Эстет


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


Золотая коллекция кино,музыки,книг и живописи
Для связи: @EstetBest_bot
Стикеры: https://t.me/addstickers/estet_best

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


​​ТОП-5 ФИЛЬМОВ ПРО КОСМОС.

1.Солярис, 1972 г.

Одна из лучших картин в карьере Андрея Тарковского по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема - изысканная в своей красоте и прекрасная в своем минимализме. Работая над фильмом он значительно перекроил оригинальй сюжет Станислава Лема. Вернее, даже не перекроил, а сместил акценты. Вместо научной фантастики как таковой, познания мира, исследования неизведанного, на первом плане у Тарковского оказалась моральная и этическая составляющая. Режиссера больше волновали эмоции героев. А благодаря неожиданному финалу фильм и вовсе кажется настоящим откровением.

2. Космическая одиссея 2001 года, 1968 г.

Шедевр Стэнли Кубрика – лента «на все времена». Удивительная точность предвидения (от девайсов, которые сегодня у нас в ходу, до предупреждения об опасностях, связанных с искусственным интеллектом), многоплановое действие, поднимающее важнейшие вопросы о том, кто мы, почему мы здесь и какова наша миссия, тщательная проработка каждого кадра – право слово, «2001» кажется настоящим эталоном «космического» жанра.

3. Марсианин, 2015 г.

Невероятный фильм Ридли Скотта расскажет про жизнь первого «космического робинзона» на другой планете. Марк Уотни – член экспедиции по исследованию Марса. Астронавта случайно оставили на Красной планете, посчитав погибшим. Теперь Марк вынужден выживать в экстремальных условиях, дожидаясь прилета следующей миссии. «Из этого дерьма меня вытащит только наука», – вооружившись таким девизом, ботаник приступил к колонизации Красной планеты.

4. Интерстеллар, 2014 г.

Идеально выстроенный и абсолютно научный (даже странно упоминать, кто был среди консультантов ленты) «Интерстеллар» Кристофера Нолана, тем не менее, прежде всего – история любви отца и дочери. Чувств, которым не подвластно ни пространство, ни время. Ну а всего остального тут тоже в избытке – начиная от игр со временем (любимого конька режиссера) и заканчивая неописуемыми красотами иных миров.

5. Гравитация, 2013 г.

Наиболее впечатляющая передача ощущений невесомости, одиночества космоса – конечно же, «Гравитация» Альфонсо Куарона. Картина абсолютно роскошная во всех смыслах – от описания хронологии выживания в безвыходной ситуации в открытом космосе, до реверансов в сторону осмысления того, что такое вера и воля.


​​ПЯТЬ КНИГ ДЛЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ЯПОНИЮ.

Одним из самых популярных сериалов весны стал «Сегун» о борьбе японских феодалов за власть. «Эстет» не мог пройти мимо и выбрал для вас пять книг , которые помогут по-новому взглянуть на Страну восходящего солнца.

1. Рассказы. Рюноскэ Акутагава.
Японский классик не писал крупной прозы, только рассказы, новеллы, эссе и стихи. В свое время он был новатором, не стеснявшимся экспериментировать или подрезать сюжеты у русских авторов (например, «Бататовая каша» — это «Шинель» Гоголя, только с японским фольклором и несколько иной моралью). Сегодня многие его тексты стали настолько забронзовевшей классикой, что некоторые из них даже мы, западные читатели, знаем как избитые притчи, не ведая ничего об изначальном авторе. Но если внимательнее взглянуть в художественные образы, создаваемые автором: в них сложно не угадать влияние традиционных мифологии, истории и быта. Играючи преломляя европейские понятия, Акутагава пишет о по-настоящему японских вещах и взглядах.

2. Похвала тени. Дзюнъитиро Танидзаки.
Все романы и повести этого выдающегося японского писателя ХХ века достойны внимания, однако мы предлагаем читателям его эссе «Похвала тени», в котором он проводит сравнение между европейской и японской цивилизациями. Эссе Танидзаки — лучшее чтение для того, кто хочет узнать подлинную Японию.

3. Золотой храм. Юкио Мисима.
Эпатирующий, блестяще написанный роман одного из самых удивительных писателей ХХ века. «Золотой храм», его самый знаменитый роман, основан на подлинном происшествии в буддийском храме, здание которого славится в Японии своей изящной красотой. Небольшое деревянное строение над тихим прудом, покрытое позолотой, считается шедевром архитектуры — в течение столетий оно привлекало толпы ценителей красоты. Послушник этого храма сжег его дотла, уверяя, что оно слишком прекрасно для нашего мира. Призрачный облик Золотого храма в воспоминаниях современников — это что-то более ценное, чем сам храм.

