Репост из: Ватфор | Автострадный think tank
Американский художник Скотт Адамс с год назад сформулировал термин "пародийная сингулярность". Это состояние, когда человечество перестаёт различать новости и пародию на них. Потому, что то, что выглядит как пародия оказывается настоящей новостью, а то, что выглядит как серьёзная новость оказывается первоапрельской шуткой.
Сейчас весь мир на полном серьёзе обсуждает сюжет, похищенный из сценария то ли из Бондиады, то ли вообще из Остина Пауэрса: русские агенты платят талибам за головы американских солдат. Ещё несколько лет назад попадание такой информации в мэйнистримовые новости сочли бы курьёзом.
При этом современная информационная среда так устроена, что вообще не важно, что там было на самом деле. Новости - короткоживущие сущности с конкретной задачей: оказать влияние на ход событий здесь и сейчас. Как сказал нам однажды один профессионал в данной области, «меня не интересует, как там было на самом деле. Мое дело вбросить, а та сторона пускай опровергает».
Что с этим делать, мы, честно, не знаем. Очевидный ответ — поступать так же — плохо работает хотя бы потому, что наш голос должен быть столь же громким, как у условного Нью-Йорк Таймс и всей компании либеральных медиа, подхватывающих каждый подобный вброс.
В принципе, так было всю человеческую историю: у каждого племени или народа своя правда, у каждой общественной группы своя картина мира. Просто благодаря интернету сейчас это все на виду, и всякий может увидеть чужую правду вблизи — и ужаснуться.
Сейчас весь мир на полном серьёзе обсуждает сюжет, похищенный из сценария то ли из Бондиады, то ли вообще из Остина Пауэрса: русские агенты платят талибам за головы американских солдат. Ещё несколько лет назад попадание такой информации в мэйнистримовые новости сочли бы курьёзом.
При этом современная информационная среда так устроена, что вообще не важно, что там было на самом деле. Новости - короткоживущие сущности с конкретной задачей: оказать влияние на ход событий здесь и сейчас. Как сказал нам однажды один профессионал в данной области, «меня не интересует, как там было на самом деле. Мое дело вбросить, а та сторона пускай опровергает».
Что с этим делать, мы, честно, не знаем. Очевидный ответ — поступать так же — плохо работает хотя бы потому, что наш голос должен быть столь же громким, как у условного Нью-Йорк Таймс и всей компании либеральных медиа, подхватывающих каждый подобный вброс.
В принципе, так было всю человеческую историю: у каждого племени или народа своя правда, у каждой общественной группы своя картина мира. Просто благодаря интернету сейчас это все на виду, и всякий может увидеть чужую правду вблизи — и ужаснуться.