ. Очевидно же, что в глобальном смысле не «темнокожие достойны лучшего», а любой человек имеет достоинство, где бы он не находился. Тяп-ляп не прокатил, нужно мыслить шире.
2. Обращаются к себе, как к бизнесу, в начале текста. Вы для кого текст пишите? Аудитории все равно на ваши декларации. У нас в России декларации не работают, поэтому в них никто не верит. Просто сделайте и отчитайтесь, а не вот эти декларации. Это наша локальная специфика.
3. Обращение «от США», что является самостоятельным триггером для негатива. Мало кто хочет, чтобы в чистом виде ценности США переехали к ним в страну. Особенно в России, где такая богатая история противостояния. Таким обращением они разделили аудиторию на два враждующих лагеря.
Что получилось сказать?
На нас давят, чтобы мы сейчас сделали заявление. Мы будем стараться делать "лучше", хотя вроде и так не расисты. Россия знайте, темнокожих в США не дадим в обиду.
И зачем это российским подписчикам? 🤦♂️