Тренды образования

@edtrends Нравится 0

Исследования, обзоры рынка, интересные проекты и полезная информация для увлечённых edtech.
Автор канала: @ilumed
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
19.01.2018 12:04
Последнее обновление
24.02.2019 02:50
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Alexandr Sergeevich
Влюблен в Telegram как в свою девушку. Открыть канал →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
2 450
подписчиков
~1.6k
охват 1 публикации
~488
дневной охват
~3
постов / нед.
63.8%
ERR %
2.69
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
10 упоминаний канала
8 упоминаний публикаций
8 репостов
LX notes
LX notes
НОП - EduRussia
ЭнергоА++
Digital Eva
incamp.ru
Новые каналы
ВТОРИЧКА
ВТОРИЧКА
Цифровая школа
Events Moscow | nobullshitplz
Xtract
Digital Eva
Каналы, которые цитирует @edtrends
Живое обучение
Digital Eva
ИТ в Образовании
Digital Human
Digital Eva
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Очень приятно видеть примеры внедрения в школьную среду уроков социальной ответственности, таких, как программы проекта «Разделяй с нами».
Благодаря разработанным экоурокам ученики узнают об актуальной для нашей страны мусорной проблеме и научатся правильному обращению с отходами и снижению своего «мусорного» следа 🌱

Что немаловажно: уроки серии «Разделяй с нами» поддерживают Министерство просвещения и Минприроды России, и кстати они бесплатны!

После регистрации на сайте вы получите доступ к готовому комплекту дизайнерских материалов: анимированной презентации, наборам для проведения настольных игр, методическому гиду и макету плаката и складных книжек.

На уроках серии «Разделяй с нами» ребята смогут попробовать себя в роли экологических активистов, бизнесменов, государственных деятелей, чтобы объединить свои усилия ради решения мусорной проблемы, и даже проведут вечеринку в стиле «ноль отходов».

✨ Регистрируйтесь, скачивайте готовые материалы и проводите уроки: https://goo.gl/GWdwGx ✨
Подведены итоги седьмого года существования MOOC (массовых открытых онлайн-курсов). В курсах задействованы 101 миллион участников и 900 университетов. https://discourse.digital/news/itogi-mooc-2018/
Коллегам из Москвы, работающим со школьниками и студентами, будет интересна бесплатная профориентационная программа АНО «Развитие цифрового образования». «Лаборатория цифровых профессий» — это 8 занятий с экспертами из следующих сфер:
• Робототехника
• Программирование
• Машинное обучение (Machine learning)
• Большие данные (Big Data)
• Анимация
• Game Design
• Дополненная и виртуальная реальность (AR/ VR)
• Blogging
Лаборатория откроется уже завтра — 9 февраля.
Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://education-digital.ru/digiprof
Когда меня спрашивают о трендах в обучении, больше всего я выделяю персонализацию образовательных траекторий и виртуальную реальность. Почему? Виар (VR) может быть отличным инструментом для этой персонализации, но, прежде всего, это абсолютно новый интерактивный опыт для обучающихся, а как следствие – вовлечение и лучший образовательный результат.
Часто мне возражают: еще лет 20 мы к этому не придем, это не может стать массовой историей, слишком утопично.
Что ж, скептики, специально для вас вышла статья в РБК о кейсах с виртуальной реальностью российского стартапа Cerevrum (а результаты впечатляют).

✨ Кстати, если вы планируете внедрение этой технологии или есть вопросы о применении, эффективности VR/AR в обучении, можете писать напрямую CEO Cerevrum – Наташе Флокси @Floksy

Очень рекомендую к прочтению (для доступа к статье нужно авторизоваться через соцсети): https://pro.rbc.ru/news/5c501d639a794778c8416548
📢 Epic Growth Conference 2019 — скидка на билеты 10% для подписчиков канала.

28 марта в Москве пройдет международная конференция по продуктовому маркетингу и гроусхакингу Epic Growth Conference (http://egconf.ru/). Более 800 топовых специалистов по продуктам соберутся, чтобы вдохновиться практиками роста и завести полезные знакомства!

На конференции выступят эксперты продуктового менеджмента из Intercom, Amazon, App in the Air, Vkontakte, Magic Ink, Indriver и представители других ведущих продуктов!

Также 27 марта в рамках Epic Growth пройдет серия воркшопов, посвященных техникам growth hacking, продуктовой аналитике и customer development.

