Easy Deep Learning


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Всё о современном образовании.
All about modern education: books, articles, thoughts
Education save the World!
https://easy-deep-learning.github.io
Since Jan. 24th 2017
Send your thoughts: @alexbaumgertner

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций




https://www.economist.com/finance-and-economics/2024/02/05/universities-are-failing-to-boost-economic-growth

"Universities have boomed in recent decades. Higher-education institutions across the world now employ on the order of 15m researchers, up from 4m in 1980. These workers produce five times the number of papers each year. Governments have ramped up spending on the sector. The justification for this rapid expansion has, in part, followed sound economic principles."






Если преподаватель, руководясь случайным со- поставлением читаемых в классе рассказов, толкует ребенку сегодня об огнедышащей горе, завтра о благо- дарности, послезавтра о крокодиле или железной до- роге, а иногда в один и тот же класс, вынуждаемый необходимостью объяснять встречающиеся слова, т0л- кует о множестве самых разнообразных предметов, то, конечно, не имеет он права требовать, чтобы ученики помнили его объяснения, и не может ожидать, чтобы в умах их построилось сколько-нибудь систематиче- ское знание, а тем более систематически развитая идея.

https://imwerden.de/pdf/ushinsky_sobranie_sochineny_tom05_1949_text.pdf

Руководясь той мыслью, что при чтениях и расска- зах прежде всего должно быть сообщаемо ученику ка- кое-нибудь положительное знание, дающее ему идею, и вместе с тем упражняема его мыслительная и словес- ная способность над этой идеей, я задал себе вопрос: какого же рода должны быть эти знания и идеи? Что выбрать из обширной области человеческих знаний и человеческих идей для этих первых упражнений в мы- сли и в отечественном языке?


















Репост из: Нормальные люди
Пора уже об этом рассказать.
Весь год я занимался тем, что ездил по школам. Снова. Вот только мои вопросы учителям и директорам теперь были другими.

Когда 6 лет назад я писал книгу, мне казалось важным найти ответ на вопрос «Для чего сейчас нужна школа, если все можно погуглить?». Но сначала пандемия, а потом 24 февраля, изменили всё.

Раньше подростки с недоумением рассказывали мне о внеклассных встречах с бывшими военными — и о том, как им приходилось слушать разговоры о важном. «Важным» была готовность отдать свою жизнь за родину. Теперь уже никто не скрывает, что образование превратилось в машину времени, катапультирующую нас в прошлое. Ко временам пионерии, зубодробительного патриотизма и борьбы с наzистами. Мне повезло: мое поколение застало свободу, а в самые уязвимые годы мы читали журнал ОМ с его слоганом «для тех, кто хочет знать больше и быть лучше». Знать больше и быть лучше теперь уже небезопасно.

Весь год я вместе с коллегами снимал цикл программ «Другая школа». Мы уже были в школах Эстонии, Германии, Дании, Черногории, Грузии, Армении, Израиля — и этот список пополнится совсем скоро. В этой программе мы говорим о просвещении как единственном инструменте, который помогает нам бороться с окружающим мраком — и не допустить снова того, что мир увидел 24 февраля прошлого года. И разница между образованием и просвещением сейчас видна как никогда: можно очень красиво рассказывать про молекулярную биологию, а потом также красиво рассуждать про «загнивающую гейропу».

Первые пять серий «Другой школы» уже доступны в бесплатном приложении Votvot — а с сегодняшнего каждую неделю они будут выходить на канале «Нормальные люди». Мы начали с Эстонии, где исследовали как преподаватели уходили от советской системы (несколько деталей вас по-настоящему удивят). Сколько зарабатывают учителя? Что за урок под названием «человек»? Как выглядит первая в мире школа, построенная для пострадавших от войны украинских детей? Это все — только часть того, что будет в этом выпуске.

И еще. Один мой знакомый учитель возмущался тем, что даже первое сентября у нас обезличенное: «день знаний» вместо «дня школьника». Поэтому в этот день я вспоминаю фразу, которую однажды вынес на обложку своей книги: «Образование — не система, а люди».

