PROсвещение


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Освещаем тренды образовательного рынка и смежных направлений. Агрегируем новости и аналитику про образовательную среду и цифровые технологии. Публикуем интересные задачки и информацию.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Inс. Russia
Торговая сеть Metro решила заняться профессиональным обучением поваров в России. Ретейлер совместно с партнерами открыл на территории московского ВДНХ заведение, где планирует обучать до 2 тыс. человек в год. Для компании гостинично-ресторанная отрасль — одно из ключевых направлений, на которую приходится около 30% от всего оборота сети.

https://inc.click/metro-academy/


Репост из: АСИ
Рабочая группа АСИ по направлению «Молодые профессионалы» одобрила для сопровождения три образовательных проекта: «Зеленые школы России и зеленые вузы России», «Акселерационная школа наставника New Mentor» и «Автоматизированная система скрининга детей раннего и дошкольного возраста». Также АСИ взяло на сопровождение четыре из 15 заявок по теме «Образование. Коронавирус. Решения»: это порталы ActivityEdu и «Мультипас.Садик», проекты Geek Teachers и «Дистанционное обучение на базе платформы iSMART» https://asi.ru/news/151621/


Репост из: School of Education
Интересные возможности в мире образования

Сегодня исключительно варианты на удаленке.

🔹 Наконец-то открылся прием заявок на грантовую поддержку исследовательских работ The National Academy of Education/Spencer Postdoctoral Fellowship Program. Программа дает возможность тем, кто защитил диссертацию в любой области в 2015-2019 гг., на целый год посвятить себя исследованию образования и компенсировать потерянные в связи с этим доходы. Подать заявку: https://bit.ly/3gkVHKK

🔹 МГХПА им. С.Г. Строганова и МарХИ проводят конкурс на лучшие методические разработки в творческом образовании, а именно преподавании изобразительного искусства, дизайна и архитектуры. Заявки принимают до 20 сентября вот тут: https://bit.ly/2QcdNnJ

🔹 До 24 августа вы можете подать заявку на онлайн-программу поддержки TED. Это акселератор перспективных спикеров, авторов идей и проектов в формате TED. Участников активно менторят, помогают составить коммуникационную стратегию вашего проекта, готовят вас к выступлению на TED, которое по итогам участия в программе вы обязательно делаете. Свободный английский обязателен. Подробности: https://bit.ly/2QeObXb

🔹 Сегодня на Coursera стартует бесплатный курс UNSW (Сидней) по навыкам онлайн-преподавания. Присоединяйтесь: https://bit.ly/3gd1dPv

#SE_opportunity




Репост из: Русский венчур
Российский EdTech-проект StudyFree Дарьи Крошкиной, который развивает онлайн-платформу для поступления в зарубежные учебные заведения, привлек $600 тысяч. Лид-инвестором pre-seed раунда стал нидерландский венчурный фонд Acrobator VC, основателем и управляющим партнером которого является Бас Годска. Он также выступает адвайзером стартапа и помогает компании выходить на новые рынки. Также в раунде участвовали акселераторы Techstars NY и Berkeley Skydeck, основатель инвестиционного фонда Outran Ventures, бывший управляющий партнер Techstars London Крис Адельсбах и швейцарский фонд Seedstars.
StudyFree основан в 2018 году. Компания разработала онлайн-платформу для абитуриентов, которые хотят поступить в зарубежные учебные заведения, получить стипендию или грант на обучение. Стартап предлагает оценить шансы на поступление, получить персональные рекомендации, ознакомиться со списком из более чем 6000 программ в 34 странах мира, получить доступ к базе преподавателей, экзаменационным материалам для поступления и т.д. В апреле этого года стало известно, что StudyFree привлек от Seedstars $500 тысяч в обмен на долю в компании. Полученные инвестиции предназначены на рост компании на международных рынках - в Латинской Америке, Африке и Индии.

