Тренды образования

@edtrends Нравится 0

Исследования, обзоры рынка, интересные проекты и полезная информация для увлечённых edtech.
Автор канала: @ilumed
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
19.01.2018 12:04
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Зачем мы спим
Что такое сон и что происходит в мозгу, когда мы спим?
Началось!
Острые новости в твоём телеграме
3 611
подписчиков
~2.2k
охват 1 публикации
~2k
дневной охват
~7
постов / нед.
59.7%
ERR %
4.05
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
24 упоминаний канала
9 упоминаний публикаций
26 репостов
ЭнергоА++
ЭнергоА++
ЭнергоА++
ЭнергоА++
ЭнергоА++
Аспирантура 2.0
Что за «Forum name»?
Что за «Forum name»?
Не делай как я
LX notes
LX notes
LX notes
НОП - EduRussia
ЭнергоА++
Перевёрнутый класс
Digital Eva
incamp.ru
Новые каналы
ВТОРИЧКА
ВТОРИЧКА
Цифровая школа
Events Moscow | startupdigest
Каналы, которые цитирует @edtrends
Музей «Гараж»
Вышак
LX notes
ИТ в Образовании
Шанинка
LX notes
Живое обучение
Digital Eva
ИТ в Образовании
Digital Human
Не школа
Digital Eva
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Образовательные проекты бизнеса и вузов помогают совместно решить проблемы, связанные с нехваткой специалистов на рынке и с трудоустройством выпускников. Кроме того, учебное заведение может дать компании доступ к своей инфраструктуре, помочь с проведением исследования или стать ее клиентом.

Сергей Марданов, директор по работе с вузами в Mail.ru Group, рассказал, как бизнесу выстроить university relations, даже если компания совсем небольшая.
Читать полностью
EdTech-стартапы, все внимание приковано к вам!
 
Готовится к выходу исследование «Барометр онлайн-образования» – результат опроса основателей онлайн-школ и создателей онлайн-курсов.
 
В отчет войдет специальный блок, посвященный особенностям EdTech-стартапов – проектов, в основе которых заложена именно новая технология (LMS, платформы, конструкторы; self-paced образовательные приложения и тренажеры; AR/VR, симуляторы; решения на базе AI, big data; прокторинг и другая горизонтальная инфраструктура).
 
По итогам опроса организаторы планируют описать скорость выхода на рынок, жизнеспособность стартапов и будущие тренды развития образовательных технологий.
 
Пройдите мини-анкету и получите полный отчет «Барометр онлайн-образования» на почту уже в конце сентября.
Читать полностью
В Мастерской Edutainme в эту субботу пройдет первое оффлайн-мероприятие (Москва, офис Алгоритмики):
Воркшоп о принципах управления классом «Classroom management: классный менеджмент?» проведет Женя Бакин, крутой методист и преподаватель английского.
Участие бесплатное, а более подробное описание и регистрация здесь.
Кстати, многие не знают, что в России по закону ученик и родитель могут выбрать ту форму обучения, которая им удобна: очную, заочную, семейную – и для этого не нужно никаких справок. Запрос на альтернативу традиционной школе стремительно растет. И для того есть много причин:
- нет хороших учителей в школе (например, сельская местность, где один учитель ведет три предмета);
- удаленность от школы;
- частые болезни;
- личные причины (травля, стресс);
- жизнь в другой стране при желании получить российское образование;
- профессиональные увлечения (спорт, творчество и другие направления).

Позавчера как раз вышел подкаст про этот вопрос с ведущим н.с. ИнОбра ВШЭ:
В России около 100 тысяч школьников перешли на дистанционное обучение.

Но что есть на рынке образовательных услуг для тех семей, которые не хотят оставаться в рамках привычного учебного процесса?

Одни из первопроходцев онлайн-обучения по школьной программе – школа InternetUrok, где:
- выстроен полностью процесс обучения на основе видеоуроков, а в старших классах даже не нужны учебники;
- учатся ребята с 1 по 11 класс;
- есть возможность официального зачисления, то есть можно полностью не ходить в школу;
- зачислиться можно дистанционно;
- все сдается через портал, и личное присутствие нужно только в 9 и 11 классах на гос. экзаменах;
- остается много свободного времени, что позволяет сконцентрироваться на своих увлечениях: уже в школе ученики приобретают опыт, который возможен для многих только после университета (когда человек начинает работать).

