Что нужно знать потребителю, приходя в ресторан?
Крупные рестораны обычно дорожат своей репутацией и исправляют ошибки. Но так бывает не всегда, и вас могут заставить платить даже за суп с мошками. Рассмотрим несколько случаев.
⌛️ Если принесли еду с опозданием.
Официант сказал, что блюдо подадут через 15 минут, но прошли все 30. Знайте, вы не обязаны оплачивать такое блюдо, поскольку заведение должно оказать услуги в согласованные сроки. Более подробно об этом мы писали здесь.
🤢 Если принесли некачественную еду.
Закон однозначно не устанавливает, что считать качественным или некачественным блюдом. Существуют только требования санпина, которым должна соответствовать продукция.
Тем не менее неоспоримыми фактами, свидетельствующими о плохом качестве блюда, могут быть: нарушение технологии приготовления (например, подгоревшая рыба), несоблюдение температуры подачи (так, мороженое не должно подаваться растаявшим), подмена ингредиентов (когда без вашего согласия в блюдо вместо заявленного в меню кролика кладут, например, курицу), испорченные продукты, недовес (ресторан по требованию потребителя обязан предоставить средства измерения для проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции), посторонние предметы в еде (муха, волосы и т.п.).
Во всех указанных случаях потребитель вправе потребовать бесплатной замены блюда на качественное или уменьшение его стоимости.
🥂 Если принесли не то, что заказывали.
Вы не обязаны платить за то, чего не заказывали, поскольку товар не соответствует тому, который заявлен в устном договоре с рестораном.
💰 Если в счет включили дополнительные услуги, о которых вы и знать не знали.
Ресторан не вправе без согласия потребителя включать в заказ иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.
Крупные рестораны обычно дорожат своей репутацией и исправляют ошибки. Но так бывает не всегда, и вас могут заставить платить даже за суп с мошками. Рассмотрим несколько случаев.
⌛️ Если принесли еду с опозданием.
Официант сказал, что блюдо подадут через 15 минут, но прошли все 30. Знайте, вы не обязаны оплачивать такое блюдо, поскольку заведение должно оказать услуги в согласованные сроки. Более подробно об этом мы писали здесь.
🤢 Если принесли некачественную еду.
Закон однозначно не устанавливает, что считать качественным или некачественным блюдом. Существуют только требования санпина, которым должна соответствовать продукция.
Тем не менее неоспоримыми фактами, свидетельствующими о плохом качестве блюда, могут быть: нарушение технологии приготовления (например, подгоревшая рыба), несоблюдение температуры подачи (так, мороженое не должно подаваться растаявшим), подмена ингредиентов (когда без вашего согласия в блюдо вместо заявленного в меню кролика кладут, например, курицу), испорченные продукты, недовес (ресторан по требованию потребителя обязан предоставить средства измерения для проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции), посторонние предметы в еде (муха, волосы и т.п.).
Во всех указанных случаях потребитель вправе потребовать бесплатной замены блюда на качественное или уменьшение его стоимости.
🥂 Если принесли не то, что заказывали.
Вы не обязаны платить за то, чего не заказывали, поскольку товар не соответствует тому, который заявлен в устном договоре с рестораном.
💰 Если в счет включили дополнительные услуги, о которых вы и знать не знали.
Ресторан не вправе без согласия потребителя включать в заказ иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.