📌 5 причин почему “лиды есть, а продаж нет”
Спеца нашли, сообщество оформили, посты пишете, таргет запустили ― продаж нет. Пишете SMM-щику: ”Где деньги?”. Он нервничает, спрашивает в ответ: ”У нас в личке n сообщений, почему на них не отвечаете?” и видит шедевр: “У меня сейчас нет времени, поройся в материалах, скинь им что-нибудь пока”.
После такого ответа хочется уйти из профессии, улететь в тайгу и приручить медведя.
Чтобы подобное происходило как можно реже, разберем ТОП-5 ошибок, которые несложно исправить. И уже сейчас поднять продажи без сложной аналитики.
1. Медленная обработка заявок: клиент видит, что его никто не ждет с распростертыми объятиями (ответ спустя несколько суток и такой себе), уходит.
Важно понять: SMM-щик и владелец сообщества работают в связке (особенно если бизнес небольшой и продажника нет). Определить, кто обрабатывает лиды и как будет определяться результат “да, хорошая работа”.
2. Цена без пояснений: клиент задает вопрос “сколько стоит”, ему называют сумму, и диалог заканчивается. Ни пояснений, “за что, собственно, такой ценник”, ни персонализации предложения.
Человек обычно спрашивает цену просто потому, что не знает, какой еще вопрос задать. В идеале он и не должен этим заморачиваться. Задавать вопросы (читай: выявлять потребности) должен тот, кто обрабатывает заявки.
3. Шаблоны вместо диалога: клиент задает вопрос, а в ответ ― длиннющая простыня со смайликами и “специальным предложением”.
Я не говорю о том, что шаблоны ― чистое зло. Но автоматизировать можно только то, что работает. А до этого ― тестируем, пробуем разные варианты.
4. Короткие диалоги в формате закрытых вопросов: клиент не вовлекается в диалог, не рассказывает, что ему нужно на самом деле, уходит. Симбиоз двух предыдущих пунктов + отсутствие компетентности в продажах.
5. Бесконечные ссылки: вам задают вопрос, вы помните, что об этом уже писали пост/лонгрид и скидываете его. Вам лень все расписывать, клиенту лень читать многобукв ― продаж опять нет.
Да, есть определенные правила, которые стоит упаковать в лонгрид. Но это не говорит о том, что общаться с клиентом не нужно. Наоборот.