Репост из: Медиаборщ!
TikTok: невиральная виральность
За последние несколько дней прочел сразу несколько детальных материалов про маркетинг приложения TikTok. Про TikTok сейчас принято говорить исключительно как про сенсацию, которая захватывает неокрепшие умы и смартфоны подростков по всему миру. Но почитав разбор маркетинга приложения от Digiday, WSJ и AdAge, напрашивается вывод, что громогласная виральность приложения на самом деле под вопросом.
Итак, цифра, которая привлекает больше всего внимания - это 1 миллиард долларов. Именно столько TikTok уже потратил на маркетинг в США в этом году (согласно материалу WSJ, TikTok тратит на американский маркетинг около 3 миллионов долларов в день). Если учесть, что, как пишет WSJ, у приложения около 100 миллионов установок в США (1.2 миллиарда во всем мире), то получаются довольно дорогие пользователи.
Как потратить миллиард на маркетинг:
- PPC. TikTok покупает установки через рекламу в Facebook, Instagram и Snapchat. В последнем случае активность была столь высока, что руководство Snap даже рассматривало вопрос бана кампаний конкурента.
- Инфлюенсеры. TikTok платит инфлюенсерам с других платформ за промо своего продукта. WSJ пишет, что в отдельных случаях суммы доходят до миллиона долларов за пост.
- Амбассадоры в университетах.
- 4 (четыре) рекламных агентства в США.
- Реферальные программы, которые позволяют конвертировать очки за приглашенных друзей в подарочные сертификаты Starbucks, Uber, Domino's, etc.
Учитывая, что все вышеперечисленное касается маркетинга приложения, которое по идее должно распространять само себя и вызывать запредельное привыкание, то подобная стратегия выглядит чересчур агрессивной. Хотя для таких соцсетей как TikTok, Facebook и Instagram характерны довольно высокие ARPU (у FB в США - 30$ в квартал), поэтому даже при такой стратегии все может быть вполне норм.
Но меня в этой истории конечно заинтересовал феномен того, что под капотом красивой истории про захват мира скрывается весьма традиционный, хоть и очень дорогой, двигатель.
За последние несколько дней прочел сразу несколько детальных материалов про маркетинг приложения TikTok. Про TikTok сейчас принято говорить исключительно как про сенсацию, которая захватывает неокрепшие умы и смартфоны подростков по всему миру. Но почитав разбор маркетинга приложения от Digiday, WSJ и AdAge, напрашивается вывод, что громогласная виральность приложения на самом деле под вопросом.
Итак, цифра, которая привлекает больше всего внимания - это 1 миллиард долларов. Именно столько TikTok уже потратил на маркетинг в США в этом году (согласно материалу WSJ, TikTok тратит на американский маркетинг около 3 миллионов долларов в день). Если учесть, что, как пишет WSJ, у приложения около 100 миллионов установок в США (1.2 миллиарда во всем мире), то получаются довольно дорогие пользователи.
Как потратить миллиард на маркетинг:
- PPC. TikTok покупает установки через рекламу в Facebook, Instagram и Snapchat. В последнем случае активность была столь высока, что руководство Snap даже рассматривало вопрос бана кампаний конкурента.
- Инфлюенсеры. TikTok платит инфлюенсерам с других платформ за промо своего продукта. WSJ пишет, что в отдельных случаях суммы доходят до миллиона долларов за пост.
- Амбассадоры в университетах.
- 4 (четыре) рекламных агентства в США.
- Реферальные программы, которые позволяют конвертировать очки за приглашенных друзей в подарочные сертификаты Starbucks, Uber, Domino's, etc.
Учитывая, что все вышеперечисленное касается маркетинга приложения, которое по идее должно распространять само себя и вызывать запредельное привыкание, то подобная стратегия выглядит чересчур агрессивной. Хотя для таких соцсетей как TikTok, Facebook и Instagram характерны довольно высокие ARPU (у FB в США - 30$ в квартал), поэтому даже при такой стратегии все может быть вполне норм.
Но меня в этой истории конечно заинтересовал феномен того, что под капотом красивой истории про захват мира скрывается весьма традиционный, хоть и очень дорогой, двигатель.