@rusven


Репост из: ICT.Moscow: Презентации и исследования
На ICT.Moscow опубликовано исследование Coursera

Global Skills Index: Top Trending Job Skills in 2020

#artificial_intelligence #rating


Подписаться на канал ICT.Moscow →


Репост из: Тренды образования
Доходимость в онлайн-курсах — один из самых спорных параметров. Измеряют по-разному, трактуют вообще как попало. Наталия Ландау, партнер Full House School делится своим взглядом на этот критерий.

В материале разбираются составные факторы этой метрики:
Уровень сложности
Ожидания и реальность
Темп и нагрузка
Время просмотра контента
Количество выполненных домашних заданий
Качество усвоения материала
Активность участия в обсуждениях
Трудоустройство после окончания курса

Также в статье есть отсылка к свежим международным данным.




Репост из: АСИ
В России с 1 января 2020 года согласно ФЗ №259 запустятся инвестиционные платформы, где можно будет предоставлять займы, приобретать эмиссионные ценные бумаги и утилитарные цифровые права. Об этом рассказал адвокат Павел Астахов https://asi.ru/news/120081/


Репост из: НОП - Молодёжь и Система
​​Сегодня в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова состоялся VI Конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес». В качестве эксперта дискуссионного клуба выступил Алексей Комиссаров – генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», который рассказал о новом проекте – профессиональном конкурсе «Учитель будущего», стартовавшем 19 ноября и собравшем уже свыше 8 тысяч заявок.

Темой дискуссионного клуба стало «Школьное образование как флагманское направление развития общества». Участники искали ответы на актуальные для российского образования вопросы: как решать задачу обучения в ближайшие пять лет; могут ли профессиональные сообщества стать культурными драйверами, помогающими находить, аккумулировать и распространять в обществе позитивную повестку для сферы образования; как готовить педагогов будущего и многие другие вопросы.

Модератором площадки выступил Андрей Фурсенко – помощник Президента РФ, председатель попечительского совета РНФ, сомодератором Марина Ракова – заместитель министра просвещения РФ.

Одной из обсуждаемых тем стал вопрос «Учитель будущего: кого и как учить?». «Мы запустили совместно конкурс «Учитель будущего». Он нацелен на формирование сообщества учителей, и юнит участника – это команда учителей, а не один учитель», – отметила заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова.

«Учителя явно заинтересованы в этом проекте, в этом конкурсе. На сегодняшний день у нас уже 8 тысяч заявок. Мы продолжаем принимать их до конца декабря», – рассказал Алексей Комиссаров.

Общее число поданных на конкурс заявок – 8549.

Конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

Преимуществом конкурса является отсутствие ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб.

«Главная ценность конкурса «Учитель будущего» в том, что он был инициирован самими учителями. На форуме «Территория смыслов» они поделились, что им не хватает общения, сообщества, и предложили такой формат, который поддержало Министерство просвещения», добавил Алексей Комиссаров«Мы хотим, чтобы учителя работали максимально командно, чтобы развивалась междисциплинарность».

В дискуссии также приняли участие ректор университета Иннополис Александр Тормасов, руководитель Образовательного фонда «Талант и успех», член Совета при Президенте РФ по науке и образованию, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева и другие.


Репост из: Научно-образовательная политика
Тюменский НОЦ: кадры и технологии управления

В Тюменского государственном университете (базовой площадки Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня) 9 декабря стартовал второй модуль Школы руководителей научно-технологических проектов.

Среди участников - сотрудники Тюменского, Сургутского и Югорского госуниверситетов, ТИУ, ТюмГМУ, ХМГМА, Тюменского научного центра Сибирского отделения РАН и ООО «Инновационная компания "МЕТАКОН"».

Школа проводится Центром развития компетенций Западно-Сибирского научно-образовательного центра. Данные структуры, направленные на подготовку управленческих кадров для научно-технологического прорыва – в частности, для руководства создаваемыми структурами в рамках нацпроекта «Наука» (НОЦ, научные центры мирового уровня, центры компетенций НТИ), новыми и действующими лабораториями, а также комплексными научно-техническими программами и проектами, которые являются основной формой реализации Стратегии научно-технологического развития.

