Тренды образования

@edtrends Нравится 1 5 000

Исследования, обзоры рынка и другая полезная информация для увлечённых edtech.
Автор канала: @ilumed
FAQ:
Анонсы для размещения принимаются, если до даты события не меньше 7 дней
Нерелевантные теме канала новости не принимаются
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
19.01.2018 12:04
реклама
Продажа рекламы на полном автопилоте!
TAGIO профессиональная рекламная платформа для админов
Устал терять бабки на фин рынках?
Море ценной инфы, розыгрыш бабла и инвест эксперименты
Нужна дешевая реклама в ТГ?
От 100Р за 1000 показов в чистых каналах в 2 клика.
7 725
подписчиков
~3k
охват 1 публикации
~2.7k
дневной охват
~5
постов / нед.
39.5%
ERR %
9.28
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
83 упоминаний канала
165 упоминаний публикаций
139 репостов
Вечерний РГГУ
Вечерний РГГУ
Вечерний РГГУ
Learning news
Нашъ РГГУ
#proEdTech
Нашъ РГГУ
Нашъ РГГУ
Вечерний РГГУ
EDU-HUB
Вечерний РГГУ
Вечерний РГГУ
Вечерний РГГУ
Guerilla_education
Вечерний РГГУ
Вечерний РГГУ
Вечерний РГГУ
Вечерний РГГУ
EdTechHack
Нашъ РГГУ
Качни навык!
Нашъ РГГУ
Нашъ РГГУ
Нашъ РГГУ
Нашъ РГГУ
Нашъ РГГУ
Каналы, которые цитирует @edtrends
Mental model
ИТ в Образовании
Art of education
School of Education
GeekBrains
Edtech Hackers
РУКИ
InLiberty
ИТ в Образовании
ПедСоветы
Webinar Media
УДАЛЁНКА
Давай запускай!
Пунктир
School of Education
ИТ в Образовании
Антиглянец
Антиглянец
Антиглянец
Подъём
Подъём
School of Education
Собаку Съел
B/D
Говорит Фалдин
School of Education
Давай запускай!
ИТ в Образовании
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
▪️Показывать ученикам серые зоны и в этическом смысле, и просто в области решения проблем полезно, потому что это дает им инструменты и способы мышления, необходимые, чтобы разбираться со сложными и комплексными задачами.

▪️Нужно как можно раньше задавать детям открытые и сложные вопросы вроде: «Как можно колонизировать Марс?», «Как будет выглядеть мир без технологий?» Это помогает думать.

▪️Очень эффективны задания, связанные с приоритетами — например, вопросы о том, как дети распределяли бы деньги между государственными институциями и т.п.

▪️Школа должна быть симуляцией мира, в котором ученики — это мировые лидеры. Так они учатся принимать сложные решения.

▪️Какие вещи мы больше всего ценим во взрослой профессиональной жизни — работу в команде, настоящую профессиональную миссию, способность справляться со сложными и неоднозначными ситуациями. Пожалуй, в школе должны учить именно этому.

▪️Многим школам очень сложно переключиться на онлайн-обучение. Подходы, которые работают в офлайне, не всегда подходят для онлайн-среды.

▪️У детей важно развивать умение работать самостоятельно, не под контролем учителя — потому что в новых условиях у учителей реально меньше контроля, и они не добиваются своих целей из-за этого.

▪️Пандемия может быть полезной для системы образования, потому что позволяет взглянуть, как все устроено и что можно улучшить.


Источник
Читать полностью
Медиа «Теории и практики» и ТюмГУ запустили совместный специальный проект по актуальным подходам к профессиональному развитию для взрослых «Образовательный навигатор».

5 бесплатных вебинаров с экспертами-практиками на актуальные образовательные темы (необходима регистрация):

🔴 как построить свой индивидуальный маршрут (1 декабря в 18:00)
🔴 как получить от образования максимум (4 декабря в 18:00)
🔴 какова роль преподавателя в современном образовании (15 декабря в 18:00)
🔴 что такое метанавыки и почему все о них говорят (21 января в 18:00)
🔴 как научиться учиться, когда всё отвлекает (28 января в 18:00)

Подробнее об экспертах и программе вебинаров тут.

