Тренды образования

edtrends Нравится 0

Исследования, обзоры рынка, интересные проекты и полезная информация для увлечённых edtech.
Автор канала: @ilumed
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
19.01.2018 12:04
Последнее обновление
19.11.2018 09:27
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Поисковик по самой большой базе Telegram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
2 034
подписчиков
~1.7k
охват 1 публикации
~691
дневной охват
~4
постов / нед.
84.5%
ERR %
2.02
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
10 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
6 репостов
EdMarket Club
EdMarket Club
EdMarket Club
ЭнергоА++
Digital Eva
incamp.ru
Новые каналы
ВТОРИЧКА
ВТОРИЧКА
Цифровая школа
Events Moscow | nobullshitplz
Xtract
Digital Eva
Каналы, которые цитирует @edtrends
Digital Eva
ИТ в Образовании
Digital Human
Digital Eva
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Очень хочу, чтобы эту статью на RB прочитал каждый, кто считает, что сейчас запустит офигительный сервис для школ/учителей и взорвет рынок.
Корпорации, успешные стартапы и начинашки — со всеми мы обсуждали их планы по захвату рынка среднего образования. «Сейчас мы сделаем интерактивные уроки для учителей [сервис онлайн-тестирования школьников; etc.] и будем в тренде!»
Каждый раз на это задаю вопрос: «А что вы планируете делать с низкой цифровой грамотностью учителей, а с низкой платежеспособностью в регионах, а с невозможностью пробиться через государственное влияние?»
И каждый раз меня заверяют, что у них такой классный продукт, все будет хорошо. Годы идут, а на рынок они не выходят. Или выходят, но быстро сворачиваются.
Это в Америке К-12 одна из самых прибыльных ниш. Но не забывайте, что там другая культура обучения, другой уровень погруженности в технологии.
А предлагать школе, в которой нет интернета, интерактивные уроки в онлайне или любой другой цифровой продукт — это практически обречено на провал. Таких энтузиастов как в статье — пара человек на школу. На них не сделать масштабирование.
Прежде чем запускать продукт, не забывайте подумать о тех, кто будет им пользоваться. И как они будут им пользоваться.

https://rb.ru/opinion/tehnologii-v-shkole/
«Рыбаков Фонд» приглашает в Финляндию на курсы повышения квалификации. Заявку на конкурс iУчитель можно подать до 20 декабря: https://iteacher.rybakovfond.ru.
50 победителей пройдут обучение в Сертификационной Академии iУчителей НОТО в Хельсинки 25-30 марта 2019 года.
А вот и фейсбук догоняет: https://learn.fb.com
Отличный пост с фейсбука под знаменем: «Цифровое Oбучение умерло, да здравствует Цифровое Oбучение». Традиционно выделю близкие сердцу тезизы.

📍 LMS изначально созданы как способ цифровизации и поддержки традиционных курсов (в 1980-х Boeing разработал SCORM стандарт для работы с контентом на суперновых носителях CD-ROM).
📍 В большинстве компаний LMS – это хранилище обязательных курсов, которые людей заставляют пройти и кладбище записей оффлайн событий и «учебных» видео.
📍 Люди просто напросто не пользуются LMS, если их не заставлять.
📍Вы завершаете проект, выступаете на собрании, читаете книгу, смотрите видео – это ваше обучение, применение изученного, доказательство «научения» начальству и демонстрация экспертизы заинтересованным в подобном опыте коллегам.
📍 Дизайн обучающих курсов уходит в прошлое. Обучающий контент распадается на две большие категории: Micro Learning и Macro Learning.
📍 У очень многих людей изменился способ выполнения работы: люди постоянно ищут информацию, ответы, советы, подходы. При этом работников постоянно отвлекают сообщения, звонки и почта. Ни для чего, кроме Micro Learning времени просто нет.
📍 Для новой реальности нужна новая обучающая среда – это Spaced Learning. Обучение, где между блоками знаний есть время обсудить, подумать, применить, повторить, вспомнить.
📍 По мнению многих исследователей самая «горячая» тема новой реальности не видео и даже не мобильный контент, а его персонализация.
📍 LMS обслуживают потребности компаний, а не обучающихся.
📍 Вы можете как угодно быстро потреблять любое количество контента, но для его применения вам нужны: предоставляемые руководителем свобода и выделенное время для обучения, понимание ценности изученного и необходимости этого для выполнения задач, возможность пробовать новое, совершать ошибки и обсуждать их, задавать вопросы, взаимодействовать с другими учащимися и в первую очередь вашим руководителем.
📍 Обучающая экосистема, предлагающая свои внутренние способы обмена сообщениями, свои социальные сети, отдельные «виртуальные комнаты» для общения и другие проприетарные технологии – нежизнеспособна.
📍 Сотрудники отделов обучения должны начать трансформацию из «тренеров» и «разработчиков программ» в «создателей обучающего опыта», специалистов в дизайн-мышлении, специалистов в создании «индивидуальных карт развития».
📍 Создание контента должно осуществляться с использованием Agile подходов, когда создается MVP (минимальный жизнеспособный продукт), затем он тестируется, изменяется и дорабатывается, если он решает поставленные задачи.

