Не везде закончился естественный локдаун.
Как сообщает РБК, из-за омикрона прямо сейчас на железнодорожных путях брошено почти 1600 поездов — это более 106 тыс. вагонов, или 10% от всего рабочего парка РЖД. 77% вагонов с грузами: 35 тыс. вагонов с каменным углём, 12 тыс. с нефтепродуктами, 8 тыс. с товарами в контейнерах. Это почти в полтора раза больше, чем было
в конце 2021 года — а уже тогда число брошенных вагонов достигло пятилетнего максимума.
В компании остро не хватает локомотивных бригад. Ещё в начале января РЖД писали
бодрые пресс-релизы о коллективном иммунитете среди сотрудников в 95%, но уже в феврале в холдинге
заболевало по 2000 человек в сутки, а число заболевших превышало резерв в 2−3 раза. Полторы-две недели назад в РЖД на больничном
находилось 25% машинистов.
→ К чему это приводит?
• На предприятия не поставляется критически важное для производства сырьё. Прямо сейчас есть риск остановки доменной печи на «Тулачермете» — одном из крупнейших в мире поставщиков товарного чугуна.
• Запасы сырья на предприятиях Промышленно-металлургического холдинга приближаются к критическому уровню, и если ситуация не выправится в ближайшее время, это может привести к остановке предприятий.
• На грани закрытия также и крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал «Ростерминалуголь».
• От нехватки составов и бригад страдают также «Роснефть», «Газпром нефть», «Уралхим».
• РЖД не принимает вовремя грузы, предприятия нарушают сроки поставки.
• Так, на Кузбассе сложилась «критическая ситуация» с вывозом угля — с начала февраля угледобывающие компании
не смогли отправить 17,3 тыс. вагонов, или 1,2 млн тонн угля. Из-за этого склады угольных терминалов остаются без угля либо с минимальными запасами — из-за этого производители срывают обязательства, теряют доходы и рискуют «полностью утратить рынки сбыта».
• Чтобы компенсировать застрявшие в пути вагоны, операторам приходится посылать дополнительные и нести финансовые потери.
• Проблемы с простоем тянутся ещё с января — из-за этого, например, крупнейший производитель соли «Руссоль» уже в прошлом месяце
не смог вывезти около 20% готовой соли: на путях рядом с месторождением соли простаивает до десяти поездов. Ситуация с каждым днём ухудшается, и задержки с отгрузкой технической и пищевой соли, как ожидается, могут затронуть потребителей по всей стране.
• Только на Московской железной дороге сейчас
брошено 150 контейнерных поездов — терминалы их не принимают. Разобрать завалы не получается, перенаправлять поезда уже некуда, запасные терминалы уже тоже переполняются, а потери грузовладельцев оцениваются минимум в 5000₽ на контейнер в сутки.
Эксперты
считают, что выправить ситуацию получится только в течение 2−3 месяцев — то количество поездов, которое сейчас брошено на сети, можно будет поднять только к лету. «Ситуация критическая».
«Сейчас очень многие болеют, серьёзно осложнена работа железнодорожного транспорта. Часто просто не хватает людей в депо, некому ремонтировать вагоны, работники не могут вовремя принять грузы. Просто налицо нехватка рабочих рук».
@dragan_covid