Регистрация
на первый вебинар.
Читать полностью
Помню, когда читала эту новость, слабо верилось, что на практике будет так же классно, как задумано. А вот Томский политех делится результатами:

В 2020 году студенты защитили как ВКР 48 стартапов. Они представили, например, инкубатор для новорожденных, онлайн-кассу, производство ЗОЖ-водорослей, робота-толкателя кормов, робота-бармена.

За три года выпускники защитили более 100 реальных стартап-проектов, создали более 40 компаний, привлекли более 50 млн рублей инвестиций из разных источников.

Замечательная тенденция, особенно в новых образовательных реалиях. Интересно, как обстоят дела у других вузов.
Читать полностью
Наконец посмотрела аналитический отчет Сбербанка «Обучение в новой нормальности: вызовы и ответы» по итогам конференции «Больше, чем обучение: вызовы новой нормальности». Выцепила несколько любопытных циферок:

▪️ 88% преподавателей скептически отнеслись к формату дистанционного обучения и считают, что занятия лучше проводить в очном формате.
▪️ 65% преподавателей полагают, что проведение лекций в дистанционном формате не позволяет контролировать вовлечённость студентов в образовательный процесс.
▪️ Более 70% опасаются увеличения практик нечестного поведения среди студентов во время экзаменов, которые сложнее проконтролировать в дистанционном формате.
▪️ Почти 60% сомневаются в качестве онлайн-обучения и не планируют продолжать его активное применение в дальнейшем.
▪️ Только 11% российских вузов имели цифровую инфраструктуру, достаточную для полноценной организации обучения в онлайн-формате и размещения контента на собственных мощностях.
▪️ 47% педагогов сообщили, что нуждаются в помощи, чтобы эффективно вести дистанционное обучение.
▪️ 26% заявили, что им не хватает навыков и знаний для перехода в онлайн-режим.
▪️ 78% отметили, что работа с цифровыми инструментами в связи с переходом на онлайн-обучение увеличила преподавательскую нагрузку.

Среди новых направлений обучения, на которые обратили внимание компании во время пандемии:
- Управление дистанционными командами и сотрудниками
- Навыки работы с цифровыми инструментами
- Лидерство во время кризиса
- Физическое и психическое благополучие и устойчивость
- Принятие решений во время кризиса
- Гибкая работа

▪️ 87% руководителей заявили, что уже испытывают нехватку навыков у сотрудников или ожидают этого в течение нескольких лет.
▪️ 59% российских компаний оптимизируют затраты на персонал.
▪️ 43% российских компаний сократили финансирование в области обучения и развития.
▪️ Лишь 30% корпоративных образовательных программ в мире удалось полностью перевести в дистанционный формат, в то время как остальные были либо приостановлены, либо полностью отменены.

Сам отчет доступен по ссылке: http://sber.me/?p=dZ5pF
Читать полностью
Образование снова вынужденно уходит в дистанс, и нам все же приходится мириться с новыми правилами.
Как адаптироваться к текущей неопределенности и сочетать в образовании очный и дистанционный формат без потерь расскажут эксперты компании ЦРММ.

На вебинаре «Новая реальность образования: смешанное обучение» ответят на вопросы:
- Что такое смешанное обучение?
- Какие проблемы возникают при переходе в смешанный формат?
- Как настроить процесс смешанного обучения в компании?
А также наглядно продемонстрируют, как автоматизировать сбор данных по очным мероприятиям.

Когда: 26 ноября в 19:00
Участие в вебинаре БЕСПЛАТНО.
Регистрируйтесь по ссылке: https://is.gd/mixed_education
Читать полностью
«Медиапотребление в России 2020» от Deloitte: почему-то исследователи компании обошли стороной онлайн-образование как тип медиа-контента. Но все же данные из отчета будут полезны для планирования рекламных кампаний, т.к. есть разные сводки по типам устройств, источникам информации, возрастам. Не привожу тезисы, т.к. основная информация собрана в удобную инфографику. Ссылка на отчет:

https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/media-consumption-russia-2020.pdf
Читать полностью
Если вы хотите читать про образование не только на русском, то вот вам подборка из 100 блогов на английском языке (Америка, Европа, Австралия, Канада):
https://edtechreview.in/trends-insights/insights/4029-top-teaching-blogs-for-teachers
«Рыбаков Фонд» и образовательная платформа CORE проводят первый международный конкурс педагогического мастерства «Учительская онлайн-лаборатория Рыбаков Фонда».