Предлагаю внимательно вчитаться в исходный огромный пост и найти там для себя новые смыслы или подтверждение ваших сумбурных ощущений от надвигающейся транформации: https://facebook.com/pavel.grekov.1/posts/2173207059385477
Итак, ютюб идет в образование. Что это означает для нашей сферы?
Давайте подумаем: пока классические университеты пытаются освоить онлайн и показать свою прогрессивность, в ход процесса врывается ютюб, который обычно воспринимается как источник развлечений. Для академического образования это может восприниматься как насмешка над всем ранее созданным. Но не есть ли это торжество метамодерна?
В повседневности мы не рассматриваем влияние социокультурных изменений на такие фундаментальные отрасли, но мы же видим как меняются музыка, мода, способы коммуникации между людьми и так далее, и при этом совершенно не отслеживаем влияния этих изменений на обучение.
Неформальное образование не навязывается извне создателями контента, оно является следствием тех трансформаций, которые происходят в сознании отдельно взятых людей и в целых обществах как живых организмах. В то же время оно не становится противопоставлением традиционному обучению, а дополняет вариативность доступных форм. И не важно, говорим мы о США, России или, допустим, странах Африки. Метамодерн пронизывает все пространства, адаптируясь под текущую среду.
Отчасти он же является нашим проводником к сингулярности.
Это не быстрый процесс, он может растянуться на десятилетия, но вы уже в нём.
Как понять поколение Z и научится выстраивать с подростками качественные отношения? Как стать для них наставником?
Трудности в общении – это нормально. Но все же можно научиться решать конфликтные ситуации, находить общий язык и дружить с подростками:
Для специалистов по работе с подростками Smart Course запускает онлайн-курс «Как работать с современными подростками».
Старт обучения 3 ноября.

На двухмесячной программе вы узнаете:
– Какие сейчас подростки.
– Паттерны поведения подростков — стереотипы или реальность?
– Как находить контакт с подростками и в чем особенности взаимодействия с этим возрастом?
– Как предотвратить выгорание.
– Каким должен быть специалист для работы с подростками?
👉🏻 Узнать больше можно по ссылке 👈🏻

🌟 Всем подписчикам канала – скидка 20%. Просто скажите «Тренды образования» при покупке курса.
Важное известие прошлой недели, обделенное вниманием:
YouTube потратит $20 миллионов на создание обучающих видео и поддержку создателей образовательного контента. В том числе на развитие канала YouTube Learning.
В компании уже подготовили курс «Развитие образовательного канала на YouTube».
Чуть больше деталей в новости на Edutainme.
Вот так выглядит эта схема.
Красота от команды EdMarket – Периодическая система элементов онлайн-образования.
Attached file
Рассказала в Блоге Нетологии о трендах нашего безумного рынка по итогам своих недавних выступлений в ФРИИ и на EdCrunch: https://vc.ru/future/48437-trendy-v-onlayn-obuchenii-tuhlye-i-nastoyashchie
Geek Teachers 14-16 октября проводят мастер-классы в Инобре ВШЭ. Темы связаны с IT в образовании и актуальными навыками (цифровая грамотность, облачные сервисы и др.). Вход свободный, но нужна регистрация:
https://geekteachers.ru/hse/
С 5 ноября по 19 декабря в Full House School пройдет онлайн-курс «Руководитель образовательных проектов». На нем преподают методологи из ведущих российских компаний, таких как Mail.ru, Вымпелком, НИУ ВШЭ, Avito, Академия Росатома.

