🤟 Под вечер предлагаем вам насладиться большим интервью
Игоря Столярова, руководителя «Игр Будущего»:
— У нас было четыре слоя дистрибуции контента и органически сформировались пять ключевых регионов.
Первый слой — медийные холдинги, в основном телевизионные, с которыми у нас были контрактные отношения. Это Центральное телевидение Китая (CCTV), Shanghai Media Group (SMG), BTSBrasilTV, Al Jazeera Sport, Первый канал, Россия 1 и другие.
Второй слой — стриминговые платформы. Это отдельная история, потому что на них в основном стримят киберспорт, там живут киберспортсмены и люди, которые смотрят киберспорт на платформах Trovo, Twitch и китайских стриминговых сервисах. Это свой отдельный мир.
Третий слой — это социальные сети. В некоторых соцсетях действительно смотрят и киберспорт, и обычный спорт. Видеоролики, хайлайты, и даже стриминг.
Четвертый слой был самым непонятным, но тем не менее мы «вскрыли» этот пласт и достаточно удачно его использовали. Это популярные стримеры-инфлюенсеры, у которых есть своя аудитория, свои подписчики и которые стримят игры и спорт со своим нарративом, со своим комментарием, со своей графикой, давая свою собственную — доработанную — картинку. Фактически это персональные мини-студии.
Что касается регионов, то Китай нам дал 49% просмотров. Тут любопытно, что это не только просмотры популярной в Китае компьютерной игры Dota 2, а в Казань приехали топовые китайские команды (они и заняли все призовые места), но и просмотры церемоний открытия и закрытия. Так, церемонию открытия в Китае посмотрело в семь раз больше зрителей, чем в России. Думаю, тут большую роль сыграла трансляции по CCTV, которая охватывает 100% домохозяйств в КНР. В первые два дня игр, когда шли соревнования по Dota2 именно Китай нам «делал кассу» по просмотрам.
33% дала русскоязычная аудитория из России и других стран. 5,5% дала Юго-Восточная Азия (Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Бирма, Лаос и пр.). Во многом это связано с киберспортивной дисциплиной Mobile Legends: Bang Bang (MLBB). Эта мобильная игра страшно популярна в Юго-Восточной Азии.
Остальные просмотры дали два компактных рынка: Арабские страны и Латинская Америка. Из Латинской Америки было очень много команд: и футболисты, и баскетболисты, и команды в Dota 2, и команды в других дисциплинах.
Читать полностью: https://rg.ru/2024/04/16/3-000-000-000-bolelshchikov.html#аналитика #медиа #ивент #Россия
@esportsindustry