Принять участие можно в трех направлениях конкурса:
Направление «Создание собственного онлайн урока» — создайте урок на платформе CORE и отправьте его на конкурс до 26 ноября. Уроки принимаются по номинациям, например, «Лучший урок по английскому языку». Больше уроков — больше шансов на победу. Один участник может отправить максимум три урока в одну номинацию. Участвовать можно во всех номинациях сразу.

Направление «Преподавание курса мультипликации от Киностудии Союзмультфильм» — организаторы предоставят вам в доступ детский курс по мультипликации от Киностудии «Союзмультфильм». Ваша задача провести курс для учеников. На конкурс подается итоговый проект — мультик. Прием заявок до 27 ноября.

Направление «Преподавание школьных курсов от Teen.Study» — организаторы предоставят вам в доступ к курсам по школьным предметам за 3-9 классы. Ваша задача — провести онлайн-уроки и предоставить отчет, который и будет являться конкурсной работой. Прием заявок до 27 ноября.

Победители получат ноутбуки и планшеты. Все участники конкурса получат именные сертификаты и бесплатный доступ к платформе CORE.
Подарки от партнеров конкурса: бесплатное обучение по программе CCN по коммуникативной методике преподавания китайского языка, сертификаты на бесплатное обучение по программе международной школы HackerU в России, по дистанционным программам повышения квалификации АНО «еНано», по онлайн-программе «Цифровая дидактика в начальной школе».
Главный приз — библиотека онлайн-уроков, доступ к которой будет открыт и после проведения конкурса.

Все подробности — по ссылке: https://clck.ru/RwcWP
Читать полностью
«Трансформация системы обучения и развития сотрудников. Новые правила игры» — бесплатный online-meetup пройдет 17 ноября в 10:00 (мск).

Обучение сотрудников — важный элемент для трансформации бизнеса и перехода компании в «цифру». Но для таких изменений необходимы другие подходы в системе обучения и развития сотрудников. Как правильно «переупаковать» образовательные продукты в онлайне и почему это так важно? Ответить на эти вопросы и поделиться своим опытом постараются спикеры:
- Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy
- Ирина Чувакина, директор образовательных проектов Департамента управления знаниями «Ростелеком»
- Ярослав Павлов, ректор бизнес-школы ИМИСП
- Виктория Натрошвили, head of T&D крупной УК
- Тамара Кочарова, директор по развитию «ТренингСпэйс»
- Ася Колкова, руководитель группы обучения и развития «Герофарм»
- Давид Бокучава, партнёр BEsmart
- Юлия Цыганкова, руководитель Корпоративного университета Alex Fitness

👉 Участие бесплатное, регистрация на online-meetup: https://clck.ru/RsVx4
Читать полностью
Перед многими стоит задача создания комьюнити вокруг образовательного (и не только) продукта. Но с чего начать?

Делюсь гайдом по созданию сообществ, который поможет описать всю концепцию.

В блоке Идентичность вам предстоит определить:
Зачем существует сообщество?
Для кого предназначено сообщество?
Что важно для сообщества?
Какие критерии успеха сообщества?
Как сообщество выражает себя во внешнем мире?

В разделе Опыт:
Как люди вступают в сообщество?
Как участники могут покинуть сообщество?
Какой опыт участники переживают совместно?
Какие ритуалы усиливают опыт сообщества?
Какой контент имеет ценность для участников?
Какие существуют правила?
Какие роли могут исполнять участники?

В секции Структура:
Кто управляет сообществом?
Каким образом принимаются решения?
Есть ли план по обеспечению финансовой устойчивости?
Какие каналы используются для взаимодействия?
Как сообщество управляет данными участников?

Каждый вопрос содержит в себе еще несколько уточняющих + пояснения. См. детали в доке 👌🏻
Attached file
Читать полностью
Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга запустил бесплатный онлайн-курс «Цифровизация образовательных процессов в школах» на платформе Stepik.