«Особую роль в научно-образовательных центрах занимают технологические проекты. Результатом их выполнения являются конкретные продукты и технологии нужные бизнесу и обществу. Такие работы строятся по отличным от просто исследовательских работ логике и правилам. Эти правила едины, понятны корпорациям и предпринимателям. Выполнение этих правил существенно снижает риски и позволяет говорить всем на одном, понятном языке», – считает директор Технологического парка ТюмГУ Евгений Голубев.

Модуль посвящен экспертизе и «упаковке» научно-технологических проектов. В рамках пятидневной программы состоятся мастер-классы, тренинги и проектная работа в командах. Схожая проблематика будет рассматриваться 11-12 декабря в рамках традиционной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО».

Источник: https://t-l.ru/274903.html


Репост из: Научно-образовательная политика
ИНТЦ-НОЦ: что и для чего

Коллеги из Skolkovo Leaks на примере Уральского федерального университета подняли вопрос о соотношении моделей инновационного научно-технологического центра (технологической долины) и научно-образовательного центра мирового уровня.

Эти два механизма немудрено немного спутать между собой, поскольку в их основе лежат приблизительно те же идеи – построение связей в треугольнике наука-образование-бизнес.

Однако, есть отличия. ИНТЦ были введены раньше, чем появилась концепция НОЦ (в ее нацпроектной версии, поскольку центры с аналогичными названиями создавались и ранее). Технологические долины больше по масштабу – сейчас разворачиваются буквально несколько проектов – «Воробьевы горы» (МГУ), остров Русский (ДВФУ), «Сириус» (НТУ «Сириус» Сочи). Также есть проекты как раз от УрФУ («Татищев»), существуют и иные инициативы.

Научно-образовательных центров уже больше, чем долин, а станет минимум 15. И здесь возникает вопрос об идейном и практическом соотношении двух этих форм научно-технологического прорыва.

Идея в обеих из них одна – полный инновационный цикл (от идеи до производства), однако НОЦ все же смещен больше в сторону высшего образования и науки, а ИНТЦ – в более практическую часть спектра.

В этом смысле два этих формата могут существовать как вместе, так и по отдельности. Естественно, что коллективный труд будет способствовать синергии результатов.

Именно поэтому, например, Дальневосточный федеральный университет (развертывая ИНТЦ «Русский») активно и очень эффективно претендует на создание своего научно-образовательного центра мирового уровня, а тот же УрФУ работает сразу в двух векторах – продвигая идею «первого уральского НОЦ» параллельно с ИНТЦ «Татищев».

С другой стороны, во многих смыслах эти два формата взаимозаменяемы – в технологические долины можно сделать мощное научно-образовательное вливание, а НОЦ вполне способны оказаться сугубо практико-ориентированными. ИНТЦ и НОЦ в ряде случаев могут сливаться почти до неразличимости, а в иных случаях кардинально отличаться по наполнению. В этом смысле у регионов действительно есть выбор – создавать ИНТЦ (а это можно делать в инициативном порядке) или претендовать на конкурсный отбор нацпроектных НОЦ.

Добавим к этому еще один важный аспект – регионы могут организовывать свои научно-образовательные центры, которые будут развиваться за счет участников (и региональных бюджетов), а затем уже включатся в нацпроектную гонку. Здесь опять же есть выбор форматов – НОЦ и (или) ИНТЦ.

Общий подход таков: технологические долины это более масштабные и «свободные» проекты, а центры – более формализованные. ИНТЦ – это платформа и экосистема (фундамент, среда), НОЦ – центр превосходства и прорыва (институт, субъект).

Собственно, в этом и есть один из аспектов отличий – НОЦы субъектны (от этого их большое политическое и репутационное значение для регионов), а ИНТЦ скорее объектны (хотя их вклад в «вес» базовых вузов и субъектов федерации тоже весьма значим).

https://t.me/skolkovoleaks/2739


Репост из: Politeconomics
​​Карл Маркс — самый изучаемый экономист в американских университетах.