Это отличный пример того, как можно развивать одновременно отрасль, решая реальную «боль» целевой аудитории. Да, такой продукт не создать на коленке за полгода, требуется работа большой команды и значительные ресурсы, но и результат, согласитесь, того стоит!
И кстати, при регистрации действует бесплатная неделя для знакомства с сайтом.
Читать полностью
М.Н. Ракова от лица Министерства Просвещения призвала IT-компании выступать с предложениями и выразила готовность сотрудничать в части внедрения новых инструментов в образовательную систему.

О.Н. Смолин, первый зампред Комитета по образованию ГД РФ, также озвучил готовность комитета поддерживать частные инициативы. Прозвучала мысль о том, что государство искусственно ограничивает развитие цифровых форматов обучения (невозможно не согласиться), а это в свою очередь ведет к «утечке умов из страны».
Читать полностью
Вести с полей! Час назад Яндекс представил планы своей «Образовательной инициативы» на ближайшие три года:
- инвестиции 5 миллиардов рублей в развитие существующих и создание новых образовательных проектов для школьников, студентов, начинающих специалистов и профессионалов;
- подготовка более 100 000 специалистов для IT-отрасли;
- обучение 500 тысяч учителей цифровым навыкам и аналитике посредством Яндекс.Учитель;
- обучение через Яндекс.Учебник 5 млн детей по десяти школьным предметам;
- подготовка 600 экспертов в области анализа данных и машинного обучения в ШАД.

«Образовательная инициатива» будет реализована в партнёрстве государственных органов, общеобразовательных школ, вузов, колледжей и Яндекса.

В качестве интересных фантазий генеральный директор Яндекса Елена Бунина озвучила обучение естественно-научным предметам в VR (сейчас тестируются уроки химии с MEL.Chemistry), Яндекс.Карты – вместо контурных карт, Яндекс.Станция с Алисой – как инструмент изучения языков и тренировки логопедических навыков!
Читать полностью
Вау!
В «Одноклассниках» запустился образовательный проект о воспитании детей #меняволнует. Каждый день, с 9 по 15 сентября, в 19.00 по московскому времени, в одноименном приложении будут проходить трансляции круглых столов от «Дети Mail.ru», телеканалов «Доктор И», RTVI, вебинары от психологов центра Alter.
❗️12 сентября эксперты «Дети Mail.ru» совместно с «Лиза Алерт» обсудят тему безопасности на улице и в интернете.
❗️15 сентября телеканал RTVI проведет прямой эфир на вечную тему отцов и детей.
❗️В рамках проекта издание «Нет, это нормально» расскажет о том, что рождение ребенка – это выбор, а не обязанность, Chips journal выпустит материал о том, как гендерные стереотипы влияют на воспитание детей, «Такие дела» расскажут про первую любовь и т.п.

Оказывается, это не первый проект такого рода в «Одноклассниках». Например:
В феврале 2019 года ОК и РОЦИТ запустили совместный проект, посвященный Неделе безопасного интернета, в декабре 2018 года ОК и телеканал RTVI совместно с Центром «Насилию.нет» и международной организацией «ООН-Женщины» провели прямой эфир, приуроченный к международной акции «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин».

Очень круто, что все больше компаний поднимают на повестку важные социальные вопросы ♥️
Читать полностью
👉🏻 Мы не можем говорить про образование в отрыве от рынка труда. Обсуждая даже поддержку интересов дошкольников, мы все равно упремся в «кем я стану, когда вырасту?». Мы должны осознавать, что от человека-должности и человека-функции общество переходит к человеку-личности, когда в единицу времени сотрудник занимается увлекающими его задачами, возможно не имея четко закрепленной роли, должностных инструкций и прочего нормативного регулирования. У каждого есть свои сильные стороны, которые можно и нужно применять в рабочих процессах, вне зависимости от занимаемой должности.

👉🏻 Многие компании переосмысливают способ найма, используя технологии для оценки кандидатов по их текущим способностям и будущему потенциалу. Эффективная аналитика человеческого капитала позволяет организациям принимать решения о своих сотрудниках так же, как они принимают бизнес-решения в отношении клиентов. Новые способы сбора и анализа данных могут помочь компаниям лучше понять мотиваторы сотрудников, проявить и применить их сильные стороны, помочь получить удовлетворение и реализовать важные смыслы в работе.

👉🏻 Постепенно фокус смещается: если раньше компании выбирали людей, теперь и люди выбирают компании. Все больше работодателям приходится сотрудничать с вузами, колледжами и даже школами, предоставляя будущим специалистам возможности для обучения и стажировок. По сути, таким образом корпорация приходит на смену государству по степени влияния на жизнь человека и участия в формировании учебной и карьерной траектории.

👉🏻 В этих условиях компаниям необходимо строить HR-бренд, продумывать коммуникационную стратегию общения с потенциальными сотрудниками, каналы их привлечения, конкурировать за лучшие умы. Ведь люди хотят работать в организациях, которые внушают доверие и отражают их собственные ценности.