Чему вы научитесь?
• создавать очные и заочные учебные курсы и программы;
• искать и анализировать целевую аудиторию;
• находить свободные ниши на рынке;
• применять проверенные методики обучения взрослых;
• привлекать классных преподавателей;
• придумывать эффективные домашние задания;
• просчитывать бюджет образовательного проекта;
• продвигать учебную программу в интернете.

Итогом курса «Руководитель образовательных проектов» станет стратегия развития вашей учебной программы. Уже более сотни человек прошли этот курс в очном и заочном формате.

https://fh.school/onlineedu

И ваш промокод на скидку — EDTRENDS3000 🤗
Делюсь картой Global Learning Landscape
https://globallearninglandscape.org/
К каждому элементу даются примеры проектов — можно изучить, что делают другие в данном направлении.
Думали, что я закончила с вами делиться выдержками? Но нет. В эфире снова:
📍Доклад Global Education Futures «Образовательные экосистемы для общественной трансформации».

❗️Полноценно развитая образовательная экосистема — это открытое и развивающееся сообщество различных поставщиков образования, которые обслуживают различные запросы учащихся в конкретном контексте или на конкретной территории. Территория или регион становятся минимальной единицей образовательной экосистемы — в то время как отдельное учебное учреждение (школа, университет и пр.) никогда не могут быть полноценной экосистемой сами по себе, хотя могут обладать «экосистемными» свойствами и могут стать центральным структурным элементом экосистемы. Полноценной экосистеме требуются не только поставщики образовательных опытов, но и различные интеграторы («соединители»), которые создают траектории движения учащихся через систему, помогают учитывать и фиксировать их достижения, находят и соединяют общедоступные ресурсы и т.д.

❗️Грань между предоставлением лучших образовательных возможностей в мире и обесцениванием местных образовательных возможностей очень тонка. Подобно тому, как глобальные промышленные корпорации все больше несут ответственность за минимизацию негативного воздействия их бизнеса на окружающую среду — создатели и поставщики глобальных образовательных практик должны нести этическую ответственность за совмещение (а не конфликт) своих услуг с локальными образовательными системами.

❗️Многие из востребованных компетенций XXI века сложно или вовсе невозможно оценить с помощью традиционных методов тестирования: напр., социальный и эмоциональный интеллект, креативность, способность к кооперации и совместному творчеству и т.д. Чтобы создать внутри системы стремление формировать данные компетенции, необходимо разработать системы их оценки с помощью новых динамичных решений (напр., с помощью игр), а также новые методы фиксации результатов (напр., «творческие профили», описывающие многообразие способностей).
Крайне важно переходить к формирующим системам оценивания, конструктивно влияющим на жизнь людей (особенно молодых), чтобы оценка воспринималась ими как ценная и обнадеживающая обратная связь. Оценки образовательных результатов должны развивать лучшие качества учащегося и помогать ему продвигаться к собственным целям. Важнее всего оценивать людей способами, которые не уничтожают любопытство, творчество и сотрудничество, а позволяют людям учиться на своих ошибках.

❗️Поскольку учащиеся могут участвовать в одном или нескольких образовательных сообществах, а любое сообщество будет вовлекать множество одновременно учащихся людей на разных стадиях развития — то необходимо создавать синергии между образовательными опытами через их динамическое взаимодействие. В ходе коллективного обучения учащимся предлагаются определенные роли и конкретные задачи, и их индивидуальные образовательные опыты «собирают» коллективный образовательный опыт. Вместе с тем, коллективное обучение обладает свойствами синергетических феноменов и не сводится к «сумме его частей» — в процессе такого обучения возникают коллективные компетенции, которые уникальны для каждого образовательного сообщества.

