Нужен ли эксперту продюсер и как его выбрать
Привет от
Ирины Криницы!
Год назад
Дима предложил мне партнерство по онлайн-школе. У нас не совсем стандартное партнерство в виде эксперт/продюсер, так как мы оба частично выполняем и те, и другие роли. Но глобально в нашем партнерстве я больше эксперт, а Дима - больше продюсер👌.
Нужен ли эксперту продюсер или можно без него?Есть много экспертов, которые прекрасно работают сами. Долгое время я и сама работала сама над своим личным брендом. У меня получались достаточно крутые результаты. В Инстаграм (запрещенная организация в РФ) на охватах в сторис 300 я сделала запуск своего курса на 1 млн рублей🔥. Когда ты берешь человека в партнерство, прибыль приходиться делить. И это один из главных вопросов, который останавливает людей от партнерства. Несмотря на то, что мой запуск был хорошим, из-за отсутствия команды я вела свой курс 8 месяцев и сильно выгорела после его проведения и думала, что больше никогда на это не решусь.
Я не представляла, как мне соединять текущий бизнес, ведение уроков, проверки домашек, ведение блога, а по хорошему еще вкладываться в рекламу и делать это эффективно🤪. Когда появился Дима, решилось много вопросов. У нас сейчас есть команда, которая работает над курсом - кураторы, техническая поддержка, проджект-менеджер, а я могу сосредоточиться на проведении курса и ведении блога.
Конечно, если бы я не проводила большой курс и у меня не было бы целей масштабно расти в этом направлении, можно было бы спокойно развиваться самой. Но тут все зависит от ваших желаний.
Как выбрать продюсераСейчас появилось много курсов по продюсированию и многие эксперты получают предложения о сотрудничестве от начинающих продюсеров. На момент, когда мы входили в партнерство, никакие курсы по продюсированию Дима не проходил. Но у него был хороший бэкграунд в бизнесе и это гораздо круче, чем пройти тематические курсы💪. Конечно, сейчас мы оба развиваемся в этом направлении подробнее и проходим различные обучающие программы. Но ключевую мысль, которую я хочу вам донести - важно понять сильные стороны человека, с которым вы планируете сотрудничество.
Когда мы только сели обсуждать наше потенциальное партнерство, мы для начала обозначили цели (чтобы понять, у нас общее видение или нет), а также выписали плюсы и минусы для каждого из нас от этого партнерства. Потом каждый взвесил для себя все за и против⚖️. Важно смотреть реально на вещи, а не делать бизнес только потому, что вместе веселее и прикольнее. Хотя этот плюс я тоже отмечала, так как вместе идти к цели более драйвово.
Когда оба решили, что нам это интересно, то мы также обсудили все условия и выписали все в файл📋. Особенно важно выписать условия выхода из партнерства, если кого-то что-то не устроит. И это был самый долгий этап переговоров, потому что нюансов очень много.
Один нас хороший знакомый Денис Ларионов (Модеско) всегда говорил, что бизнес-партнера нужно выбирать как жену. Построение онлайн-школы - это процесс, который отнимает много времени и сил. И не всегда на пути будет только хорошее, появляются и сложности, и разные взгляды на какие-то вещи. И отлично, если вы умеете это решать и вместе приходить к какому-то решению. 📌Если же вы пока плохо знаете человека, лучше сделать совместно что-то небольшое, чтобы проверить, насколько вы хорошо взаимодействуете друг с другом, прежде чем начинать серьезный проект.
Мне с Димой повезло (уверена, ему со мной тоже😀
)Хотя я долго сомневалась, прежде чем окончательно согласиться на это, сейчас считаю, что это было одно из лучших решений для моего бизнеса😍. Как я уже говорила - у нас появилась команда, и я могу спокойно сосредоточиться на задачах, которые люблю делать. Мы сделали запуск почти на 4 млн при охватах в сторис 500. Начали развивать каналы в Телеграм, протестировали много способов рекламы. Но самое главное - я наконец-то стала работать с горящими глазами. Потому что когда ты занят в бизнесе тем, что у тебя лучше получается, когда вы вместе идете к крутым целям - это не может не вдохновлять.