👉🏻 Ключевыми для рынка труда становятся технологические навыки, способность к инновациям, эмоциональный интеллект и способность адаптироваться к различным культурам, изменчивой среде, неопределенности, сложности и двусмысленности – в общем, всему тому, что свойственно нашему VUCA-миру. Работники готовы и способны быстро учиться и осваивать новые инструменты, но типовые организационные подходы к обучению ограничивают возможности сотрудников во имя текущих потребностей самих компаний.

👉🏻 И здесь задача T&D отделов донести до руководства человекоцентричную концепцию управления. Обучение персонала следует выстраивать с учетом запросов и стремлений самих людей. Пора уходить от двойных стандартов, когда все экспертно рассказывают про UX, CustDev, JM и прочие инструменты исследования и проектирования пользовательского опыта, подразумевая только лишь клиентов. Ведь инвестиции в сотрудников могут дать больший результат, чем вложения в маркетинг, когда люди в компании несут в себе драйв, а не механически выполняют вмененные обязанности.

✨Мир меняется, и это сказывается на всех сторонах жизни. Кто лучше адаптируется под эти перемены – того и ждет успех.

А почитать больше про HRD-тренды можно в докладах Accenture и PWC.
Читать полностью
Команда Cerevrum готовит web-инструмент, который поможет любому методологу/тренеру/продюсеру курсов собирать собственные soft skills симуляции в VR. Сборка 1 диалоговой симуляций занимает всего около 1,5-2 часов!

🔥🔥🔥
И у вас есть возможность первыми получить доступ к web-инструменту и бесплатную сборку до 5 VR симуляций!
🔥🔥🔥

Основой методологии Cerevrum является формат Natural experience learning system (NELS) – обучение социально-поведенческим навыкам в естественном для человека пространстве. NELS – это концепция получения знаний, целью которой является полное погружение пользователя в обучающую среду.

Чтобы получить Demo-доступ нужно прислать заявку (в свободной форме*) до 15 сентября на адрес: info@cerevrum.com
*В заявке уточните ваш опыт работы и что именно планируете разрабатывать в VR-системе.
Читать полностью
Сегодня активно обсуждают рейтинг РБК «35 крупнейших EdTech-компаний России». А я снова позанудствую (тем более про треть компаний я знаю чуть больше информации, чем есть в открытом доступе, а в двух работала продолжительное время).

Так вот мы почему-то продолжаем измерять успешность оборотами, но по большому счету эти цифры нам ни о чем не говорят. По умолчанию мы не знаем ничего о количестве клиентов, сотрудников, среднем чеке, стоимости лида, цикле сделки в этих компаниях, но ставим их в один ряд. Да и в целом, когда читаем красивые статьи о том, как кто-то достиг невероятных оборотов, не думаем о том, сколько для этого было потрачено ресурсов. А конкретно в этом рейтинге еще и не учтены доходы с международного рынка, только внутренние.

Круто, что есть движ в нашей индустрии, но пожалуйста не забывайте, что преимущественно все компании работают годами в минус, не стройте иллюзий, что edtech – это легкие деньги. Хотите быстрых доходов – откройте ларек и продавайте барахло с Aliexpress с прайсом х10. Но не здесь, где нет пока долгоиграющих бизнес-моделей, а стоимость лидов – как в многомиллионной недвижке.
Читать полностью
Возможно вы удивитесь, но ОАЭ стоит на передовой вузовского образования: 8 университетов вошли в список 800 лучших в мире, университет Халифы назван одним из лучших исследовательских университетов по рейтингу Times Higher Education Asia 2018.
В 2019 году ОАЭ заняли 3 место в регионе и 36 место в мире в рейтинге Global Innovation Index.
Замминистра по aкадемическим вопросам ВО МО ОАЭ, доктор Мохаммед Эбрахим Аль-Муалла, заявил, что страна планирует стать международным лидером в области образования, наращивая инвестиции в инновации и научно-исследовательскую деятельность.
И у вас еще есть возможность послушать об опыте коллег с Ближнего Востока – сегодня и завтра в программе форума «Город Образования» (Москва, ВДНХ)!
Читать полностью
Очень люблю визуализацию данных.

Посмотрите, например, какая у ВШЭ есть карта компетенций.
Карта отражает важнейшие области компетенций НИУ ВШЭ: трендовые тематики научных исследований и взаимосвязи между ними.