4. Ваш покорный слуга кот. Нацумэ Сосэки.
Не вся японская литература лаконичная и небольшая. Классический роман «Ваш покорный слуга кот» прекрасное тому подтверждение. Автор нашел беспроигрышное начало для любого произведения: маленький голодный котеночек слабо мяукает и тянется к людям, а вокруг холод и дождь. Может показаться, что дальше пойдет какая-то сентиментальная банальность, но нет. Перед нами остросатирический и не утративший актуальности роман, который высмеивает все и вся. В первую очередь — нравы. Особенно нравы людей, которые хотят казаться умнее, чем они есть. Юмор здесь, как ни странно, близок к английскому. А повествование идет от лица кота. Если не это секрет успеха, то что? Длиннющий и неторопливый роман по большей части описывает праздное существование типичного недалекого японского обывателя, в данном случае — учителя.

5. Книга японских символов. Книга японских обыкновений. А.Н. Мещеряков.
. Ведущего российского япониста представлять, обыкновенно, не нужно, а вот его удивительная работа, выполненная в вольном энциклопедическом стиле, так и просит о себе рассказать! С неизменным знанием предмета во всех его исторических воплощениях, начиная с ископаемых вариантов, заканчивая формами, принятыми прошлым – относительно момента написания – вечером, автор искрометно рассказывает о том, о чем почему-то редко говорят. Например, про туалеты и публичные дома в Японии. Таким щекотливым темам, однако, в мастерстве повествования не уступают и, казалось бы, набившие оскомину сюжеты про сакуру, чайную церемонию, императора, сверчков и прочем, неизменно удивляющие каким-нибудь новыми фактами. Особенно любопытно постоянно находить в повествовании примеры богатейшего опыта столкновения с Японией и японцами самого автора, это придает тексту художественную грань, что, несомненно, делает чтение легче и увлекательнее


​​ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ КРЕСТНОГО ОТЦА КИНО.

Сегодня празднует свой юбилей один из величайших режиссёров двадцатого века, продолжающий удивлять зрителей и в двадцать первом — Фрэнсис Форд Коппола. Мы знаем его по таким культовым фильмам, как «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и «Разговор». Но какое кино любит сам режиссер? «Эстет» рассказывает, какие картины ему нравятся и как они его вдохновили.

1. «Пепел и алмаз» (1958).
Польская драма от режиссера Анджея Вайды. После неудачного покушения на секретаря польской рабочей партии, двое наемных убийц останавливаются в отеле, где один из них влюбляется в официантку. Главному герою приходится выбирать между любовью и жизнью, полной насилия. В этой работе смешивается стильная синематография и социальный реализм, который потом позаимствует Форд Коппола.

2. «Плохие спят спокойно» (1960).
Фрэнсис Форд Коппола является огромным поклонником творчества Акиры Куросавы. «Плохие спят спокойно» это триллер о мести, в котором молодой человек женится на дочери коррумпированного бизнесмена, дабы отомстить за смерть своего отца. Фильм преисполнен трагизма и нигилистической перспективы — его влияние на творчество Копполы очень чувствуется в работах режиссера.

3. «Йоджимбо» (1961).
Фильм Акиры Куросавы, который впечатлил многих режиссеров, включая Фрэнсиса Форда Копполы. Конечно, последний ничего не снимал о самураях, однако точно поучился приемам Куросавы — например, умению держать зрителя в напряжении с помощью качественного монтажа.

4. «Поющие под дождем» (1952).
Фрэнсис Форд Коппола очень любит мюзиклы, так что неудивительно, что ему нравится эта классическая работа. Романтическая комедия о трех актерах, которые переживают переход от немого кино к звуковому, считается одним из самых лучших голливудских фильмов 50-х годов.

5. «Король комедии» (1982).
Сатирическая черная комедия Мартина Скорсезе про начинающего комика, который мечтает попасть в популярное ток-шоу. Фильм высмеивает культ знаменитостей и обличает на что готовы люди, лишь бы получить свою минуту славы.

6. «Квартира» (1960).
История о страховом агенте, который в надежде получить повышение сдает свою квартиру начальникам, чтобы они могли встречаться там с любовницами. Одна из самых популярных комедий 60-х годов в американской культуре.

7. «Восход солнца» (1927).
Один из самых старых в списке любимых фильмов Фрэнсиса Форд Копполы. В нем голливудская романтика сочетается с творчеством немецких экспрессионистов. Сказочная атмосфера картины и стильный антураж этой картины сильно повлияли на дальнейшее творчество режиссера.


​​ТОП — 5 фильмов с Марлоном Брандо.

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Марлона Брандо. Его кинокарьера началась в 1950-м году и длилась целых полвека. Он работал с культовыми режиссерами, определяющими историю кинематографа, говорил от лица поколений и создавал выходящие далеко за пределы роли образы. «Эстет» отобрал для вас пятёрку знаковых киноработ на долгом художественном пути актера.