🔹«Customer Development: для каких задач кого и как кастдевить», Иван Замесин, автор курса Custdev.me

🔹«Как анализировать сложные метрики в a/b тестах», Виталий Черемисинов, Руководитель отдела аналитики AIC

🔹«Взлом активации пользователей в продукте через поиск Aha moment’ов», Юрий Дроган, CEO Growth Academy

🔹«Growth Team симулятор: командная работа с гипотезами роста», Денис Мартынцев, Growth-эксперт, основатель Grow Horse

Пока готовится полная программа с темами докладов, успейте купить билет со скидкой 10% по промокоду EGC_2019.
В 2011 году вышла книга The Checklist Manifesto. О том, что чек-листы в современном мире - это обязательно. Люди перегружены, информацией, событиями. Шумно вокруг, во всех смыслах. И это увеличивает количество ошибок, которые совершаются. Не по незнанию или неумению, не специально. Потому что мозна не в состоянии за всем уследить. Хотите качественную услугу - пробуйте внедрить чек-листы. В книге много сильных примеров из здравохранения, позитивных и очень показательных. https://www.amazon.com/Checklist-Manifesto-How-Things-Right/dp/0312430000

Мы сделали комплект чек-листов для разработки курсов. Попробуйте, они могут сделать вашу жизнь спокойнее и комфортнее.
https://www.dropbox.com/sh/70a9pkabudpdpza/AACKq9n21M1lbtb_JyWnHbO_a/Чек-листы%20Проверь%20качество%20своих%20курсов?dl=0&subfolder_nav_tracking=1&utm_campaign=5e195b024a-EMAIL_CAMPAIGN_2018_09_03_12_24_COPY_01&utm_medium=email&utm_source=ELC+Segments&utm_term=0_b4af83a56b-5e195b024a-229125941 - тут их можно скачать как в одном документе, так и каждый отдельно. Можно использовать как чек-лист для себя, так и как способ оценки качества.
Любопытный обзор от Newtonew новых профессий в педагогике: как трансформация цифровой среды сказывается на организации обучения, какие специалисты теперь нужны для образовательного проекта.
Ведь раньше можно было просто учить программированию – теперь, чтобы учить многим дисциплинам, нужно уметь самим программировать. Раньше было достаточно составить общий учебный план – теперь мы говорим об индивидуальных траекториях обучения. Раньше игра была признанным обучающим форматом для малышей – теперь мы думаем о том, как сделать виртуальное игровое пространство для взрослых образовательным.
Нашу отрасль ждет еще много перемен, но готовиться к ним надо уже сейчас.
Не утихают споры о том, что же эффективнее – онлайн или офлайн обучение, но все больше мнений сходится на выборе смешанного формата.
Я на своих выступлениях также стараюсь делать акцент на важности многообразия способов обучения, «доставки информации», продолжительности и интенсивности обучения и так далее. Чем больше мы миксуем, тем больше шансов подобрать подходящий формат для всех сегментов целевой аудитории.

Для заинтересованных в blended рекомендую к посещению:

31 января в КРОК (Москва) пройдет HR-Meetup по теме «Blended learning в корпоративном обучении».
Спикеры расскажут об итогах экспериментов со смешанным форматом, только что появившихся трендах и инструментах, которые уже протестированы.
Встреча про обмен опытом, новые идеи и вдохновение.
Мероприятие бесплатное, нужно только зарегистрироваться https://krokok.ru/craft/meetup1
Хотите научиться работать с нейронными сетями, обучать ансамбли деревьев и правильно использовать инструменты для работы с большими данными? Хотите учиться у экспертов с опытом работы в NVIDIA, Яндекс, Amazon AWS, Sberbank, Raiffeisenbank и CERN?
Тогда записывайтесь на «Практический курс Machine Learning».

Программа обучения построена на основе курсов, по которым своих сотрудников обучают компании Сбербанк, МегаФон и X5 Retail Group. Курсы читаются онлайн (Coursera) и в вузах (МГУ, МФТИ, ВШЭ, Harbour.Space University).
Собранные материалы ориентированы исключительно на практическое применение в ИТ-индустрии, а лучшие студенты курса пройдут собеседования с прямыми работодателями.

Обучение рассчитано на специалистов с опытом программирования на Python и базовыми знаниями в математике (матрицы, производные). В программе 80 академических часов занятий с практиками Machine Learning, самостоятельная работа, решение реальных кейсов из индустрии и отработка практических навыков.

👉🏻 6 февраля – 2 марта
👉🏻 4 недели обучения, 2 занятия в неделю
👉🏻 стоимость: 59.900 руб.

🌟промокод «EdTrends» дает вам скидку 5000 рублей 🌟

👉🏻 локация: офис МегаФон на Садовом кольце
👉🏻 в группе осталось 6 мест
👉🏻 до конца приема заявок – 3 дня

Подробности: https://bigdatateam.org/ml_course

Можно учиться очно и дистанционно, предоставляется рассрочка платежа.
❗Чтобы получить скидку напишите письмо на info@bigdatateam.org с темой «Обучение ML со скидкой от EdTrends».
​​Финансирование EdTech в Европе 2014-2018 Отчет Brighteye Ventures

Читать 11мин

Или здесь
Вакансия от друзей (Москва):
В команду Binary District очень нужен программный менеджер-методист-продюсер в одном лице.
Binary District организует обучение и мероприятия по Blockchain, Cybersecurity, Big Data, Agile, Internet of Things, Artificial Intelligence, Virtual Reality.

Для отклика нужно заполнить форму: https://goo.gl/forms/HvvythiWkmmOi8U03
Вакансия программного менеджера
Мы в Binary District ищем нового человека в нашу команду на full-time на позицию программного менеджера-методиста-продюсера в одном лице. Важно, чтобы вы понимали и разбирались в технологиях на уровне, на котором о них пишут Rusbase, VC, Tjournal. Большой плюс, если вы уже имеете опыт работы в образовательном проекте и понимаете, как создаются программы не только со стороны контента и спикеров, но и методологически. Оставьте свои контакты и мы с вами свяжемся. Спасибо! https://binarydistrict.com/ru/about/
Конференция «Менеджмент Будущего» — это уникальное мероприятие, где встречаются лучшие студенты, представители крупнейших компаний и эксперты из различных областей бизнеса.

Участников ждут:
— общение с первыми лицами ведущих российских компаний;
— участие в лекциях, интерактивных мероприятиях, мастер классах;
— полная оплата проезда и проживания в Санкт-Петербурге.

К участию в конференции приглашаются студенты 4 курса бакалавриата, 4-5 курсов специалитета и студенты магистратуры.
Заявку можно подать до 20 января на сайте: https://mb-conference.com
Не могу не поделиться!
Коллеги из Университета «20.35» опубликовали диалоги с ведущими международными экспертами в сфере образования, в которых обсудили основные тренды, цифровизацию и онлайн-обучение, а также то, как большие данные, искусственный интеллект, блокчейн и другие технологии меняют учебный процесс и образование в целом.

Спикеры:
➡️ Анант Агарвал, основатель и генеральный директор edX
➡️ Джошуа Брогги, основатель и директор первого блокчейн-университета Woolf
➡️ Софи Чен, партнер JMD Education Media
➡️ Патрик Бразерс, сооснователь Holon IQ
➡️ Филип Реджир, декан по образовательным инициативам и генеральный директор Института онлайн образования EdPlus Аризонского государственного университета
➡️ Кэмерон Уилсон, исполнительный директор и президент коалиции Code.org
➡️ Тони Бранденбург, международный консультант по образованию, советник ISTE (Международного сообщества по технологиям в образовании)
➡️ Марк Аткинсон, сооснователь и генеральный директор Mursion
➡️ Робин Голдберг, исполнительный директор по приему и внеучебной работе со студентами Minerva at KGI
➡️ Ричард Кулатта, генеральный директор ISTE (Международного сообщества по технологиям в образовании)
➡️ Чарльз Джубан, руководитель инициативы по оценке эффективности преподавания в Университете Центральной Флориды, признанный эксперт по учебной аналитике
➡️ Ю-кай Чоу, всемирно известный эксперт в области геймификации образования, основатель модели «Октализ»
➡️ Элизабет Оуэн, директор по обучению и анализу данных Age of Learning

Все видео размещены на канале Университета «20.35»: https://www.youtube.com/playlist?list=PLg-84tainHs8v_4Gbz5_QdfkONkVJg8kT
❔А вы знали? Корпоративный университет Сбербанка выпускает отличный дайджест, за которым я давно уже слежу, но не успеваю с вами делиться.

❕Краткие, важные для нас, выжимки:

🔸 Глобальный рынок онлайн-образования в период с 2016 по 2020 год увеличится в 1,5 раза и составит $252 млрд, из которых 2,6% - доля России.

🔹 Наиболее сильные позиции на мировом рынке EdTeсh занимают США, Азия и Латинская Америка. К 2020 году весь Азиатско-Тихоокеанский регион в совокупности будет составлять 54% глобального рынка.

🔸 В исследовании Observatory on Borderless Higher Education страны распределены по пяти категориям:

* несвязанное с онлайн-технологиями дистанционное образование (Египет, Индия);
* неявный рост онлайн-сегмента на фоне увеличения количества учащихся в традиционных учебных заведениях в формате аудиторного обучения (Саудовская Аравия, ОАЭ, страны Африки к югу от Сахары);
* онлайн-обучение смешано с элементами дистанционного и демонстрирует рост (Мексика, Испания);
* устойчивый рост онлайн-сегмента (США);
* страны, достигшие пика или спада на рынке онлайн-образования (Англия и Шотландия, Южная Корея).