Курс направлен на развитие навыков и компетенций педагогов и представителей администраций школ в сфере цифрового образования, повышение квалификаций в области использования новых цифровых инструментов, сервисов, образовательных инноваций и технологий в учебном процессе, а также профессиональное саморазвитие.
В качестве преподавателей курса выступили педагоги образовательных учреждений Петербурга.
Онлайн-курс включает в себя видеоматериалы образовательного интенсива с командами трех школ Петербурга и цикла вебинаров «Лучшие практики онлайн-образования».

Ссылка на курс: https://stepik.org/course/74923/promo
Цифровизация образовательного процесса в школах
«Цифровизация образовательного процесса в школах» – онлайн-курс, направленный на развитие навыков и компетенций педагогов и представителей администраций школ в сфере цифрового образования, повышение квалификаций в области использования новых цифровых инструментов и сервисов, образовательных инноваций и технологий в учебном процессе и профессиональном саморазвитии. Курс, сформированный весной 2020 года в режиме массовых ограничений, введенных из-за распространения COVID-19, поможет в адаптации к новым форматам организации образовательных процессов, упорядочить и структурировать опыт и знания, полученные в процессе стихийного перехода на дистанционные форматы обучения, внедрить использование полезных цифровых новаций в традиционный образовательный процесс и подготовиться к возможным повторным локдаунам.
Читать полностью
Применение IT в высшем образовании во время пандемии расширилось значительно, но вряд ли преподавания в онлайн-формате станет общей практикой — скорее можно ожидать распространения гибридных программ. Несмотря на ожидания, цифровой формат обучения может постигнуть та же участь, что и массовые открытые онлайн-курсы: эксперты предсказывали революцию в образовании с появлением Coursera. Дамы и господа, этого не произошло. Изменения есть, они важны, но это не революция.
Филипп Альтбах, Центр международного высшего образования, Бостонский колледж, США
Источник: https://ioe.hse.ru/news/416422346.html


Это важное замечание и для многих оно может быть болезненным. Да и относится оно не только к высшему образованию, а ко всем сегментам. Надо признаться себе, что несмотря на прогноз роста рынка edtech к 2025 году до $404 млрд, это все еще лишь 5% от всего рынка образования ($7,3 трлн к 2025 году). Но в этом же кроется огромный потенциал. Расти тяжело и долго, но сколько еще нас ждет впереди. Да, мы не вершим революцию, но изо дня в день мы прокладываем путь к доступному и качественному образованию.
Читать полностью
Репост из: Что изменилось?
11 ноября — день борьбы с кибербуллингом, так что новый выпуск «Что изменилось?» будет об этом. Дата появилась в прошлом году по инициативе Mail.ru Group. Проблемы, связанные с травлей (и не только в сети), в России редко обсуждаются публично и всерьез. При этом, по данным исследования ВОЗ, в РФ один из самых высоких уровней агрессии в сети. 10% российских школьников страдают от травли в интернете, тогда как в европейских странах таких только 6%.

На этой неделе поговорим о том, что такое кибербуллинг и как не стать его жертвой. Гостями нового выпуска подкаста «Что изменилось?» стали директор по социальным проектам Mail.ru Group и инициатор кампании по борьбе с кибербуллингом Александра Бабкина и Иван Брушлинский, практикующий педагог-психолог. Слушайте новый выпуск подкаста по ссылке.
Читать полностью
Что ждёт школы после пандемии пока неизвестно, но формат смешанного образования, когда совмещают очное и онлайн обучение, открывает дополнительные возможности для преподавателя и ученика. Именно об этом расскажут ведущие эксперты сферы образования во время онлайн-встречи от EdCrunch 12 ноября в 19.00 «Гибридный формат обучения: как школам найти разумный баланс между офлайн и онлайн обучением детей».

Ключевые темы обсуждения:
• с какими трудностями столкнулись школы в период карантина;
• переход на гибридный формат обучения и связанные с этим сложности;
• каким будет образование в будущем — онлайн или всё-таки офлайн;
• как российские семьи относятся к смешанному формату обучения;
• какие продукты могут предложить рынку EdTech компании, чтобы найти баланс между онлайн и офлайн форматами;
• онлайн — для бедных или для богатых.

Спикеры:
Наталия Киселева, заместитель руководителя ДОНМ (цифровые сервисы, МЭШ);
Алексей Мисютин, кандидат социологических наук, эксперт в области цифровизации образования и особенностей британских и российских академических квалификаций, учредитель РБШ «Алгоритм»;
Михаил Мягков, основатель и CEO образовательной компании MAXIMUM Education;
Михаил Митин, директор школы «Покровский квартал».
Модератор — Денис Кравченко, издатель журнала «EdExpert», шеф-редактор журнала «Образовательная политика».