1. «Трамвай ‘’Желание’’», 1951.
Легендарный фильм по пьесе Теннеси Уильямса стал второй полнометражной работой актера, но на долгие годы закрепил за ним амплуа жестокого бунтаря и грубияна. Роль Стэнли Ковальского далась юному Брандо с такой естественностью и даже легкостью, что на экране он совершенно на равных выступает с опытной Вивьен Ли, которая, к тому же, уже играла Бланш в лондонской постановке Лоуренса Оливье.

2. «Дикарь», 1953.
В 1953 году Брандо пригласили на весь театральный сезон в Лондон. Однако, почувствовав возможности камеры, театром он уже не интересовался.
Вместо предложения Гилгуда он снялся в фильме Ласло Бенедека «Дикарь». Обаятельный и дерзкий, стихийно бунтующий против стандартов старого послевоенного поколения, герой фильма, лихой байкер Джонни — Брандо приезжал на съемки на собственном мотоцикле — вошел в историю как символ молодежного бунта. В полный голос он заговорит только во времена студенческой революции в 1968-м, а в 1969-м будет снято самое яркое его киносвидетельство в Америке — возрождающий заложенную Марлоном Брандо «байкерскую серию» «Беспечный ездок» Денниса Хоппера.

3. «В порту», 1954.
Непростой характер молодой и пока восходящей звезды Брандо проявился уже во время подготовке к съемкам. Продюсер фильма Сэм Шпигель ради того, чтобы увидеть в своей картине Брандо, отказал в главной роли Фрэнку Синатре, за что поплатился судебным иском. Брандо тем временем даже не хотел читать сценарий, но Шпигелю все же удалось его уговорить. За роль бывшего боксера Терри Мэллоу, работающего в доках, актер получил свой первый «Оскар», а режиссер Элиа Казан — место в списке «100 лучших фильмов века».

4. «Крестный отец», 1972.
«Крестного отца» принято считать началом последнего и самого высокого взлета в карьере Марлона Брандо. Первая часть ставшей международной сенсацией и прославившей Копполу гангстерской трилогии принесла ему второй «Оскар» и новую волну зрительской славы. Четыре великие картины десятилетия, «Крестный отец», «Последнее танго в Париже», «Излучины Миссури» и «Апокалипсис сегодня», неизменно оканчивались смертью, веской и ожидаемой самим героем. Теперь это был не бунтующий против аморального общества одинокий беглец, но всевластный его повелитель. Словно разочаровавшись в дикарской утопии, признав поражение, он обрушивается на мир всей своей неистовой, почти мистической силой. И действительно, Коппола отвел ему в фильме место бога. В критике потом встречалась игра словами: Godfather — God-Father.

5. «Последнее танго в Париже», 1972.
Один год — две знаковые роли. В отличие от дуэта с Копполой, сотрудничество с Бертолуччи у Брандо не сложилось. После роли американца Пола, тяжело переживает самоубийство жены заводит роман с молодой парижанкой, актер долгие годы не хотел общаться с режиссером. И он, и исполнительница роли Жанны Мария Шнайдер крайне негативно отзывались о работе с Бертолуччи — что, впрочем, не помешало команде создать политический — антибуржуазный — фрейдистский фильм, с горькой авторской иронией передающий сменившую бурный 68-й атмосферу 70-х, и разыграть вневременную трагедию о сменяющих друг друга поколениях, и дать возможность приглашенному на роль актеру выразить свою неизбывную драму.


​​ГЛАВНЫЕ СЕРИАЛЫ АПРЕЛЯ.

1. «Рипли», мини-сериал (с 4 апреля).
Очередная экранизация «Талантливого мистера Рипли» Патриции Хайсмит с Эндрю Скоттом в роли социопата-афериста Тома Рипли. Судя по трейлеру, нас ожидает стильный черно-белый неонуар, действие которого происходит в Нью-Йорке и Италии 1960-х годов. Предварительно образ Скотта разительно отличается от воплощений Мэтта Деймона и Алена Делона; в нем как будто сразу чувствуется роковое напряжение. Сам сюжет более чем известен: влиятельный бизнесмен нанимает Тома, чтобы он вернул домой его сына — Дики, транжирящего деньги трастового фонда, из Италии.

2. «Шугар», 1-й сезон (с 5 апреля).
Адреналиновый сериал с Колином Фарреллом в роли частного детектива-одиночки Джона Шугара, которому нужно отыскать Оливию Сигел, исчезнувшую внучку голливудского продюсера. Чтобы раскрыть дело, брутальному сыщику предстоит борьба не только с плохими парнями, но и с собственными демонами.