Материал Market Watch:
on.mktw.net/1Sm4YT4


Репост из: АСИ
Перспективным направлением развития программы по профессиональному обучению старшего поколения в 2020 году станет выявление барьеров, которые стоят перед компаниями, планирующими работать с такими гражданами. Об этом на первом форуме WorldSkills «Навыки мудрых» в Москве заявила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина https://asi.ru/news/119650/


Репост из: Тренды образования
Вам интересно про поиск и найм сотрудников, уровень зарплат в edtech? Каким должен быть преподаватель и как хантить сейлзов? Как попасть в edtech из другой отрасли?

Телеграм-канал с профильными вакансиями @edujobs и компания MAXIMUM Education подготовили материал про рынок труда в EdTech:
https://vc.ru/hr/96119-rekruting-v-edtech


Репост из: Тренды образования
Я очень люблю неакадемические форматы обучения. И самыми удачными считаю такие инициативы, которые встраиваются в привычный ритм жизни человека.

Мне посчастливилось попасть на научно-популярный фестиваль Science Bar Hopping в Санкт-Петербурге, который организуют Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы «РОСНАНО» и петербургское интернет-издание «Бумага». Инновационным партнером проекта выступила компания «Газпром Нефть». В 20 барах в центре города 40 молодых ученых прочитали лекции на самые разные темы: что общего у нанотехнологий с усиками кошки, зачем нужна карта Google времен динозавров, за что присудили Нобелевскую премию по физике в 2019 году, что скрывают рифы мелового периода, как нейротехнологии изменяют нашу жизнь с помощью биомаркеров и вживленных электродов, почему генетические ошибки исправлять проще, чем мы думали, какие открытия археологов сделаны с помощью высоких технологий и о многом другом – от алхимии до кибернетики.

Я успела послушать лекции про искусственный интеллект, ТРИЗ и добычу нефти. И это очень классно, когда ты попадаешь в высокоинтеллектуальную среду без налета снобизма и элитарности. При этом собралась действительно вовлеченная аудитория, судя по вопросам к лекторам, не первый день интересующаяся темой выступления.

Меня впечатлила встреча с организаторами, где представители ФИОП эмоционально рассказывали о том, что конференции не выполняют миссию популяризации, и важно говорить с аудиторией на одном языке. При этом есть понимание, что это долгосрочная история по вовлечению молодежи в научную деятельность. Надо показать, что наука – круто и прикольно. И выбран абсолютно удачный формат.
«Системная популяризация научных достижений необходима, но классическая научная коммуникация, когда именитый лектор читает для избранной аудитории, включая 50 студентов, которые пришли потому, что их заставили – это уже в научпопе не работает. А уж сколько сегодня существует предубеждений против нанотехнологий... Такие фестивали помогают как раз «снять тревожность» общества по поводу «нано и не нано», растят новое поколение образованных потребителей науки. Бар же – это привычное место для молодежи, возможность открытых, горизонтальных коммуникаций, «точка доверия», которого как раз сейчас нашему обществу так не хватает», – рассказал Сергей Филиппов, руководитель дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы «РОСНАНО».

Всего за этот год в фестивале приняли участие 130 ученых, выступления послушали около 5500 человек, а лекции на YouTube собрали более полумиллиона зрителей.

Мне кажется, опыт ФИОП должны перенять и технологические корпорации, которые продолжают устраивать формализованные митапы и конференции, где все с очень серьезным видом рассказывают свои кейсы, методологии и пр. Пересмотр подходов к коммуникации может стать большим шагом в развитии HR-бренда компании. Так и вузы могут привлекать потенциальных абитуриентов, например, через тусовки с молодежными блогерами и инфлюенсерами.

Возможно, когда общество перестанет делиться на «мы» и «они», став менее иерархичным и более горизонтальным, случится серьезный сдвиг в общем социальном и интеллектуальном развитии.


Репост из: ED | TN — Китай VC Технологии
​​CodeCombat: американский стартап на сложном рынке обучения программированию в Китае

#edtech

CodeCombat

CodeCombat — это образовательная платформа по программированию, ориентированная на обучение реальным сценариям написания кода на Python, C++, JavaScript и Java. Студенты изучают синтаксис языков программирования, основы проектирования программ, математику и практикуются в английском языке.

