Цифровой этикет
Нормы этикета – важнейший индикатор, ёмко описывающий саму суть общества: чем оно живёт, о чём думает, куда стремится.
Так сложилось, что большинство коммуникаций сейчас происходит в цифровом формате, где царствуют свои законы и порядки.
Несколько моментов, которые вам следует знать, чтобы не прослыть интернет-неандертальцем:
✅ Ранее считалось, что следует соблюдать стандартные правила приличия: узнать часовой пояс собеседника, писать только в "рабочие" часы. Сейчас тенденция изменилась – интернет стал не только вне пространства, но и вне времени. Вспомним массовые рассылки, чаты, неотложные вопросы...собеседник ответит, когда прочитает или когда сочтёт нужным (отсюда, кстати, приветствие "доброго времени суток", которое многих раздражает). Каждый, в свою очередь, волен ограничивать свою "доступность", отключая уведомления на ночь или на выходные.
Забота о собеседнике проявляется нынче в следующих пунктах.
✅ Не пишите по одной. Фразе. В каждом. Сообщении. Хуже может быть только ожидание ответа между этими фразами.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте.
- У меня вопрос.
- Ага.
- Мне нужна помощь с пылесосом.
- Так-так...
Если это общий чат, приветствие вообще необязательно. Никто не обидится, правда.
Чётко формулируем проблему/предложение/вопрос, не интригуя собеседника общими фразами.
✅ Типируйте свое сообщение. Обязательно пишите тему письма, если это е-мейл; заголовок или хештег, если это чат.
Вот так может выглядеть ваше сообщение:
Сломался пылесос Самсунг R2D2.
Проблема: пылесосу два года, месяц работает только по вторникам.
Что уже пробовал: читал инструкцию, проверил электричество, сводил его к гадалке, звонил в техподдержку, они сказали читать инструкцию.
Кто сталкивался? У кого такой же? Кто что посоветует?
(хештеги по делу)
✅ Голосовые сообщения уместны только в личной переписке (не в чате) и только по предварительной договоренности.
#онас
А вы знали об этих негласных правилах?👇
Нормы этикета – важнейший индикатор, ёмко описывающий саму суть общества: чем оно живёт, о чём думает, куда стремится.
Так сложилось, что большинство коммуникаций сейчас происходит в цифровом формате, где царствуют свои законы и порядки.
Несколько моментов, которые вам следует знать, чтобы не прослыть интернет-неандертальцем:
✅ Ранее считалось, что следует соблюдать стандартные правила приличия: узнать часовой пояс собеседника, писать только в "рабочие" часы. Сейчас тенденция изменилась – интернет стал не только вне пространства, но и вне времени. Вспомним массовые рассылки, чаты, неотложные вопросы...собеседник ответит, когда прочитает или когда сочтёт нужным (отсюда, кстати, приветствие "доброго времени суток", которое многих раздражает). Каждый, в свою очередь, волен ограничивать свою "доступность", отключая уведомления на ночь или на выходные.
Забота о собеседнике проявляется нынче в следующих пунктах.
✅ Не пишите по одной. Фразе. В каждом. Сообщении. Хуже может быть только ожидание ответа между этими фразами.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте.
- У меня вопрос.
- Ага.
- Мне нужна помощь с пылесосом.
- Так-так...
Если это общий чат, приветствие вообще необязательно. Никто не обидится, правда.
Чётко формулируем проблему/предложение/вопрос, не интригуя собеседника общими фразами.
✅ Типируйте свое сообщение. Обязательно пишите тему письма, если это е-мейл; заголовок или хештег, если это чат.
Вот так может выглядеть ваше сообщение:
Сломался пылесос Самсунг R2D2.
Проблема: пылесосу два года, месяц работает только по вторникам.
Что уже пробовал: читал инструкцию, проверил электричество, сводил его к гадалке, звонил в техподдержку, они сказали читать инструкцию.
Кто сталкивался? У кого такой же? Кто что посоветует?
(хештеги по делу)
✅ Голосовые сообщения уместны только в личной переписке (не в чате) и только по предварительной договоренности.
#онас
А вы знали об этих негласных правилах?👇