Всё больше корпораций выходят на рынок образования как поставщики услуг для широкой аудитории. Например, с недавних пор МТС готовит школьников к ЕГЭ. Теперь и Тинькофф банк получил образовательную лицензию, а в Кока-Кола запустили платформу с бесплатными курсами для молодежи.
Зачем это корпорациям, возможно, подумали вы?
С одной стороны, в каждой компании есть боль в виде нехватки кадрового резерва. А как нам известно, хочешь сделать хорошо – делай сам. На вузовские программы рассчитывать бесполезно, они не успевают за динамикой рынка. Вот и приходится учить под свои стандарты, заодно прокачивая HR-brand и лояльность будущих соискателей (помимо их образованности).
С другой стороны, перед каждой крупной компанией стоят задачи в рамках КСО (корпоративная социальная ответственность). Кто-то перечисляет деньги на благотворительность, кто-то вкладывается в образование.
Помимо прочего, такой подход позволяет привлечь дополнительную аудиторию к своим основным продуктам. Классно поучился у МТС – захотел сменить сотового оператора, прошел курсы ТКС – заказал себе их карту, да еще и колу стал пить внезапно.
А вишенкой на этом торте становится сбор данных. Чем больше у корпорации разноплановых продуктов и сервисов, тем шире представление о поведенческих паттернах клиентов. Я считаю, что это не должно пугать пользователей. Чем лучше [они] знают [нас], тем точнее и удобнее становятся их предложения и продукты.
А как это всё скажется на развитии образовательной отрасли, мы скоро увидим ✨
Зачем это корпорациям, возможно, подумали вы?
С одной стороны, в каждой компании есть боль в виде нехватки кадрового резерва. А как нам известно, хочешь сделать хорошо – делай сам. На вузовские программы рассчитывать бесполезно, они не успевают за динамикой рынка. Вот и приходится учить под свои стандарты, заодно прокачивая HR-brand и лояльность будущих соискателей (помимо их образованности).
С другой стороны, перед каждой крупной компанией стоят задачи в рамках КСО (корпоративная социальная ответственность). Кто-то перечисляет деньги на благотворительность, кто-то вкладывается в образование.
Помимо прочего, такой подход позволяет привлечь дополнительную аудиторию к своим основным продуктам. Классно поучился у МТС – захотел сменить сотового оператора, прошел курсы ТКС – заказал себе их карту, да еще и колу стал пить внезапно.
А вишенкой на этом торте становится сбор данных. Чем больше у корпорации разноплановых продуктов и сервисов, тем шире представление о поведенческих паттернах клиентов. Я считаю, что это не должно пугать пользователей. Чем лучше [они] знают [нас], тем точнее и удобнее становятся их предложения и продукты.
А как это всё скажется на развитии образовательной отрасли, мы скоро увидим ✨