CodeCombat вышла на китайский рынок в конце 2018 года в партнёрстве с игровым и edtech-гигантом NetEase. Сейчас компания работает с 600 школ и образовательных учреждений и обслуживает более 1 млн пользователей в Китае. При этом общее число пользователей по всему миру насчитывает 12 миллионов.

Международная команда CodeCombat состоит из 30 человек, китайская команда - из 6. Когда китайский директор Ван Чэньцян присоединился к CodeCombat, то в течение года в одиночку работал с 200 школ в 31 провинции страны.

Сейчас на долю Китая приходится 20% мировых доходов CodeCombat. Американская компания помогла влить свежую кровь в китайский рынок и способствовать развитию учебных программ. Образование в области программирования в США более зрелое по сравнению с Китаем, и его присутствие благотворно сказывается на китайском рынке edtech.

Особенности Китая

Технологии edtech и бизнес-инновации в горячей образовательной экосистеме Китая развиваются намного быстрее, чем на более сложном рынке США. Рост в Китае также подпитывается гигантским рынком внешкольного обучения, где родители тратят около 20% дохода семьи на дополнительное образование детей (по сравнению с 2% в США).

Классы с двумя преподавателями, обучение 1 на 1 и в малых группах, AI-обучение, быстро развивающаяся экосистема образовательных соревнований, культура с фокусом на результаты учебы и мощная правительственная поддержка реформы образования — всё это делает Китай законодателем трендов в edtech, заявил создатель CodeCombat Ник Винтер.

Рынок обучения программированию

В 2018 году на рынке образования для детей в области программирования присутствовало более 160 игроков, аналитики прогнозировали взрывной рост и появление единорогов с оценкой в миллиарды юаней.

Объём китайского рынка обучения детей программированию в 2018 году составлял от 3 до 4 млрд юаней, на протяжении следующих 5 лет ожидается рост в 10 раз.

Несмотря на «зиму капитала», в 2018 году в отрасли было привлечено 817 млн юаней (около $116 млн). В апреле 2019 года лидеры отрасли — Codemao, Subject Code и PipaCoding получили более 100 млн юаней (около $14 млн) финансирования каждый. Общая сумма финансирования трёх компаний достигла 2 млрд юаней (около $284 млн).

Главным инвестором в ходе последнего инвестиционного раунда Codemao в размере 58 млн долларов стал Российско-Китайский Инвестиционный Фонд.

Подробнее об истории развития CodeCombat в Китае читайте:
https://ru.technode.com/2019/12/09/codecombat-an-american-startup-in-the-highly-competitive-edtech-programming-market-in-china/


Репост из: Радиорубка Лихачёва
Минсельхоз рассказал об эксперименте, в рамках которого на коров надевали VR-очки, чтобы они думали, что вокруг них не стойло, а приятное летнее поле. Потому что исследования говорят, что от хорошего настроения у коров повышаются надои.

Первые данные эксперимента показали, что у коров действительно снизилась тревожность. Кто бы мог подумать, что «Матрица» начнётся с коров.

https://msh.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/25-11-2019-10-07-55-na-podmoskovnoy-ferme-testirovali-vr-ochki-dlya-ko


Репост из: Малоизвестное интересное
Стратегия захвата мира Китаем определилась.
Новый анализ мировой техно-экспансии Поднебесной.

От новой инфографической карты, опубликованной позавчера International Cyber Policy Centre ASPI, просто едет крыша. Мир уже привык к фантастическим темпам строительства небоскребов и дорог в Китае. Но чтоб такими темпами подгребать под себя весь мир, - такое не снилось даже Александру Македонскому и Чингисхану. В курилках ЦРУ нервно курят аналитики, т.к. становится ясно – Компартия Китая наконец определилась со стратегией обретения статуса 1й сверхдержавы и возвращения себе своего истинного имени – Поднебесная.
✔️ Ставка только на технологии не проходит. В КПК рулят реалисты, осознавшие, что технологически США по-прежнему сильнее.
✔️ Поэтому в скорректированной стратегии 2030 сделана ставка на сочетание технологий, денег и кооперации. Иными словами, - глобальное проникновение с технологическим опутыванием совместными проектами с долевым китайским финансированием.

