Репост из: Свободная касса (ритейл & e-com)
Началась конкуренция ритейла с кафе и ресторанами. Вернее, частичное вытеснение первыми вторых с рынка общепита. Многие торговые сети делают ставку на продукцию собственного производства - кулинарию, организацию в торговом зале кафе или бистро (на будущее) и доставку готовой еды на дом. С учетом того, что треть общепита закрылась уже сейчас, треть не выживет после кризиса, и останется только одна треть самых стойких – это дальновидно.
Россияне увеличили заказы на доставку еды, спрос растет, и после пандемии он не упадет – опыт стран, уже прошедших пик пандемии, показывает, что клиенты опасаются посещать кафе и рестораны, предпочитая заказ готовых блюд на дом или их покупку в кулинариях магазинов. Эта тенденция характерна для всех сегментов – от фастфуда до высокой кухни. Уже сегодня сети супермаркетов «Азбука вкуса», «Вкус Вилл», Spar, «Перекресток» и другие усилили кулинарное направление и доставку блюд.
Не остался в стороне и премиальный ритейлер «Глобус гурмэ» (7 супермаркетов и 3 мини-маркета). В январе его контрольный пакет выкупили рестораторы Аркадий Новиков и Антон Пинский. В планах партнеров изначально было сокращение торговых площадей, значительное увеличение отдела кулинарии и организация на освободившемся месте гастромаркетов. Они как в воду глядели, что не удивительно, учитывая чутье Новикова, который точно знает, когда уходить из ритейла в ресторанный бизнес и наоборот (изначально он был совладельцем «Глобус Гурмэ»).
Летом новые владельцы откроют в Москве первый магазин в небольшом формате у дома на Патриарших прудах. Его ассортимент сформируют из тех продуктов, которые лучше всего продаются в стандартном магазине сети, и, конечно же, там будет кулинария. Сколько таких магазинов партнеры хотят открыть в будущем и где, не известно. Вскоре появится много хороших мест, из которых съедут закрывшиеся заведения общественного питания, отмечают игроки ресторанного бизнеса. Это дает ритейлерам простор для маневра.
Россияне увеличили заказы на доставку еды, спрос растет, и после пандемии он не упадет – опыт стран, уже прошедших пик пандемии, показывает, что клиенты опасаются посещать кафе и рестораны, предпочитая заказ готовых блюд на дом или их покупку в кулинариях магазинов. Эта тенденция характерна для всех сегментов – от фастфуда до высокой кухни. Уже сегодня сети супермаркетов «Азбука вкуса», «Вкус Вилл», Spar, «Перекресток» и другие усилили кулинарное направление и доставку блюд.
Не остался в стороне и премиальный ритейлер «Глобус гурмэ» (7 супермаркетов и 3 мини-маркета). В январе его контрольный пакет выкупили рестораторы Аркадий Новиков и Антон Пинский. В планах партнеров изначально было сокращение торговых площадей, значительное увеличение отдела кулинарии и организация на освободившемся месте гастромаркетов. Они как в воду глядели, что не удивительно, учитывая чутье Новикова, который точно знает, когда уходить из ритейла в ресторанный бизнес и наоборот (изначально он был совладельцем «Глобус Гурмэ»).
Летом новые владельцы откроют в Москве первый магазин в небольшом формате у дома на Патриарших прудах. Его ассортимент сформируют из тех продуктов, которые лучше всего продаются в стандартном магазине сети, и, конечно же, там будет кулинария. Сколько таких магазинов партнеры хотят открыть в будущем и где, не известно. Вскоре появится много хороших мест, из которых съедут закрывшиеся заведения общественного питания, отмечают игроки ресторанного бизнеса. Это дает ритейлерам простор для маневра.