Киберспорт переживает ренессанс, капитал ищет точки входа, инвесторы присматриваются внимательнее, одиночки или небольшие группы создают собственные продукты и стартапы. Круто!
Однако, все еще существуют заблуждения о том, что сейчас мы быстро (или не очень) сделаем свой FaceIT, Twitch, ESL, Cybersport.ru, команду, клуб (нужное подчеркнуть) с блэк-джеком и, захватим мир.
Создавая сервис аналогичный уже существующему, следует честно ответить себе на массу вопросов. Ключевым, на мой взгляд, являются: зачем пользователю переходить на мой продукт и, сколько вы готовы потратить на промо/маркетинг?
Давайте возьмем, для примера, Twitch и подтягивающиеся YouTube и Facebook. Ваш продукт, допускаю, содержит ряд уникальных предложений, которые привлекут какую-то часть пользователей. Вы действительно хотите вступить в борьбу за место под солнцем с бюджетами и возможностям Google, Amazon и Facebook. Посмотрите на судьбу Own3d, Hitbox, Azubu и Луч. Мало сделать продукт, который будет в чем-то лучше конкурентов, необходимо нечто принципиально новое уже на старте, а потом вас ждет бешенная и изнурительная гонка на выживание против практически неограниченных бюджетов и, что хуже, интеллектуальной силы.
Я обратился за комментарием к основателю Own3D Олегу Когуту:
Причин, по которой Own3D уступил Twitch, несколько. По всем параметрам, у них было больше ресурсов: опытные стартаперы, доступ к капиталу и, это была компания из США, что дает множество преимуществ. У Own3D ресурсы были ограничены, нехватка экспертизы в команде, а компания была основана в Европе. Американские стримеры выберут американскую фирму, а США, что тогда, что сейчас, самый прибыльный рынок. Отдельно отмечу, что Twitch использовали очень агрессивную стратегию, мы так не умели и не знали, как с этим бороться.
Еще одним хорошим примером будет PUBG и Fortnite Battle Royal, вышедший, если не ошибаюсь, спустя 6 или 7 месяцев после детища Bluehole. Имея за спиной огромный опыт и бюджеты, Epic Games за короткий срок перевернули все с ног на голову. Справедливости ради, скажу, что действуй PUBG Corp. расторопнее в плане развития игры, не допуская ошибок (вроде запрета на обмен предметами внутри игры) они бы не проиграли с таким треском.
Обратите внимание на то, как похожи вводные в кейсах Own3D-Twitch и Pubg-Battle Royal. В обоих случаях есть талантливые люди с идеей, захватившие пальму первенства и компании из США, с экспертизой и доступом к ресурсам, быстро склонившие чашу весов в свою пользу. И хотя в одном случае это был сервис трансляций, а в другом игра, итог один.
Подытоживая, можно сказать, что в худшем случае ваш продукт проиграет еще до старта. Возможно, вам удастся сделать аналог с каким-то уникальными предложениями, которые позволят забрать себе часть аудитории, у этого варианта я вижу два пути развития. Первый – ваше предложение будет тяжело копируемым и через какое-то время вы сможете выйти из бизнеса с выгодой. Второй – ваше предложение быстро задавят ресурсами, оставив вас у разбитого корыта.
Вот именно по этой причине, я считаю, что киберспорту сейчас нужны свежие идеи и сервисы, а не копирование существующих. Уверен, что смотреть надо в сторону продуктов, нацеленных на развитие киберспорта, избегая копирования уже существующих, пусть и успешных, кейсов. Так победим!
Подписываемся, голосуем и, если есть вопросы, или нужна консультация, пишите на esportsheriff@gmail.com.
Однако, все еще существуют заблуждения о том, что сейчас мы быстро (или не очень) сделаем свой FaceIT, Twitch, ESL, Cybersport.ru, команду, клуб (нужное подчеркнуть) с блэк-джеком и, захватим мир.
Создавая сервис аналогичный уже существующему, следует честно ответить себе на массу вопросов. Ключевым, на мой взгляд, являются: зачем пользователю переходить на мой продукт и, сколько вы готовы потратить на промо/маркетинг?
Давайте возьмем, для примера, Twitch и подтягивающиеся YouTube и Facebook. Ваш продукт, допускаю, содержит ряд уникальных предложений, которые привлекут какую-то часть пользователей. Вы действительно хотите вступить в борьбу за место под солнцем с бюджетами и возможностям Google, Amazon и Facebook. Посмотрите на судьбу Own3d, Hitbox, Azubu и Луч. Мало сделать продукт, который будет в чем-то лучше конкурентов, необходимо нечто принципиально новое уже на старте, а потом вас ждет бешенная и изнурительная гонка на выживание против практически неограниченных бюджетов и, что хуже, интеллектуальной силы.
Я обратился за комментарием к основателю Own3D Олегу Когуту:
Причин, по которой Own3D уступил Twitch, несколько. По всем параметрам, у них было больше ресурсов: опытные стартаперы, доступ к капиталу и, это была компания из США, что дает множество преимуществ. У Own3D ресурсы были ограничены, нехватка экспертизы в команде, а компания была основана в Европе. Американские стримеры выберут американскую фирму, а США, что тогда, что сейчас, самый прибыльный рынок. Отдельно отмечу, что Twitch использовали очень агрессивную стратегию, мы так не умели и не знали, как с этим бороться.
Еще одним хорошим примером будет PUBG и Fortnite Battle Royal, вышедший, если не ошибаюсь, спустя 6 или 7 месяцев после детища Bluehole. Имея за спиной огромный опыт и бюджеты, Epic Games за короткий срок перевернули все с ног на голову. Справедливости ради, скажу, что действуй PUBG Corp. расторопнее в плане развития игры, не допуская ошибок (вроде запрета на обмен предметами внутри игры) они бы не проиграли с таким треском.
Обратите внимание на то, как похожи вводные в кейсах Own3D-Twitch и Pubg-Battle Royal. В обоих случаях есть талантливые люди с идеей, захватившие пальму первенства и компании из США, с экспертизой и доступом к ресурсам, быстро склонившие чашу весов в свою пользу. И хотя в одном случае это был сервис трансляций, а в другом игра, итог один.
Подытоживая, можно сказать, что в худшем случае ваш продукт проиграет еще до старта. Возможно, вам удастся сделать аналог с каким-то уникальными предложениями, которые позволят забрать себе часть аудитории, у этого варианта я вижу два пути развития. Первый – ваше предложение будет тяжело копируемым и через какое-то время вы сможете выйти из бизнеса с выгодой. Второй – ваше предложение быстро задавят ресурсами, оставив вас у разбитого корыта.
Вот именно по этой причине, я считаю, что киберспорту сейчас нужны свежие идеи и сервисы, а не копирование существующих. Уверен, что смотреть надо в сторону продуктов, нацеленных на развитие киберспорта, избегая копирования уже существующих, пусть и успешных, кейсов. Так победим!
Подписываемся, голосуем и, если есть вопросы, или нужна консультация, пишите на esportsheriff@gmail.com.