Тренды образования

@edtrends Нравится 0

Исследования, обзоры рынка, интересные проекты и полезная информация для увлечённых edtech.
Автор канала: @ilumed
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
19.01.2018 12:04
Последнее обновление
20.05.2019 00:49
реклама
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
2 774
подписчиков
~1.5k
охват 1 публикации
~484
дневной охват
~2
постов / нед.
55.6%
ERR %
2.84
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
14 упоминаний канала
8 упоминаний публикаций
10 репостов
LX notes
LX notes
LX notes
НОП - EduRussia
ЭнергоА++
Перевёрнутый класс
Digital Eva
incamp.ru
Новые каналы
ВТОРИЧКА
ВТОРИЧКА
Цифровая школа
Events Moscow | nobullshitplz
Xtract
Digital Eva
Каналы, которые цитирует @edtrends
ИТ в Образовании
Шанинка
LX notes
Живое обучение
Digital Eva
ИТ в Образовании
Digital Human
Не школа
Digital Eva
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Согласитесь, что стало очень много митапов и конференций на тему образования? И среди этого многообразия не так-то просто выбрать действительно полезное мероприятие. Конференция, о которой я расскажу сегодня, проводится уже 7 лет и собирает лидеров отрасли с полезными практическими кейсами.

На предстоящей 2-дневной встрече эксперты разберут следующие вопросы:
🔹 Мобильное обучение и трансформация обучения сотрудников
🔸 Построение экосистемы обучения и курирование контента
🔹 Нетипичные приемы: лонгриды и инфографика, User Generated Content
🔸 Смешанные и игровые форматы обучения и мотивации
🔹 Новые инструменты: виртуальная и дополненная реальность
🔸 Траектория обучения, модульность и партнерские учебные программы
🔹 Маркетинг и продажи образовательных программ
🔸 Ошибки, с которыми столкнулись эксперты, внедряя eLearning

Даты проведения: 29-30 мая 2019 года.
Место проведения: Гостиница «Аэростар» (Москва, Ленинградский проспект, 37к9).
При регистрации до 20 мая вы экономите 9000 рублей, а также можете получить 10% скидку за участие в сообществе eLearning PRO!
Полную информацию о конференции вы найдете на сайте http://conf.elearningpro.ru
Читать полностью
С 22 по 24 мая в Татарстане (г. Иннополис) пройдет конференция «Цифровая индустрия промышленной России».

Это ключевое мероприятие в сфере цифровой экономики и цифровизации.

Особое внимание будет уделено вопросам образования:
состоится панель «Национальный проект «Образование»: интеллектуальный анализ образовательных данных», модератором которой выступит заместитель Министра просвещения РФ Марина Ракова.

Канал «ИТ в образовании» будет полностью освещать данную панель, и именно здесь вы сможете найти эксклюзивные фотографии и материалы, а также ознакомиться с итогами работы конференции.

Подписывайтесь на канал коллег, чтобы быть в курсе всей актуальной информации!
Читать полностью
Если вы не уверены, стоит ли запускать свой образовательный продукт или развиваться в этой (пока еще достаточно вялой) отрасли как специалист, обратите внимание на исследования и отчеты HolonIQ. Коллеги прогнозируют удвоение рынка, ключевой прорывной технологией пророчат VR, а самую большую долю занимают вовсе не американские, а китайские продукты! Что ж, будем надеяться, что однажды в такой топ попадет и Россия :)
Читать полностью
Если вы в Москве и еще нет планов на завтра!
27 апреля 2019 года состоится образовательный фестиваль-игра «Столица будущего», посвященный развитию метапредметных компетенций. Фестиваль пройдет под эгидой Московского международного форума «Город образования» и будет посвящен трансляции актуальных образовательных практик, направленных на раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса.
В рамках фестиваля выступят Наталья Киселева, член экспертного совета АСИ, входит в топ-50 учителей мира Global teacher prize; Наргиз Асадова, основатель и генеральный директор Школы профессий КрашПро; Соня Смыслова, руководитель центра по академическому качеству и креативной педагогике Universal University; Екатерина Лерман, директор по развитию PROFILUM; Юлия Дурнева, координатор и организатор образовательных программ социально-эмоционального обучения Skillfolio и многие другие эксперты.
Программа Фестиваля:
- панельная дискуссия «Для чего необходимо образование?»;
- образовательная игра-путешествие для учащихся 8-11 классов;
- интерактивный образовательный блок для специалистов.

