Репост из: Кино-Панк
«Метрополис» Фрица Ланга – антиутопический эпос, ставший венцом эпохи киноэкспрессионизма. История о мире, разделенном на промышленный ад и буржуазный рай, поражает масштабом и новаторством, выдержанном во всем, начиная со сценария и заканчивая техникой съемки.
Сценарий «Метрополиса» написан Теа Фон Харбоу, женой Ланга. В основе сюжета – история этаких Ромео и Джульетты будущего: представитель золотой молодежи, сынок правителя Метрополиса беспамятно влюбляется в молодую учительницу Марию, девушку из рабочего класса, с первого своего появления проповедующую равенство и братство своим ученикам. Их встреча – лишь завязка стремительно развивающейся истории, уследить за которой не так-то просто – сюжетных линий в «Метрополисе» множество, и все они связаны мельчайшими деталями. Тут и первый в истории кинематографа оживший робот, и безжалостное восстание рабочих, и футуристический район красных фонарей, и сумасшедший гений-ученый – все сливается воедино, создавая диковинный мир Метрополиса.
Сценарий «Метрополиса» написан Теа Фон Харбоу, женой Ланга. В основе сюжета – история этаких Ромео и Джульетты будущего: представитель золотой молодежи, сынок правителя Метрополиса беспамятно влюбляется в молодую учительницу Марию, девушку из рабочего класса, с первого своего появления проповедующую равенство и братство своим ученикам. Их встреча – лишь завязка стремительно развивающейся истории, уследить за которой не так-то просто – сюжетных линий в «Метрополисе» множество, и все они связаны мельчайшими деталями. Тут и первый в истории кинематографа оживший робот, и безжалостное восстание рабочих, и футуристический район красных фонарей, и сумасшедший гений-ученый – все сливается воедино, создавая диковинный мир Метрополиса.