Репост из: РУКИ
Как продать неудачный hardware-продукт с ужасными отзывами? Поможет ситуативный маркетинг. The Verge рассказывает, как компании используют природные катастрофы, чтобы продвигать гаджеты.
Например, реклама очистителей воздуха Molekule стала появляться в ленте у жителей Калифорнии в период мощных лесных пожаров. Циничность такого таргетинга не понравилась калифорнийцам. Но многих возмутило и само устройство – сомнительный девайс без HEPA-фильтров за $800 (!), эффективность которого ничем не подкреплена.
На волне природной катастрофы Tesla стала предлагать аккумуляторы и солнечные панели со скидкой, а отели в Калифорнии во время пожаров, наоборот, повысили цены в пять раз.
Компании обвинили в disaster-капитализме и вполне заслуженно: многие действительно строят бизнес-модели на кризисных ситуациях, вызванных изменениями климата.
Кстати, устройств для борьбы с последствиями стихийных бедствий становится все больше. Причем компании продвигают не масштабные системы, а портативные устройства, которые теперь должны быть под рукой у каждого.
Например, можно обзавестись футуристичной фильтр-маской от загрязнений, специальным “противогазом” от CO2, домашним очистителем воздуха и даже надувным мини-плотом на случай наводнения.
Появляются даже носимые термостаты и кондиционеры для аномальной жары, а с ними и домашние датчики загрязнения воздуха и умные очистители. В общем, растет огромный рынок товаров для выживания в условиях климатической катастрофы. Ни государство, ни корпорации не помогут – закупаться спасательной техникой нужно самостоятельно.
Так что теперь потребители должны думать не только о том, какой смартфон и какие наушники купить. Но также спросить себя – What do I need to survive the biosphere today?
Например, реклама очистителей воздуха Molekule стала появляться в ленте у жителей Калифорнии в период мощных лесных пожаров. Циничность такого таргетинга не понравилась калифорнийцам. Но многих возмутило и само устройство – сомнительный девайс без HEPA-фильтров за $800 (!), эффективность которого ничем не подкреплена.
На волне природной катастрофы Tesla стала предлагать аккумуляторы и солнечные панели со скидкой, а отели в Калифорнии во время пожаров, наоборот, повысили цены в пять раз.
Компании обвинили в disaster-капитализме и вполне заслуженно: многие действительно строят бизнес-модели на кризисных ситуациях, вызванных изменениями климата.
Кстати, устройств для борьбы с последствиями стихийных бедствий становится все больше. Причем компании продвигают не масштабные системы, а портативные устройства, которые теперь должны быть под рукой у каждого.
Например, можно обзавестись футуристичной фильтр-маской от загрязнений, специальным “противогазом” от CO2, домашним очистителем воздуха и даже надувным мини-плотом на случай наводнения.
Появляются даже носимые термостаты и кондиционеры для аномальной жары, а с ними и домашние датчики загрязнения воздуха и умные очистители. В общем, растет огромный рынок товаров для выживания в условиях климатической катастрофы. Ни государство, ни корпорации не помогут – закупаться спасательной техникой нужно самостоятельно.
Так что теперь потребители должны думать не только о том, какой смартфон и какие наушники купить. Но также спросить себя – What do I need to survive the biosphere today?