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Fxvj81U3oxg




Репост из: Нормальные люди
⚡ Важная для меня новость.
Наконец-то вышло переиздание книги «Другая школа»

Перед вами новая версия того самого путешествия по школам мира. Год моей жизни, больше 10 стран и несколько десятков школ.

Кроме одной: с учетом новых законов главу о школе Egalia пришлось убрать. Очень жаль, но в остальном это книга, благодаря которой многие люди стали учителями. Знаю от них самих.

Цифровую и печатную версии книги можно купить по ссылкам в комментариях. Буду дополнять по мере появления в магазинах.


Книжные сети: https://www.booknets.ru/catalog/books/drugaya-shkola-otkuda-berutsya-normalnye-lyudi/

Озон: https://www.ozon.ru/product/drugaya-shkola-otkuda-berutsya-normalnye-lyudi-aleksandr-murashev-1077606479/?oos_search=false&sh=3GGJHUkfKg

Яндекс: https://market.yandex.ru/product--drugaia-shkola-otkuda-berutsia-normalnye-liudi-aleksandr-murashev/1895982256?cpc=pMPi16CB9_Kzr-OaAM_UzD2OVBgglmAEkd1Q9EP7USBbB-H-hSzUzm6vHlCVa1eT49sADnI75oVYGRltHBWI67J5znvPwlZ1e4NQtUde9INmjF-IfvGUOJER-Oai4qp3zSlXmRDQCvU6mj_lkJ9HJV3_i-3W2wsklqFgQxo1Zk_QkqCedPQHZw4JMWpNhMkalZBwfTLnPBM,&rs=eJwdUC2LQlEUvM9N4i8QXLibDaLNL3huEmSLGBVeEv-D5YIKBjHZLDfLEzRs8QOfQcQmiGFB8OEiNoOgYvPOlGGYOWfm3JtQHytLiGrWoFNKG_TOGYP2aWpQ7VMG_S4U7wZXuNBtRb6ELtpAHZlh_odbFyj-CNyZ0I3C1T0qe3BZAIoieu0v5jThyjXnf4GqnETOi_eMgc4dvX59Ab6BK-PcrbBxgEw7z8wn9SC4bAB1hjdYdGPo0h2-t8WuB3t3fOmQbp-9W_6AS_7HyQO2nH_eI6l_zqF_szHA_BAnNdPCTD7yfxRncuDelS219BvXhIgd&sku=102092281079&do-waremd5=MUpA_Vh-EdzUpnEKantDKQ&cpa=1&nid=20598950






Репост из: Silicon Thames
Поступление в Финляндию 2023 vs 2018. Что поменялось?

1️⃣ Появилось много англоязычных бакалавриатов и выбор теперь реально большой.
Когда я поступала, англоязычная бакалавравская программа по IT была вообще одна на всю Финляндию.
Note: финские университеты делятся на университеты (которые предполагают академичность и научность) и политехники (вышка, но классом ниже; в политехниках традиционно много англоязычных программ, но они заметно слабее по IT направлению.

2️⃣ Поступление перевели на SAT General. Когда я поступала, сдавать нужно было SAT Subject (физику и математику), что было заметно приятнее, потому что он в большей степени проверяет предметы и в сильно меньшей английский. Понятно, что шансы +/- уравниваются тем, что поступающие в финские университеты редко бывают носителями языка, но все равно неприятно.

3️⃣ Конкурс стал гораздо злее. Даже на самые забитые и непопулярные программы подается ~1000 человек, хотя берут около 40. Честно говоря, я плохо умею объяснять, чем это вызвано (эти люди не российские студенты).

4️⃣ Из-за этого выиграть стипендию гораздо сложнее. Когда я училась, большая часть народу на моем потоке имела хотя бы 50% скидку, а в основном все учились бесплатно. Сейчас стипендии выдают гораздо хуже, поэтому за учебу придется заплатить ~10k евро в год.



Показано 20 последних публикаций.