Опубликованные новые данные позволяют анализировать динамику мировой экспансии 23 компаний - техно-лидеров Китая в 96 странах.
Ими уже:
• Налажено международное сотрудничество по 295 инициативам развертывания видео наблюдения и слежки.
• В 45 странах будут развернуты китайские сети 5G.
• В 71 городе мира внедряются системы безопасности класса «Умный город».
• Налажена кооперация с 145 научно-исследовательскими лабораториями мира, наибольшая концентрация которых в Европе.
• Построено 208 ЦОДов и запущено 342 телко и IT-проекта по всему миру.

Новый отчет Mapping more of China’s technology giants (о запуске этого проекта инфо-картирования техно-экспансии Китая я рассказывал 8го августа) содержит информацию еще о 12 техно-гигантах Китая. Т.е. теперь их всего 23.
• Alibaba
• Baidu
• BeiDou
• BGI
• ByteDance
• China Electronics Technology Group (CETC)
• China Mobile
• China Telecom
• China Unicom
• CloudWalk
• Dahua
• DJI
• Hikvision (a subsidiary of CETC)
• Huawei
• iFlytek
• Megvii
• Meiya Pico
• SenseTime
• Tencent
• Uniview
• WuXi AppTec Group
• YITU
• ZTE

Интерактивная карта, позволяет анализировать, как экспансию конкретных компаний, так и географию протягивания ими 322х техно-щупалец по миру - 14 категорий экспансии 23х компаний.

В новый отчет включены:
SenseTime - один из самых дорогих в мире стартапов в области ИИ;
iFlytek – частично государственная компания по распознаванию речи;
Meiya Pico - компания по цифровой криминалистике и безопасности, пестрящая в заголовках СМИ в этом году из-за её мобильного приложения для сбора информации со смартфонов MFSocket;
DJI - специализируется на беспилотных технологиях;
BeiDou – не компания, а Спутниковая навигационная система китайского правительства;
ByteDance - интернет компания, возможно, самая известная в мире своим видео-приложением TikTok, страшно популярным среди подростков. Но TikTok тоже привлекает все большее общественное и медиа-внимание в США из-за использования данных граждан США и обвинения в цензуре, включая скрытый бан - понижение рейтинга отдельных тем алгоритмами приложения, чтобы пользователи не видели определенные темы в своем канале.
Обвинение, аналогичное тому, в чем все чаще пользователи обвиняют новостной агрегатор Яндекса.

Отчет содержит описание 4х кейсов:
- TikTok: цензура и слежка;
- Meiya Pico: извлечение данных со смартфонов для спецслужб;
- CloudWalk: дата-колониализм в Зимбабве;
- BeiDou: спутниковая и космическая гонка.

Резюме: если так пойдет, то к 2030 Китая не будет.
А будет Поднебесная.

#Китай


Репост из: Mash
В Москве организовали первый удалённый консилиум врачей — две операции полностью по Интернету.

Хирурги — в операционной GMS Hospital, остальные врачи — за много километров. Удалённую консультацию из больницы Центросоюза РФ проводил профессор Сергей Иванович Емельянов, заслуженный врач РФ. За всем этим наблюдали в медиацентре "Сколково". "Билайн" вместе с Huawei передавали картинку из операционной в разрешении 4K.

И даже данные со всех приборов: лапароскопов, анестезиологических пультов и установок рентгена. Вся трансляция — по 5G, которую "Билайн" развернул в "Сколково" и клинике. Картинку показывали на мультимедийной "белой доске". Орги говорят, что с этой технологией каждый сможет получить помощь самых лучших хирургов.

А ноготочки тоже так можно? (НЕТ!)

Показано 20 последних публикаций.

14

подписчиков
Статистика канала