Участие бесплатное, при регистрации на почту придет рабочая тетрадь участника конференции:
👉 https://www.specials.edcrunch.ru/hybrid
Читать полностью
Уже сегодня пройдет бесплатная онлайн-конференция о людях и технологиях в образовании — YaC/e. Эксперты поделятся своим опытом и обсудят самые актуальные проблемы и перспективы развития образовательной сферы.

Какие еще темы будут освещены на конференции?
👉 «Как можно своими руками увеличить эффективность онлайн-образования» c Яной Сергиевской — нарративным практиком, методистом центра акселерации мягких навыков
👉 «Профилактика выгорания у педагогов» с Натальей Кисельниковой, заместителем директора по научно-организационному развитию Психологического института РАО, и Ириной Савицкой, руководителем направления продвижения в Яндекс.Учебнике
👉 «Как делать обучающие курсы для школьных учителей» с Микой Пятницкой, руководителем программы «Я Учитель»

YaC/e — это не просто конференция, а возможность обменяться опытом с коллегами-педагогами, директорами, методистами, организаторами EdTech проектов и другими участниками образовательной экосистемы.

Подключайтесь, конференция уже начинается: https://clck.ru/RqX5u
Читать полностью
На образовательный опыт влияют три фактора: качество информации, личность преподавателя и — что не менее важно — среда. Привычные нам П- и Н-образные школы строились по типовым проектам без учета социального, культурного и иногда ландшафтного контекста. Такие здания не предполагали активного взаимодействия учеников с пространством и друг с другом. Сегодня школа — это интерактивное гибкое пространство, которое подстраивается под ежедневные нужды учеников, учителей и других участников образовательного процесса.

Архитектор, девелопер, директор школы и специалист по устойчивому развитию обсудят, как спроектировать современную функциональную образовательную среду.

СПИКЕРЫ
Константин Серегин — директор по развитию Центра разработки образовательных систем «Умная школа» (Иркутск)
Дмитрий Ступин — руководитель подразделения управления продуктом в девелоперской компании «Брусника» (Новосибирск)
Евгений Сенин — архитектор, выпускник программы Архитекторы.рф 2020, сооснователь архитектурной школы для детей Kiparch (Калининград)
Яна Козак — руководитель проектов КБ «Стрелка» (Москва)

МОДЕРАТОР
Софья Соболь — руководитель региональной программы Института «Стрелка», тьютор программы Архитекторы.рф 2020

Онлайн-дискуссия «Стратегии проектирования образовательных пространств» пройдет 10 ноября (бесплатно). Регистрация тут.
Читать полностью
20 ноября проект «Стемфорд» (АНО «еНано») при поддержке ФИОП (группа РОСНАНО) и НИУ МИЭТ проведут IV научно-практическую конференцию «Территория STEM» для педагогов. Тема конференции 2020 года: «Подготовка инженеров будущего: партнёрство образования, науки и бизнеса».

На одной площадке соберутся учителя и преподаватели предметов естественно-научного профиля, представители инженерных вузов России, сотрудники инновационных компаний. В программе конференции три трека: знания и навыки, необходимые специалистам сферы высоких технологий; современные подходы к профориентации школьников в области высоких технологий; передовые педагогические практики. А также круглый стол по вопросам организации практик детского технологического предпринимательства.

Участие в конференции бесплатное, подробная информация, программа и регистрация – на сайте https://terstem.ru/
Читать полностью
10 ноября пройдет бесплатная онлайн-конференция YaC/e о взаимодействии людей и технологий в образовании. YaC/e — это профессиональный диалог участников образовательного процесса: учителей и методистов, директоров и руководителей вузов, а также создателей образовательных сервисов.