Исходник: https://futuref.org/educationfutures_ru
❗️Если у вас есть свой стартап в области EdTech и первые клиенты, вы можете подать заявку на участие в акселераторе «Сбербанка» и 500 Startups.
На время акселерации вы получите до 10 млн рублей на разработку и внедрение продукта. А эксперты из США и России помогут найти партнеров, инвесторов и дадут совет. 7 лучших команд отправятся на оплачиваемую стажировку в Кремниевую долину.
✨Бонус: участники получают доступ к 500 Family – закрытому сообществу выпускников и партнеров 500 Startups, где они могут предлагать партнерство, искать инвесторов или спрашивать совета.
Прием заявок открыт до 14 октября.
Подробные условия участия и регистрация: https://goo.gl/98niZB
29 сентября (суббота) ФРИИ, tceh и Нетология проводят митап «Как открыть свою онлайн-школу?».

Я расскажу об актуальных трендах онлайн-обучения, Яна Такмазис из Нетологии — о целевой аудитории, Михаил Лебедев из Алгоритмики — о командной работе, Анастасия Карпова из EdMarket — о маркетинговой стратегии. Приходите нас послушать!

Детали по ссылке: http://tceh.com/events/online-edu/
Онлайн-школа — это не один человек, а целая команда экспертов со своими наработками и опытом. Как защитить их и свою интеллектуальную собственность? Нужна ли онлайн-школе лицензия? И как вообще не запутаться в юридической части?

Услышать практические советы руководителя юридического отдела с многолетним опытом в «Нетологии-групп», Анастасию Перелыгину, можно на мастер-классе «Правовые вопросы онлайн-образования», который стартует уже в эту пятницу, 28 сентября.

Кстати, на мастер-классе в качестве полезных материалов вы получите:
- чек-лист с признаками образовательной деятельности;
- конструктор договора с об образовании;
- конструктор договора с экспертом / автором;
- чек-лист для проверки рекламных материалов с точки зрения правового поля;
- сравнение налоговых режимов (Общая система налогообложения, Упрощенная система налогообложения, Патентная система налогообложения);
- список полезных ресурсов для того, чтобы разобраться в юридических вопросах онлайн-образования.

Всем, кто зарегистрируется по этой ссылке https://bit.ly/2QSv3NX скидка 3 000 рублей по промокоду edtrends3000leg
Привожу яркие цитаты из интервью декана экономического факультета МГУ Александра Аузана «Русфонду».

🔘 «В советское время говорили, что образование – это борьба системы с природной одаренностью человека. Так вот, наша система образования выиграла эту борьбу, одолела. Я считаю, что мы имеем дело с модельным, системным кризисом.»

🔘 «Продуктом образования является не деятельность людей в отношении определенного объекта, а результат. Результат образования, с моей точки зрения, – это успешное будущее выпускника. Человек, у которого после выпуска складывается жизнь, карьера и так далее. Успешный выпускник – и не по баллам, а успешный в жизни.»

🔘 «Если отдать образование работодателю, он нас потащит назад – к обучению профессиям, которые если не умирают, то, во всяком случае, сильно деформируются. Я с удовольствием выслушаю работодателя, который является глобально конкурентоспособным, который может свой продукт провести на мировой рынок, но если работодатель не может вывести свой продукт даже с рынка Москвы на рынок России, тогда знаешь что, дорогой, – отойди и не мешай.»

🔘 «Гаджет сформировал в наших студентах новое свойство – способность параллельно работать в нескольких режимах.»

🔘 «Конкурентоспособность основывается на креативности, на способности двигаться вперед, невзирая на междисциплинарные границы.»

Интервью можно найти по ссылке: https://www.rusfond.ru/issues/683