Недавно вышло исследование о том, как ошибки на лендингах снижают доверие клиентов. Это подтолкнуло меня поделиться с вами своим мнением о том, почему важно не делать ошибок, когда вы рассказываете о чём-то новом для читателя.
Если вы интересуетесь нейробиологией, то, вероятно, имеете представление о рабочей памяти. Сейчас вы читаете этот пост и его содержание занимает небольшое место в вашей рабочей памяти.
Когда вы читаете о чём-то совершенно новом, каждая единица информации занимает много места в вашей рабочей памяти, потому что она впервые поступает в мозг – нейронных связей для её хранения ещё нет. Если же вы читаете о чём-то хорошо знакомом, то можете быстро пробежаться глазами по тексту и понять всё написанное без усилий, а потом сказать: «Ну что за детский сад?» Знакомая информация занимает мало места в рабочей памяти, поэтому после неё вы готовы получать новые знания.
А теперь представьте, что воспринимаете через текст то, о чём раньше не слышали. Это что-то очень новое и очень тяжёлое для рабочей памяти. Вы движетесь дальше по тексту, пытаясь удерживать в голове и переварить то, что успели осилить. И тут вы запинтсь на ошибке. Вот как сейчас. Эта ошибка тоже заняла немного места в вашей рабочей памяти. Если она и так была забита до отвала, то ошибка вытеснила что-то важное из прочитанного.
Специалист, если обратит внимание на ошибку, мысленно ускорит создателей текста за невнимательность и как ни в чём ни бывало будет читать дальше. Мелкие ошибки практически не помешают ему воспринимать информацию.
Читателю-новичку повезёт меньше. Для него больше шансов, что явная ошибка отвлечёт его от содержания. И больше шансов, что у него останется плохое впечатление о тексте, особенно если этих ошибок не одна.
Речь не только и не столько об орфографии. Если предложение сформулировано коряво или его можно понять неоднозначно, то это просто издевательство над человеком. Ему, возможно, и так сейчас нелегко переварить то, что вы тут написали, а потом он спотыкается о непонятную конструкцию, и часть ценной информации, которой вы щедро поделились, для этого читателя теряется. Теперь он либо будет перечитывать, либо просто решит, что текст плохой, хотя, возможно, он весьма полезен, просто в нём остались мелкие недочёты.
Если у вас другая точка зрения, то напишите мне. Будет интересно и полезно узнать другие мнения.
Если вы интересуетесь нейробиологией, то, вероятно, имеете представление о рабочей памяти. Сейчас вы читаете этот пост и его содержание занимает небольшое место в вашей рабочей памяти.
Когда вы читаете о чём-то совершенно новом, каждая единица информации занимает много места в вашей рабочей памяти, потому что она впервые поступает в мозг – нейронных связей для её хранения ещё нет. Если же вы читаете о чём-то хорошо знакомом, то можете быстро пробежаться глазами по тексту и понять всё написанное без усилий, а потом сказать: «Ну что за детский сад?» Знакомая информация занимает мало места в рабочей памяти, поэтому после неё вы готовы получать новые знания.
А теперь представьте, что воспринимаете через текст то, о чём раньше не слышали. Это что-то очень новое и очень тяжёлое для рабочей памяти. Вы движетесь дальше по тексту, пытаясь удерживать в голове и переварить то, что успели осилить. И тут вы запинтсь на ошибке. Вот как сейчас. Эта ошибка тоже заняла немного места в вашей рабочей памяти. Если она и так была забита до отвала, то ошибка вытеснила что-то важное из прочитанного.
Специалист, если обратит внимание на ошибку, мысленно ускорит создателей текста за невнимательность и как ни в чём ни бывало будет читать дальше. Мелкие ошибки практически не помешают ему воспринимать информацию.
Читателю-новичку повезёт меньше. Для него больше шансов, что явная ошибка отвлечёт его от содержания. И больше шансов, что у него останется плохое впечатление о тексте, особенно если этих ошибок не одна.
Речь не только и не столько об орфографии. Если предложение сформулировано коряво или его можно понять неоднозначно, то это просто издевательство над человеком. Ему, возможно, и так сейчас нелегко переварить то, что вы тут написали, а потом он спотыкается о непонятную конструкцию, и часть ценной информации, которой вы щедро поделились, для этого читателя теряется. Теперь он либо будет перечитывать, либо просто решит, что текст плохой, хотя, возможно, он весьма полезен, просто в нём остались мелкие недочёты.
Если у вас другая точка зрения, то напишите мне. Будет интересно и полезно узнать другие мнения.