3. «Паразит: Серый», мини-сериал (5 апреля).
Южнокорейская вариация на тему вторжения пришельцев в духе «Вторжения похитителей тел» и «Факультета». Адаптирует одноименную мангу Хитоси Ивааки режиссер «Поезда в Пусан» Ен Сан Хо. Молодая девушка Чон Су Ин попадает в аварию и одной из первых становится жертвой инопланетного паразита. Что-то в голове ей сообщает: «Я паразит внутри тебя. Если мы не объединимся в одно целое, то мы оба погибнем». Симбиотический случай Чон Су Ин — уникальный, так как остальные жертвы паразитов подчиняются инопланетной воле и нападают на других людей.

4. Fallout, 1-й сезон (с 12 апреля).
Недавние экранизации Halo, Resident Evil и The Last of Us определенно стали пионерами нового тренда — на сериальные адаптации популярных видеоигр. Из тройки первопроходцев лишь «Одни из нас» был признан безоговорочным хитом, но теперь на эти лавры претендует новый проект Лизы Джой и Джонатана Нолана («Мир Дикого Запада») по мотивам франшизы Fallout. Действие их сериала разворачивается в постапокалиптическом мире, разрушенном ядерной войной. Исследовать эту безумную вселенную радиоактивных гулей и супермутантов будет героиня Эллы Пернелл («Репортер на краю света»), жительница скрытого под километрами земли Убежища.

5. «Франклин», мини-сериал (с 12 апреля).
Биографическая политическая драма с Майклом Дугласом в роли одного из отцов-основателей США Бенджамина Франклина. В 1776 году, в начале войны за независимость Соединенных Штатов, крайне пожилой, но все еще энергичный герой Дугласа отправляется во Францию в роли посла, чтобы заключить союз с французским королем против Великобритании. Однако миссия затягивается из-за несговорчивости местных политиков. Франклину приходится проявить всю свою проницательность, чтобы перехитрить французских бюрократов, британских шпионов и даже соотечественников, которые преследуют свои цели.

6. «Сочувствующий», мини-сериал (с 14 апреля).
Роберт Дауни-младший, недавно получивший статуэтку за «Оппенгеймера», сыграет сразу несколько ролей в постколониальном шпионском триллере. Перед нами адаптация дебютного романа Вьет Тхань Нгуена, получившего Пулитцеровскую премию в 2016 году. По сюжету безымянный солдат (Хоа Сюаньдэ) Южного Вьетнама после окончания войны отправляется в Лос-Анджелес консультировать съемки военного фильма, параллельно телеграфируя «разведданные» своим недавним коммунистическим врагам. Даже в кратком пересказе чувствуется некоторая абсурдность в шпионской работе главного героя. Любопытно, как реализует этот сатирический заряд создатель «Олдбоя» Чхан Ук Пак, который, на минуточку, выступает в роли режиссера, соавтора и шоураннера экранизации.

7. «Вуаль», мини-сериал (с 30 апреля).
Звезда «Рассказа служанки» и «Безумцев» Элизабет Мосс играет спецагента, которая ведет смертельную игру в кошки-мышки с опасной оппоненткой, путешествуя по разным уголкам планеты. Шоураннером выступил Стивен Найт, сценарист «Порока на экспорт» и создатель «Острых козырьков». Мосс, помимо исполнения главной роли, также продюсирует проект.


КНИЖНЫЕ НОВИНКИ МАРТА.

«Эстет» представляет обзор книжных новинок марта на которые стоит обратить внимание.

1. Иван Курилла. Американцы и все остальные. Истоки и смысл внешней политики США.
Сжато, на 270 страницах, Курилла представляет американскую историю как национальные экзерсисы по напряженному вглядыванию в зеркало в попытке ответить, что значит «мы» в первой строчке конституции «Мы, народ Соединенных Штатов...»). По замечанию автора, ответы очень редко совпадали с тем, что думали о жителях Нового света обитатели окружающих стран. Главная коллизия не удивит фрейдистов: в зеркале неизменно, всю историю присутствовал Другой, и отношение к нему (в широком смысле слова «просветительское») всегда служило продолжением внутреннего американского конфликта. Этот конфликт — сущностная черта общества Штатов с момента его возникновения: коренные жители — мигранты, цветные — белые, протестанты — католики, мужчины — женщины и т. д.

2. Мишель Уэльбек. Элементарные частицы.
Восхождение Мишеля Уэльбека к мировой славе началось четверть века назад с выходом романа «Элементарные частицы». В центре нашумевшего романа судьба двух братьев. Оба, каждый по своему разумению, настойчиво ищут счастье в окружающем мире, заведомо для счастья не созданном. Один из них, ученый-биолог, делает предположение о возможности кардинальных изменений в генах человека, в результате чего должен появиться новый вид «счастливых» людей. Этим мыслящим существам, не подверженным человеческим слабостям и заблуждениям, Уэльбек предоставил судить о жизни наших современников и сумел сделать то, что мало кому удавалось: он действительно шокировал публику.

3. Габриэль Гарсиа Маркес. