Репост из: Екатарсис
🚂 Если вы давно собирались совершить культурное путешествие по России, но не знаете, с чего начать, вот несколько идей: 11 поездок в 6 городов в ближайшие 3 месяца.
Заодно спросила совета у театральных критиков и блогеров и прилагаю ссылки на их каналы.
Вариант 1. Постоперный
Опера «Саломея» Штрауса в Мариинке, где певцы большую часть времени поют полулежа. Здесь рецензия музыкального критика Аи Макаровой, ведущей канала @bellacatena.
📍15 января и 14 февраля, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Вариант 2. Трагедийный
«Мороз, Красный нос», камерная опера про смерть по тексту Некрасова на музыку Алексея Сюмака в постановке Марины Брусникиной. Здесь отзыв Елены Гордиенко, автора канала @spectator_as_author.
📍22 января и 4 февраля, театр «Практика», Москва
Вариант 3. Зрелищный
«Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр» — две части масштабной мета-мистерии Бориса Юхананова. Подробнее на канале театра @electrotheatrestanislavsky.
📍23–25 января, 14–15 и 17–18 марта, Электротеатр Станиславский, Москва
Вариант 4. Антикапиталистический
«Кариес капитализма» в ЦИМе — спектакль-манифест, в котором оскал капитализма оказывается поражен кариесом. Здесь рецензия Евгения Зайцева, режиссера и автора канала @nemirovichanddanchenko.
📍26 января, Центр им. Мейерхольда, Москва
Вариант 5. Метафизический
«Сказка про последнего ангела» в постановке Андрея Могучего по текстам самого странного питерского писателя Романа Михайлова. Здесь рецензия критика Александры Воробьевой, автора канала @theaterundtrauma.
📍1–3 февраля, Театр наций, Москва
Вариант 6. Прогрессивный
«Каренины» в Тульской драме — концептуальная пересборка романа Льва Толстого «Анна Каренина» от молодого режиссера Евгения Маленчева. Здесь рецензия от шеф-редактора журнала «Ваш досуг» @inner_emigrant с классным гидом по Туле.
📍6 февраля, Театр драмы, Тула
Вариант 7. Отъехавший
Спектакль «Занос» по пьесе Владимира Сорокина с Виторганом/Фоменко — еще один прошлогодний Сорокин, но отъехавший по-хорошему, а не как у Диденко. Здесь рецензия критика Ольги Таракановой, ведущей канала @postpostdrama.
📍9–10 февраля, театр «Практика», Москва
Вариант 8. Рок-н-ролльный
Мюзикл «Фома» по песням главного правдорубца нашей рок-сцены Юрия Шевчука — по рекомендации музыкального критика Екатерины Бабуриной, ведущей канала @wirelessb.
📍9, 22 февраля, 12, 22, 28 марта, Музыкальный театр, Новосибирск
Вариант 9. Романтический
Три одноактных балета Джорджа Баланчина в День всех влюбленных. Подробнее на канале театра @permopera.
📍14 февраля, театр оперы и балета, Пермь
Вариант 10. Яркий
«Молодость» Данила Чащина по пьесе Тургенева «Месяц в деревне» в Тюменской драме. Здесь отзыв театрального критика Дины Годер, канал @chtoyavidel.
📍27 февраля, 26 марта, Театр драмы, Тюмень
Вариант 11. Фанатский
Премьера балета «Танцемания» в постановке худрука Урал Балета Вячеслава Самодурова — по рекомендации его помощника и балетного критика Богдана Королька, который тоже ведет канал @philharmonium.
📍26−29 марта, Большой театр, Москва
Заодно спросила совета у театральных критиков и блогеров и прилагаю ссылки на их каналы.
Вариант 1. Постоперный
Опера «Саломея» Штрауса в Мариинке, где певцы большую часть времени поют полулежа. Здесь рецензия музыкального критика Аи Макаровой, ведущей канала @bellacatena.
📍15 января и 14 февраля, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Вариант 2. Трагедийный
«Мороз, Красный нос», камерная опера про смерть по тексту Некрасова на музыку Алексея Сюмака в постановке Марины Брусникиной. Здесь отзыв Елены Гордиенко, автора канала @spectator_as_author.
📍22 января и 4 февраля, театр «Практика», Москва
Вариант 3. Зрелищный
«Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр» — две части масштабной мета-мистерии Бориса Юхананова. Подробнее на канале театра @electrotheatrestanislavsky.
📍23–25 января, 14–15 и 17–18 марта, Электротеатр Станиславский, Москва
Вариант 4. Антикапиталистический
«Кариес капитализма» в ЦИМе — спектакль-манифест, в котором оскал капитализма оказывается поражен кариесом. Здесь рецензия Евгения Зайцева, режиссера и автора канала @nemirovichanddanchenko.
📍26 января, Центр им. Мейерхольда, Москва
Вариант 5. Метафизический
«Сказка про последнего ангела» в постановке Андрея Могучего по текстам самого странного питерского писателя Романа Михайлова. Здесь рецензия критика Александры Воробьевой, автора канала @theaterundtrauma.
📍1–3 февраля, Театр наций, Москва
Вариант 6. Прогрессивный
«Каренины» в Тульской драме — концептуальная пересборка романа Льва Толстого «Анна Каренина» от молодого режиссера Евгения Маленчева. Здесь рецензия от шеф-редактора журнала «Ваш досуг» @inner_emigrant с классным гидом по Туле.
📍6 февраля, Театр драмы, Тула
Вариант 7. Отъехавший
Спектакль «Занос» по пьесе Владимира Сорокина с Виторганом/Фоменко — еще один прошлогодний Сорокин, но отъехавший по-хорошему, а не как у Диденко. Здесь рецензия критика Ольги Таракановой, ведущей канала @postpostdrama.
📍9–10 февраля, театр «Практика», Москва
Вариант 8. Рок-н-ролльный
Мюзикл «Фома» по песням главного правдорубца нашей рок-сцены Юрия Шевчука — по рекомендации музыкального критика Екатерины Бабуриной, ведущей канала @wirelessb.
📍9, 22 февраля, 12, 22, 28 марта, Музыкальный театр, Новосибирск
Вариант 9. Романтический
Три одноактных балета Джорджа Баланчина в День всех влюбленных. Подробнее на канале театра @permopera.
📍14 февраля, театр оперы и балета, Пермь
Вариант 10. Яркий
«Молодость» Данила Чащина по пьесе Тургенева «Месяц в деревне» в Тюменской драме. Здесь отзыв театрального критика Дины Годер, канал @chtoyavidel.
📍27 февраля, 26 марта, Театр драмы, Тюмень
Вариант 11. Фанатский
Премьера балета «Танцемания» в постановке худрука Урал Балета Вячеслава Самодурова — по рекомендации его помощника и балетного критика Богдана Королька, который тоже ведет канал @philharmonium.
📍26−29 марта, Большой театр, Москва