🔹 Средний годовой темп роста спроса на мобильные приложения составит 27%, а объем рынка в денежном выражении к 2022 году увеличится на $26,1 млрд. В качестве основного сегмента-потребителя продукта аналитики Technavio выделяют высшее образование, удельный вес которого в 2017 году составлял около 61%. Вторым по объему спроса является дошкольное образование.

🔸 В своем отчете Technavio прогнозирует ежегодный рост спроса на технологии виртуальной реальности на 59%.

✨ Коллеги также процитировали мой обзор трендов из этого материала: https://vc.ru/future/48437-trendy-v-onlayn-obuchenii-tuhlye-i-nastoyashchie


🔷 Помимо прочего в дайджесте упоминаются интересные международные EdTeсh стартапы и новости отрасли. Детальнее почитать можно здесь: http://edutechpulse7.sberbank-university.ru
🔥🔥 В международный проект по подбору репетиторов https://preply.com очень ищут человека на вакансию English Curriculum Designer.
Миссия этого специалиста - помочь людям осваивать языки за 2-3 года, а не за 10-20 лет. В команду нужен человек, который не раз показывал, что составляет курсы таким образом, что ученики достигают целей быстрее, чем на других программах.
❗️Узнать детали вакансии и откликнуться можно здесь: https://jobs.lever.co/preply/7c11c5c9-92c4-4a1c-ba92-f483b2052259.
💡 Компания Atlas Communications представляет
I Всероссийский форум для руководителей колледжей ProFuture’19 (17-20 февраля 2019, Москва).

Спикеры: ведущие эксперты Академии Ворлдскиллс Россия, действующие директора колледжей со всей России, эксперты образовательного рынка.

📍В программе Форума:
- Формирование системы платного дополнительного образования: от правовых вопросов до вариантов программ дополнительного образования.
- Сотрудничество колледжа и бизнеса: Норникель + колледжи Мурманской области, «Тинькофф банк» + колледжи Ярославской области, ООО «Тюменские молочные фермы» + Голышмановский агропедагогический колледж, а также кейс Старооскольского технологического института.
- Современные образовательные программы: принципы и алгоритмы создания.
- Ключевые инструменты продвижения – от формирования бренда колледжа до еmail-маркетинга.
- Экскурсии в колледжи Москвы – IT HUB, 26КАДР, МГОК + посещение базовой кафедры «Технополис. Кадровый резерв».

👉🏻 Регистрируйтесь по специальной цене до 25 декабря на сайте
https://4profuture.ru/ или по телефону +7 499 390 89 48.
Недавно делилась выдержками из книги «Четырехмерное образование». Мне там очень приглянулась цитата Андреаса Шейлера, директора по образованию и развитию навыков ОЭСР:

Инновации редко создают люди, работающие в изоляции, — это результат общей мобилизации, обмена и объединения знаний. Поэтому школам следует готовить учеников к миру, в котором предстоит взаимодействовать с людьми из другой культуры и быть готовыми рассматривать и принимать разные идеи, перспективы и ценности; к миру, в котором люди должны уметь доверять друг другу и сотрудничать, несмотря на различия; к миру, в котором на их жизнь будут влиять вопросы, выходящие за рамки национальных границ. Иначе говоря, школы должны перейти от мира, где традиционные знания быстро обесцениваются, к миру, где растет влияние фундаментальных компетенций, основанных на актуальном наборе классических и современных знаний наряду с навыками, личными качествами и самообразованием.

Как человек, которому чужд академизм и стандартизация, я безусловно поддерживаю этот взгляд. Мы уже знаем, что такое унифицированное общество, выращенное на единых стандартах не только обучения, но и культуры, социального и экономического уклада. Но у нас совершенно нет опыта поддержки и развития Личности.
С одной стороны в РФ мы наблюдаем культивацию одаренности, с другой – совсем забываем, что одаренный это не только тот, у кого как-то сами проявились способности. Для многих (как детей, так и взрослых) нет среды, в которой они могли бы проявлять себя, свой творческий потенциал и креативность. То же корпоративное обучение до сих пор подчинено стандартам и рамкам, хотя во многих сотрудниках компаний кроется колоссальный потенциал, но его не раскрыть занудными курсами про эксель или переговоры.