Сбор и регистрация на площадке ГАОУ ДПО МЦКО (Семёновская площадь, д. 4) начнется в 09:00.

Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте http://edexpert.ru/stolitsa_buduschego
Читать полностью
Проверенный (вы посмотрите отзывы на сайте!) бесплатный курс для преподавателей
https://clck.ru/FhgLD

После его прохождения Учитель научится:

— ставить цены за уроки;
— получать новых учеников через социальные сети;
— вести эффективно свою страницу в соцсетях.

Это всё вы узнаете на бесплатном курсе «Богатый Учитель».

Зарегистрируйтесь на курс по ссылке:
https://clck.ru/FhgLD
Наконец-то дошли руки разобрать доклад BCG «Россия 2025: от кадров к талантам».

Мне он показался голословным и далеким от объективной реальности (все эти теории о том, как вот-вот нас всех заменят роботы, алярм!). Но все же традиционно выделю несколько актуальных тезисов:

✨ По уровню привлекательности рынка труда для талантов Россия отстает не только от развитых, но и от многих развивающихся стран, продолжая терять таланты. Во многом это связано с тем, что российская экономика продолжает быть преимущественно сырьевой, ориентированной на экспорт природных ресурсов.

✨ Система школьного образования слабо восприимчива к изменениям, а подготовка учителей не успевает за современными требованиями образовательных стандартов.

✨ Система образования «не слышит» бизнес, в результате чего 91% работодателей отмечает нехватку практических знаний у выпускников, а четверть обладателей дипломов идут работать на должности, не требующие их уровня образования.

✨ Отсутствует и практика обучения на протяжении всей жизни: обучение большинства людей прекращается по достижении 25 лет, а повышение квалификации часто носит формальный характер.

✨ Цифровизация бизнес-процессов даст толчок общему усложнению всех профессий, с одной стороны, высвобождая время сотрудников для решения более сложных и творческих задач, с другой – существенно повышая требования к их квалификации.

✨ Как следствие все большего проникновения алгоритмов и компьютерных решений произойдет переориентация потребностей рынка труда на «человеческое в человеке», на творческое начало, на культурные, ценностные аспекты взаимодействия – все то, что машины не могут реализовать.

✨ Геополитические, демографические и технологические тренды создают новую реальность для рынка труда. Работники все чаще оказываются в условиях неопределенности, быстро меняющегося и устаревающего контекста. Вертикальная иерархия становится бесполезной, горизонтальные взаимосвязи усложняются, усиливается значимость коммерциализации идей и разработок. Для каждого участника рынка труда расширяется зона ответственности – за результат, за себя, за команду. Новым девизом для тех, кто хочет гарантировать свою устойчивую конкурентоспособность на рынке труда, становится «Эволюционируй или вымрешь».

✨ Сегодня среднестатистический российский учитель – это женщина возраста 51 год, которая имеет общий стаж работы ~21 год, при этом 15 лет проработала в одной школе. За такой длительный срок без ротации человек не только не получает новые навыки, но и теряет изначальную квалификацию, а также восприимчивость к любым изменениям.

✨ По оценкам НИУ ВШЭ, половина образованных россиян работают не по специальности, а более 25% выпускников получают избыточное образование, то есть впоследствии устраиваются на должности, не требующие тех затрат средств и времени, которые государство, родители и студенты вложили в получение диплома.