А у БВШД – карта профессий (абсолютный кайф!).
Двигаясь по веткам схемы или выбрав интересующую вас профессиональную область, вы можете изучить весь перечень наиболее близких профессий, ознакомиться с их описанием и посмотреть какие знания, умения и навыки требуются для овладения выбранной специальностью.

И снова у БВШД карта актуальности компетенций творческих специалистов будущего.
Карта состоит из четырех квадрантов, в которых можно проследить, какие компетенции скоро потеряют свою актуальность, а какие станут востребованы в ближайшие 8 лет.
Читать полностью
Университет 20.35 и Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики в поиске:

1. Руководителей образовательных проектов с сильным ИТ-компонентом – собирать и управлять экспертными командами, формировать ТЗ и реализовывать задуманное на федеральном уровне.
2. Аналитиков – перерабатывать массивы информации и собирать нужные данные для решения сложных задач в сфере цифрового образования, экономики труда и/или психологии обучения.
3. Директора по направлению мониторинга и оценки цифровой грамотности и компетенций.
4. Директора по разработке и управлению IT-решений - CDO.

Конкурсный отбор пройдет в два этапа:
Первый (заочный) этап – до 6 сентября 2019 года. Он включает прием заявок от кандидатов и оценку качества решения кейсов.
Второй (очный) этап – в виде собеседований, которые пройдут до 15 сентября 2019 года в московской «Точке кипения» (Москва, Малый Конюшковский пер.2).

5. Специалистов в области финансов, права и администрирования различных процессов организации, имеющих опыт профессиональной работы с государственным заказчиком и федеральным бюджетом.
Резюме специалистов присылать на адрес vacancy@2035.university.
Читать полностью
Вышел тут занятный Рейтинг образовательных структур в digital: 2019

Занятный он чем:
Первые места уверенно делят Skillbox и Нетология, да с таким мощным отрывом от тех же ВШЭ и БВШД (а нет никаких сомнений, что они дают образование лучше качеством, чем лидеры этого рейтинга), что заставляет усомниться в непредвзятости оценки. Но Ruward ссылается на методологию исследования.

Что ж, давайте посмотрим:
В основе методики построения рейтингов лежит мнение профессионального агентского digital-сообщества России как ключевого потребителя услуг образовательных структур.
Агентствам было предложено назвать тройку лидеров по каждому из двух критериев: качеству образования и популярности/распространенности на рынке.
Вес голоса каждого агентства считался равным внутреннему показателю его уровня на Руварде.
Суммированием баллов формировался итоговый балл образовательной структуры в каждом из рейтингов.

Т.е. что важно понимать:
Взяли малую часть возможных работодателей выпускников курсов. Спросили их про качество (хотя курсы проходили не работодатели), помножили на рейтинг самого агентства (который тоже непонятно как считается). Назвали это исследованием.
И давайте не забывать, что представители тех же агентств могут являться преподавателями в Skillbox и Нетологии (и в других компаниях-участниках рейтинга).

Что стоит за параметром распространенность можно предположить следующее: у кого агрессивнее маркетинг, того и больше знают (и тогда это скорее рейтинг рекламных бюджетов); или все же закладывалась другая логика?
Но что стоит за параметром качество совершенно непонятно. Одинаково ли все опрошенные агентства трактуют этот критерий? Одинаково ли они понимают каждое значение шкалы оценки? Совпадает ли эта оценка с оценкой студентами? У выпускников кого из организаторов обучения карьерная траектория складывается успешнее (а успех тоже кстати понятие требующее уточнений)? Насколько это связано непосредственно с качеством обучения?
Могу продолжать этот перечень вопросов, но думаю, вектор моей мысли уже понятен.

В общем, мы имеем очередной рейтинг ради рейтинга. Надеюсь, у вас хватит критического мышления, не брать подобные публикации в расчет (особенно в выборе, к кому пойти учиться).
Читать полностью
А на этой диаграмме предлагаю посмотреть на пп. 15 и 19, затем на п. 6 и п. 1. А дальше сопоставить все 21 параметр друг с другом.
Возможно, мы могли бы добиваться больших результатов, если бы адаптировали свои продукты под естественную для пользователей навигацию в сети. Конечно, здесь представлены очень абстрактные данные, они будут меняться в зависимости от целевых групп, но все же – не пора ли начать выходить за рамки привычных нам, как поставщикам образовательных продуктов, паттернов?
Читать полностью
Давайте продолжим смотреть на циферки и задумываться о том, что и как мы делаем. В статистическом сборнике ВШЭ «Цифровая экономика» мы увидим, что из примерно 88,5 млн чел в сети всего 3,5 млн проходят онлайн обучение. И это возрастом от 15 до 74, понимаете, да? Наш внутренний рынок ОЧЕНЬ маленький.