Так о какой повсеместной трансформации можно говорить, пока мы осторожничаем, топчемся на месте и воспринимаем человека как среднее арифметическое?
Снова делюсь полезным:


18-19-20 декабря пройдет практический марафон по созданию онлайн-школы «Возьми и сделай!».

💡По итогам марафона участники:
* создадут план запуска своего курса
* пропишут продающие посты для этого запуска
* сформулируют план продвижения онлайн-школы по месяцам 2019 года

📍Программа:
- Как с нуля вывести онлайн-продукт на рынок (спикер – Мария Губина)
- Как продавать через посты в социальных сетях на сотни тысяч рублей (спикер – Ксения Давиденко)
- План развития онлайн-школы на 2019 год по месяцам (спикер – Юлия Пряхина)

👉🏻 Детали программы и подробная информация о спикерах - на сайте.
Венчур, инвесторы, корпорации все больше вовлекаются в edtech. Это тот случай, когда рынок развивается, опережая клиентский запрос. В В2С сегменте пока очень сложно обстоят дела с готовностью платить, наличием ценности обучения и пониманием конкурентных отличий разных проектов. В В2В не всегда удается найти выход к нужным компаниям. Да и у самих проектов есть много «пробелов», зачастую команда слабо подкована в данной сфере и тогда обязательно нужна поддержка нишевых экспертов.
Очень кстати сейчас открыт набор на акселерационную программу Startup Lab, где можно получить не только экспертное сопровождение, но и финансирование.

Преимущества для проекта:
▪️ Диагностика
▪️ Работа с ценностью продукта
▪️ Построение эффективной воронки
▪️ Оптимизация процессов
▪️ Инвесторы

А еще:
▪️ Индивидуальная программа развития бизнеса
▪️ Возможность запуска пилотного проекта с корпорациями
▪️ Инвестиции до $50 000
Для успешно прошедших акселерацию проектов возможны follow-on инвестиции до $500 000.

Минимальные требования к проекту:
1. Продажи или подписанные договоры
2. Наличие команды не менее 2 человек
3. Наличие готового к продаже продукта

Не упустите возможность и заполняйте анкету прямо сейчас: https://goo.gl/AZugv9.
Прием заявок до 29 декабря!
«Четырехмерное образование» (продолжение):

📍Стремительное усиление взаимосвязи между людьми в мире приводит к лавинообразным эффектам, среди которых экспоненциальный рост скорости распространения информации и идей, а также масштаба взаимодействия между людьми. Сейчас идея может появиться, превратиться в мем, стать «вирусной», стать трендом и обернуться многотысячными демонстрациями в течение всего лишь нескольких дней. Чтобы добиться процветания в этом сверх-связанном мире человеку требуется всё больше терпимости к культурным различиям, отличным друг от друга обычаям и представлениям о мире, а также умение использовать это разнообразие для более творческой разработки решений для задач, стоящих перед человечеством.

📍По-настоящему гибкая программа образования XXI века никогда не будет закончена и доведена до конца по двум причинам. Во-первых, база знаний человечества продолжает расти и меняться, и программа должна также постоянно меняться, чтобы оставаться актуальной. Во-вторых, важно сохранить отдельные гибкие элементы, которые можно будет подогнать к индивидуальным потребностям учеников, их интересам и личным целям развития. Личный контроль собственного обучения является решающим для мотивации учеников и положительных результатов образования, как и для развития способностей к целенаправленной деятельности, и это важная стратегия для образования в течение всей жизни. Эффективная образовательная программа предоставляет ученикам добротное введение в различные области знания, где выделяются ключевые идеи, приёмы, методы и инструменты. Она также освещает соответствующие практические, когнитивные и эмоциональные черты профессионалов, которые занимаются расширением этих знаний и применения их в жизни, так что ученики подготовлены к выбору, какие предметы изучать, и продолжают оптимизировать собственный карьерный выбор на протяжении всей жизни. Таким образом, обучение продолжается всю жизнь, и всё меньший объём информации поступает нам сверху, а всё больший — выбирает и организует сам учащийся.

📍В дополнение к четырём областям стандартов, оценок, образовательной программы и профессионального развития, во многих регионах существует скрытый фактор влияния, который практически не был рассмотрен выше: требования к поступлению в университеты. Подобные требования, с их вступительными испытаниями, были созданы, чтобы удостовериться в способности ученика преуспеть на университетских занятиях, в основном с точки зрения традиционных знаний. Они крайне редко, если вообще когда-либо, отражают навыки, личные качества и способности ученика к мета-обучению, и не являются прогностическим фактором для успеха в жизни вне академических кругов.

Ссылка на книгу: http://nios.ru/sites/nios.ru/files/poleznoe/4D_Education_0.pdf