✨ В России сегодня нет массовых ролевых моделей, которые создавали бы позитивный образ сложным профессиям, предпринимательству, науке и пр. Их место занимает собирательный образ российского чиновника, работающего в органах государственной власти. Отражая культурный контекст и чаяния населения, должность чиновника подразумевает гарантию стабильной работы в течение жизни, хороший социальный пакет и возможности пусть и медленного, но продвижения по службе.
Читать полностью
Благотворительный фонд «Айкью Опшн» – негосударственная некоммерческая организация, созданная в Санкт-Петербурге для развития IT-образования школьников РФ, – открывает прием учителей бюджетных учреждений к участию в благотворительных образовательных проектах «Мой первый код» и «Космическая верстка» по изучению программирования на Scratch и основ HTML и CSS. Заявки принимаются в апреле!

Цель проектов – предоставить возможность ученикам обучиться навыкам программирования и web-разработки еще в школе и оказать поддержку учителям с высокой мотивацией в развитии в профессиональной сфере. В проектах принимают участие уже больше 100 учителей и 3000 учащихся.

⚡️ «Мой первый код» – благотворительный проект, благодаря которому учителя получают методический комплекс, а учащиеся в возрасте 7-12 лет бесплатно изучают основы программирования.
❗️ Заявки от учителей принимаются до 14 апреля.
➡️ Подать заявку и узнать подробнее: http://iq-charity.com/konkurs-code/

⚡️ «Космическая верстка» – благотворительный проект, благодаря которому учителя получают методический комплекс, а учащиеся в возрасте 12-18 лет бесплатно изучают основы HTML и CSS.
❗️ Заявки от учителей принимаются до 22 апреля
➡️ Подать заявку и узнать подробнее: http://iq-charity.com/kosmos/

Учителя, прошедшие отбор, получат бесплатно:
🔸 учебно-методический комплекс – методические материалы с поурочным планированием на весь курс (программы аттестованы по ФГОС);
🔸 подготовку и административную поддержку методистов-координаторов проекта на протяжении всего курса;
🔸 доступ к онлайн-кабинету для себя и учеников с занятиями с возможностью отслеживания прогресса учащихся;
🔸 печатные материалы и красочные студенческие для участников проекта «Мой первый код»;
🔸 консультации и вебинары с экспертами по использованию платформы, приложений, методических рекомендаций и по другим темам в рамках курса.

Подробная информация на сайте Фонда: iq-charity.com
Читать полностью
Когда мы говорим о трансформации образования, часто возникает вопрос, как быть с вузовским обучением – программы долгие, мотивация размыта, студенты приходят разного уровня подготовки.
Мне нравится, как эту задачу решает высшая школа «Среда обучения».
У «Среды» есть манифест, в котором отражены основные принципы:
° Доступность важнее присутствия
° Мышление важнее запоминания
° Умение важнее знания
° Человек важнее системы
° Общение важнее учебников
° Результат важнее оценки
° Процесс важнее итога
° Портфолио важнее диплома
° Среда важнее курсов

Я верю, что с именно с таким подходом возможно дать актуальное для текущих реалий образование.
Кстати, как раз сейчас идет набор на программы по дизайну – как длительные (ДПО, бакалавриат), так и короткие модульные курсы 👉🏻👉🏻 https://is.gd/RNSxON 👈🏻👈🏻
Читать полностью
Если вы хотите рассказать о своих мечтах и планах в сфере образования, а также вдохновиться опытом своих коллег из разных городов и школ России, присоединяйтесь к Хакатону учителей Horoshkola MeetUp 2019!

