Вот так останешься на пару дней без интернета, а у тебя в подписчиках уже целый батальон. Спасибо вам.
Отдельная благодарность Андрею и Марку за поддержку.
Продолжаем рубрику «Душный киберспорт», которая началась с поста про мобильный сегмент. На этот раз украдкой посмотрим на правообладателей контента, которые претендуют на большую часть киберспортивных миллиардов.
Немного наблюдений на этот счёт:
1. Рынок ОТТ сервисов ожидает нехилый передел. Глупо было полагать, что успех Нетфликса останется незамеченным, поэтому Дисней, Эппл, Амазон и куча других игроков идут за своей частью пирога.
В РФ этот тренд подтверждает недавний запуск Яндекс.Эфира и ТНТ-премьер, которые пополнили и без того плотные ряды Мегого, Иви, Амдеиатеки, ТВзавра, Окко и компаний поменьше.
2. Как показывают опросы, один из основных критериев выбора ОТТ сервиса - качество и количество контента. Именно поэтому компании вкладываются в свой продакшн и покупку прав. Так, например, Нетфликс потратил на это дело в 2018 году 12 млрд.$. Отечественные провайдеры поскромнее, но 1 млрд.руб. от Иви - тоже цифра немаленькая.
3. Спортивный контент, наряду с фильмами и сериалами, представляет повышенный интерес. Это отлично видно по дико растущему сервису ЕСПН+, который запустился год назад, но уже может похвастаться несколькими десятками миллионов платящих пользователей.
Им, кстати, перекрылся и Дисней+, включивший канал в общий бандл. Если брать свежие кейсы в РФ, то это закуп Рамблеровским (Сбербанковским) Окко трансляций АПЛ.
И если НБА, АПЛ и другие мастодонты проданы с потрохами уже давно, то вот всякие стописятые дивизионы, низшие лиги и непопулярные виды спорта имеют все шансы подзаработать свою копеечку. Поэтому каждая лига, федерация и ассоциация уже начинают копать в сторону своего продакшна. Сюда же, как вы догадались, относится и киберспорт.
4. Добавим сюда ещё несколько очевидных, но немаловажных пунктов:
- Развитие 5Г сетей, которое, в первую очередь, повлияет именно на потребление видеоконтента.
- Наше ретроградное ТВ тоже очнётся, когда сверху прилетит разнарядка на работу с молодой аудиторией. Ну а денег там немеряно.
- Традиционно, самый жирный кусок от продажи спортивных продуктов - медиаправа.
- Отечественные юзеры таки начинают платить за удовольствие. Об этом свидетельствует рост ОТТ рынка на 45% в 2018 году.
- Киберспортивный контент можно легко дистрибутировать на разные языки.
- А ещё не забываем про Твич, Миксер, Стримкрафт, Коффеин и другие потоковые сервисы, которым тоже нужен контент. Из родных сердечку - это ВАСД, Сайберхиро и ГГ.
Единственная сила, которая может сломать этот расклад - разработчики и издатели. Но это крайне маловероятный сценарий, ибо дополнительная монетизация никому ещё не вредила.
Выводов, как обычно, не будет, просто интересная информация. За пищу для размышлений спасибо отчёту ПвЦ, ИХС Маркит, Косте Синёву и Саше Полякову.
П.С. Спонсор кнопки «Суперзанудно для Олейника» - генпродюсер Рухаба. Антон, с тебя скидос!
Отдельная благодарность Андрею и Марку за поддержку.
Продолжаем рубрику «Душный киберспорт», которая началась с поста про мобильный сегмент. На этот раз украдкой посмотрим на правообладателей контента, которые претендуют на большую часть киберспортивных миллиардов.
Немного наблюдений на этот счёт:
1. Рынок ОТТ сервисов ожидает нехилый передел. Глупо было полагать, что успех Нетфликса останется незамеченным, поэтому Дисней, Эппл, Амазон и куча других игроков идут за своей частью пирога.
В РФ этот тренд подтверждает недавний запуск Яндекс.Эфира и ТНТ-премьер, которые пополнили и без того плотные ряды Мегого, Иви, Амдеиатеки, ТВзавра, Окко и компаний поменьше.
2. Как показывают опросы, один из основных критериев выбора ОТТ сервиса - качество и количество контента. Именно поэтому компании вкладываются в свой продакшн и покупку прав. Так, например, Нетфликс потратил на это дело в 2018 году 12 млрд.$. Отечественные провайдеры поскромнее, но 1 млрд.руб. от Иви - тоже цифра немаленькая.
3. Спортивный контент, наряду с фильмами и сериалами, представляет повышенный интерес. Это отлично видно по дико растущему сервису ЕСПН+, который запустился год назад, но уже может похвастаться несколькими десятками миллионов платящих пользователей.
Им, кстати, перекрылся и Дисней+, включивший канал в общий бандл. Если брать свежие кейсы в РФ, то это закуп Рамблеровским (Сбербанковским) Окко трансляций АПЛ.
И если НБА, АПЛ и другие мастодонты проданы с потрохами уже давно, то вот всякие стописятые дивизионы, низшие лиги и непопулярные виды спорта имеют все шансы подзаработать свою копеечку. Поэтому каждая лига, федерация и ассоциация уже начинают копать в сторону своего продакшна. Сюда же, как вы догадались, относится и киберспорт.
4. Добавим сюда ещё несколько очевидных, но немаловажных пунктов:
- Развитие 5Г сетей, которое, в первую очередь, повлияет именно на потребление видеоконтента.
- Наше ретроградное ТВ тоже очнётся, когда сверху прилетит разнарядка на работу с молодой аудиторией. Ну а денег там немеряно.
- Традиционно, самый жирный кусок от продажи спортивных продуктов - медиаправа.
- Отечественные юзеры таки начинают платить за удовольствие. Об этом свидетельствует рост ОТТ рынка на 45% в 2018 году.
- Киберспортивный контент можно легко дистрибутировать на разные языки.
- А ещё не забываем про Твич, Миксер, Стримкрафт, Коффеин и другие потоковые сервисы, которым тоже нужен контент. Из родных сердечку - это ВАСД, Сайберхиро и ГГ.
Единственная сила, которая может сломать этот расклад - разработчики и издатели. Но это крайне маловероятный сценарий, ибо дополнительная монетизация никому ещё не вредила.
Выводов, как обычно, не будет, просто интересная информация. За пищу для размышлений спасибо отчёту ПвЦ, ИХС Маркит, Косте Синёву и Саше Полякову.
П.С. Спонсор кнопки «Суперзанудно для Олейника» - генпродюсер Рухаба. Антон, с тебя скидос!