На конференции обсудят:

● «Что мешает российскому EdTech выйти на глобальные рынки?» с Ильей Залесским (Яндекс) и Максимом Кашулинским (Reminer Media)
● «Разработка образовательных сервисов: почему здесь не всё так просто» с Владом Степановым, руководителем службы разработки в Яндекс.Учебнике
● «Геймификация образования с голосовыми приложениями на примере навыков Алисы» с Павлом Каплей (Яндекс.Диалоги), Инной Омельченко (Яндекс) и Александрой Новохацкой (Яндекс)

👉 Среди экспертов конференции:

● Елена Бунина, генеральный директор Яндекса
● Алексей Чукарин, директор по цифровизации ВШЭ
● Сергей Шедов, основатель и директор Московской школы программистов (МШП)
● Оливье Крузе, директор по педагогике École 42, и другие

Конференция YaC/e — это общий дискуссионный блок на главной сцене для всех гостей конференции и 6 тематических онлайн-залов — вы сможете выбрать актуальные для вас обсуждения. Познакомиться с программой и узнать о спикерах можно по ссылке — https://clck.ru/RXbpv

Зарегистрируйтесь и подключайтесь 10 ноября!
Читать полностью
А вот отличный пост про мои любимые тренды и хайпы: https://t.me/mental_model/50

Когда я только начинала наблюдать за трендами, мне казалось, что все эти отчеты и доклады в международном консалтинге своего рода грааль, там ведь сидят умные дяди и тети, которые какими-то магическими инструментами анализируют рынки и технологии и строят свои прогнозы.
Потом, когда моя насмотренность выросла, стало понятно, что все эти модные графики — баловство за большие деньги.
Чтобы вы понимали, каждый день в среднем я отсматриваю по 2-3 отчета/доклада, но в канал попадают только те, где я нахожу хоть какое-то обоснование прогнозам или выводам.
Но в любом случае, всегда надо учитывать, что к вашей ситуации эти данные могут не подходить. Всегда важен контекст сбора информации и применения результатов.
Mental model
​​Я давно хотел написать про феномен Карго-культа. И вот появился отличный кейс для иллюстрации. Но обо всем по порядку. Что такое культ карго? В середине 20 века аборигены Меланезии столкнулись с “пришельцами” с большой земли. На островах стали развертываться временные военные базы, а с неба “падали” невероятные дары, КАРГО (англ. cargo — груз). Их приносили огромное летающие штуки. "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии" Артур Кларк Именно так зародился культ: западные товары созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа, думали жители островов. Со временем базы свернули, а военные покинули острова. Убедившись, что самолеты с карго прилетают только когда на острове есть база, аборигены стали строить локаторы из деревьев, собирать самолеты из соломы, рисовать взлетные полосы на песке. Они ожидали, что воспроизведя все эти ритуалы, духи вновь принесут им заветный карго. Феномен Карго-культа можно описать так: Мы имитируем определенные паттерны поведения и мышления в надежде…
Читать полностью
Хороший пост про тексты для курсов: https://t.me/howwelearn/616

В моей практике самый ключевой инструмент, который в разы улучшил качество материалов — редакционная политика. В ней прописаны все правила коммуникации со слушателем и оформления материалов, технические ограничения (допустим, максимальное количество символов в поле), Tone-of-Voice компании, даны примеры неудачных формулировок и удачные альтернативы.
При этом ToV может сильно различаться в зависимости от темы курса и его целевой аудитории.
К работе с текстом также полезно подключать редакторов и корректоров, это позволяет пропустить материал через несколько фильтров.
PRO онлайн-обучение
Ошибки, которые возникают при написании текстов для онлайн-курса. Текст - наиболее распространенный формат передачи контента и при этом явно недооцененный, потому что часто допускаются ошибки. Например, такие: - грамматические и пунктуационные опечатки, которые в спешке не проверили через сервисы правописания и пунктуации, - длинные предложения и размытый смысл, которые можно было бы проверить через сервис Главреда и "вычистить", - большие абзацы с несколькими разными идеями внутри них, которые сложно читать, - стиль "общения" курса с учащимся, не соответствующий уровню знаний, опыта, возрасту и другим особенностям целевой аудитории (обращение на "ты" вместо "вы" и наоборот, слишком официальный или слишком фривольный язык, обилие терминов или наоборот излишнее упрощение подачи), - неоднозначные формулировки в тестах, кейсах, практических заданиях (все, что может быть неправильно понято, будет неправильно понято), - использование текста там, где можно было бы нарисовать схему или предложить демонстрацию процесса.…
Читать полностью