Заходите на сайт https://hi.horoshkola.ru/hackathon, заполняйте анкету и вы станете участником важного и интересного события для всех учителей России, объединённых желанием сделать современное образование лучше и эффективнее!
Читать полностью
Репост из: Шанинка
"Дети, которые менее активны на уроках или меньше нравятся учителям, год за годом отстают всё больше. Возникает так называемый эффект Матфея, когда дети, и без того обделённые вниманием учителя, вовсе оказываются вне поля зрения. На языке экономики это называется «бедные беднеют, а богатые богатеют»"

Катерина Куксо, выпускница факультета практической психологии Шанинки, рассказывает, как в региональных школах она внедряет методику управленческой стодневки и помогает учителям переформатировать устаревшую методическую работу и перенимать опыт друг у друга.

https://www.msses.ru/about/news/4296/
Читать полностью
Хочу сказать спасибо команде eTutorium за карту e-learning сервисов.
Перечень не исчерпывающий, но все же облегчает навигацию по продуктам.
Какие возможности для самореализации есть у современных школьников?

В мои школьные годы мы ездили на рядовые предметные олимпиады и концерты со школьным хором. Не могу сказать, что это давало ощущение личных достижений — все сводилось исключительно к школьной программе.

Как изменилась ситуация за прошедшие с тех пор 15 лет?
Сегодня все больше частных и государственных проектов ориентируются на развитие компетенций подростков, уже не удивляет старт бизнеса в 14 лет или работа с корпорациями в качестве разработчика в 16.
С одной стороны, много говорят об исключительности поколения Z. С другой, исследователи опровергают поколенческую теорию.
Думаю, более объективную оценку мы получим, когда сменится еще несколько поколений в технологической реальности. Но лично моя позиция: трансформируется прежде всего среда, а люди под нее подстраиваются. Ведь если в прошлом столетии мы не имели свободного доступа к интернету, это не значит, что не было компетенций для запуска IT-стартапа.

Так куда же податься активному подростку?

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» организует хакатон Академии Искусственного интеллекта для школьников 12-18 лет.
В 2018 году приняли участие более 60 000 школьников, 3200 учителей прошли обучение по данной тематике в рамках различных мероприятий. 100 финалистов онлайн-соревнования — школьники 7–11-х классов из 39 городов России — приняли участие в хакатоне в Москве.
Онлайн-этап второго хакатона ИИ продлится до 10 апреля текущего года. 20 апреля в Москве состоится финал соревнования, в котором примут участие 100 школьников. Призовой фонд в размере 1 млн рублей разделят между собой 10 победителей, которых также ждут призы от организаторов и партнеров события.

RUSBASE YOUNG AWARDS — независимая премия в области студенческого и школьного предпринимательства. До 22 апреля можно подать заявку и представить свой проект бизнес-экспертам и получить предложения от крупнейших российских компаний. Помимо подарков от спонсоров победителей ждет интервью в Rusbase.

В рамках Всероссийского Фестиваля виртуальной и дополненной реальности пройдет трехдневный хакатон по использованию технологий VR/AR/MR. Для участия нужно зарегистрировать команду (2-5 человек) до 2 апреля.
Читать полностью
Манифест о цифровой образовательной среде от Edutainme – это то, чего нам действительно не хватало. Его есть чем дополнить, но приведу цитатами основные описанные идеи:

● Будущее – за гранулированными форматами.

Повторяю везде и всегда: наша жизнь так нагружена содержанием и событиями, что обучение должно становиться мобильнее и более точечным. Быстрый контент – не зло, это наша новая действительность.

● В цифровой среде единицей обучения становится активность учащегося. Активности автономны, а вместе формируют бесконечное количество цепочек: курсов, квестов, кампаний – образовательных траекторий.

● С появлением более компактных, гранулированных форматов обучения возникает необходимость в картах и графах, отражающих горизонтальные связи между образовательными активностями, а также в развитии анализа большого объема данных.

● При формировании образовательной траектории возраст не имеет значения, на первый план выходят знания, мотивация и скорость восприятия.

● У ученика должна быть возможность участвовать в организации своего обучения.

