Репост из: Мышь в овощном
Публицист Андрей Архангельский на страницах «Радио Свобода» изысканно объясняет, как эстетика «Старых песен о главном» якобы способствовала возрождению в российском обществе сталинизма.
«…советский проект герметичен – это, вероятно, основное свойство: оправдывая даже малую его часть, вы автоматически оправдываете и всё остальное».
Подпел каким-нибудь заливающимся с телеэкрана ряженым комбайнерам – все, первый донос на антисоветски чихающего соседа практически написан.
Потому, что, как учит Архангельский, «примирение» без покаяния означает забвение и оправдание».
Здесь, конечно, можно просто покрутить пальцем у виска, или, как вариант, посетовать на плохое настроение автора, возможно связанное с предновогодним закрытием журнала «Огонек».
«Оправдание сталинизма» в современном российском обществе действительно существует.
Но не как реальное явление, а как универсальный штамп, который идет в дело всякий раз, когда нужно уязвить оппонента в контексте обсуждения советской эпохи, ее бед и побед.
- Не хочешь каяться? ТЫ – СТАЛИНИСТ!!!
Для того, чтобы всерьез говорить к концу третьего постсоветского десятилетия о «покаянии», нужно сперва максимально четко определиться: кто конкретно будет каяться, за что и перед кем?
И если предлагающий покаяние автор не обращает внимание на эти нюансы, значит он говорит не про объединение нации, а про что-то свое, или про чужое, какая, впрочем, разница.
Точно так же, когда публицист Архангельский заявляет о неприемлемости «советской эстетики», он говорит отнюдь не о «Старых песнях», вернее – далеко не только о них.
А, в том числе, о гордости за подвиги и победы дедов и прадедов, включая ту самую Победу.
Ведь, исходя из логики автора, «оправдание» героев Великой Отечественной – это автоматическое оправдание всего советского проекта, и кто так поступает – злобный сталинист.
«…советский проект герметичен – это, вероятно, основное свойство: оправдывая даже малую его часть, вы автоматически оправдываете и всё остальное».
Подпел каким-нибудь заливающимся с телеэкрана ряженым комбайнерам – все, первый донос на антисоветски чихающего соседа практически написан.
Потому, что, как учит Архангельский, «примирение» без покаяния означает забвение и оправдание».
Здесь, конечно, можно просто покрутить пальцем у виска, или, как вариант, посетовать на плохое настроение автора, возможно связанное с предновогодним закрытием журнала «Огонек».
«Оправдание сталинизма» в современном российском обществе действительно существует.
Но не как реальное явление, а как универсальный штамп, который идет в дело всякий раз, когда нужно уязвить оппонента в контексте обсуждения советской эпохи, ее бед и побед.
- Не хочешь каяться? ТЫ – СТАЛИНИСТ!!!
Для того, чтобы всерьез говорить к концу третьего постсоветского десятилетия о «покаянии», нужно сперва максимально четко определиться: кто конкретно будет каяться, за что и перед кем?
И если предлагающий покаяние автор не обращает внимание на эти нюансы, значит он говорит не про объединение нации, а про что-то свое, или про чужое, какая, впрочем, разница.
Точно так же, когда публицист Архангельский заявляет о неприемлемости «советской эстетики», он говорит отнюдь не о «Старых песнях», вернее – далеко не только о них.
А, в том числе, о гордости за подвиги и победы дедов и прадедов, включая ту самую Победу.
Ведь, исходя из логики автора, «оправдание» героев Великой Отечественной – это автоматическое оправдание всего советского проекта, и кто так поступает – злобный сталинист.