Здесь хочется добавить, что ответственность за результат обучения должна перейти к самим обучающимся. Мы не можем заставлять и принуждать. Мы даем возможность. А воспользоваться ли ей и как – решение ученика. Наша ответственность как организаторов обучения заключается в качестве материалов и удобстве их применения.

● Лишь в режиме совместной деятельности можно преодолеть отчуждение, научиться вести конструктивную дискуссию, реагировать на критику, устанавливать и поддерживать общение.

● В среде должны быть заложены возможности для проявления инициативы. Задания должны быть ориентированы на синтез полученной информации, перенос освоенной логики на другие дисциплины или использование знаний из разных областей для получения нового знания.

● В цифровой среде конкурентами образовательных проектов становятся не только другие онлайн-курсы, но и музеи, игры, сериалы, социальные сети и просто любые открытые сайты и приложения.

● Система оценки не должна быть агрессивной и навязчивой. Диагностика должна происходить бесшовно с процессом обучения.

● Обмен данными между разными образовательными платформами, приложениями и системами управления обучением позволяет сделать систему оценки многомерной.

● LMS должны научиться поддерживать разные формы цифрового образовательного содержания, работать с десктоп-, интернет- и мобильными приложениями, позволять подключать и отключать модули от разных поставщиков.

● Если образовательный ресурс будет доступен не только учителям одного университета/школы, но и сотрудникам других образовательных институтов, это будет основой для повышения качества учебных материалов и образовательного процесса в целом.

● Аналоги Google Analytics для образования могут служить как для сбора, хранения и доступа к данным, так и для их анализа и выработки рекомендаций.

● Прочный союз различных платформ возможен лишь при наличии единой авторизации и стандартов обмена данными.


Давайте не бояться меняться и экспериментировать. Мы не можем опираться на устаревшие стандарты, какими бы они не казались надежными. Эволюция возможна только через транформацию, и мы не должны ее стопорить.
Читать полностью
Mail.ru Group запускает набор на волонтёрскую образовательную программу «Амбассадоры Mail.ru Group». До 100 лучших студентов, аспирантов и сотрудников российских вузов смогут стать официальными представителями IT-компании в своём университете.
Основная задача амбассадоров – рассказывать в своём вузе о компании Mail.ru Group, её продуктах, об образовательных проектах Mail.ru Group и перспективах работы в группе компаний, а также о новых технологиях и всей IT-отрасли в целом.

В 2018/19 году компанию представляли студенты 27 ведущих университетов, включая НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, Университет ИТМО, ДВФУ, УрФУ, НГУ, ВГУ и другие. Участники программы встречались и общались с топ-менеджерами Mail.ru Group, состоялось более 350 мероприятий по всей стране (лекции, хакатоны, форумы, ярмарки вакансий, дни карьеры).
Помимо обучения и мероприятий амбассадоры участвуют в тестировании новых образовательных проектов и предлагают новые идеи.

Заявки на участие в программе можно оставить на сайте https://ambassador.mail.ru до 1 мая 2019 года.
Читать полностью
✨ Аттракцион неслыханной щедрости: присылайте в личку (@ilumed) вопросы относительно ваших образовательных продуктов (курсы, сервисы, форматы, etc.), а я безвозмездно поделюсь своей экспертизой. Интересные вопросы и мои рекомендации потом выложу здесь для всеобщей пользы. ✨
С чего начинается частная практика или бизнес в образовании? Да и кому вообще можно верить в период хайпа онлайн-школ?
Расскажу вам про Илью Созонтова, основателя курсов ЕГЭ и ОГЭ LUDI.

Илья отправил резюме в 50 школ и получил 50 отказов.
В итоге создал свои курсы ЕГЭ, благодаря которым ученики получают 80+ баллов на экзаменах.
Вызвал ученицу на рэп-баттл, и об этом рассказали все российские СМИ.
Читал лекции в МГУ и Сколково.
Преподаёт в Институте образования ВШЭ.
Наконец он создал телеграм-канал @moneytutor, где обещает делиться секретами: как развивать частную практику, продвигать услуги в образовании и делать крутой продукт.

Вы знаете, что делать 👉🏻 https://t.me/moneytutor
Читать полностью
Всё больше корпораций выходят на рынок образования как поставщики услуг для широкой аудитории. Например, с недавних пор МТС готовит школьников к ЕГЭ. Теперь и Тинькофф банк получил образовательную лицензию, а в Кока-Кола запустили платформу с бесплатными курсами для молодежи.
Зачем это корпорациям, возможно, подумали вы?
С одной стороны, в каждой компании есть боль в виде нехватки кадрового резерва. А как нам известно, хочешь сделать хорошо – делай сам. На вузовские программы рассчитывать бесполезно, они не успевают за динамикой рынка. Вот и приходится учить под свои стандарты, заодно прокачивая HR-brand и лояльность будущих соискателей (помимо их образованности).
С другой стороны, перед каждой крупной компанией стоят задачи в рамках КСО (корпоративная социальная ответственность). Кто-то перечисляет деньги на благотворительность, кто-то вкладывается в образование.
Помимо прочего, такой подход позволяет привлечь дополнительную аудиторию к своим основным продуктам. Классно поучился у МТС – захотел сменить сотового оператора, прошел курсы ТКС – заказал себе их карту, да еще и колу стал пить внезапно.
А вишенкой на этом торте становится сбор данных. Чем больше у корпорации разноплановых продуктов и сервисов, тем шире представление о поведенческих паттернах клиентов. Я считаю, что это не должно пугать пользователей. Чем лучше [они] знают [нас], тем точнее и удобнее становятся их предложения и продукты.

А как это всё скажется на развитии образовательной отрасли, мы скоро увидим ✨
Читать полностью
В «Вести образования» вышла отличная статья, в которой Декан факультета «Менеджмент в сфере образования» МВШСЭН Елена Ленская делится своим взглядом на «одаренность» и системы оценки/обучения детей.

В начале своего пути в образовании я много работала со школьниками, само собой я тогда погрузилась в детали ФГОС, системы формирования рейтинга школ и разнообразных нац.программ. Меня неприятно поразило, что система гос.поддержки выделяет «одаренных» детей и «успешные» школы по формальным критериям, не учитывая контекста. Всевозможные гранты даются тем, кто уже себя проявил, что только увеличивает разрыв между двумя крайними уровнями. Хотя вроде бы очевидно, что если ребенок не показывает своей явной одаренности, то скорее всего он еще не нашёл свой интерес, а возможно проявит его в старшем возрасте, либо вмешиваются социальные/психологические факторы.

Так и в словах Елены Анатольевны мы видим эту мысль:
«Самая большая ошибка, которая совершается сегодня, заключается в том, что все время добавляются ресурсы в те школы, где их и так уже много.
А школы в плохом состоянии так и будут в нем оставаться, так как дают плохой результат. Этот порочный круг нужно разрушать.
»

И еще мне очень понравился пример европейских школ, умеющих проявить гибкость и дающих действительно индивидуальный подход, а не имитацию персональных траекторий развития:
«В Австрии, Швейцарии и Германии специальных программ для одаренных детей нет. Но им разрешено раньше поступать в школу, если ребенок умеет многое из того, что требуется для поступления. Им разрешается перепрыгивать через класс: ну, освоил программу, нечего тебе здесь делать. Именно в Германии было проведено исследование, продемонстрировавшее, что одаренность не тождественна академической успешности. Оказалось, что среди академически успешных детей с высоким IQ только 15%.»

Да, работать в таком формате однозначно сложнее, требуется больше учебных программ, модульность всех циклов обучения и доверие к детям как личностям со своим взглядом на себя, жизнь, окружение.
Хотя вообще-то я призываю таким образом адаптировать и обучение взрослых.
В противном случае мы лишь говорим красивые модные термины, но не вносим реальный вклад в развитие системы образования.
Читать полностью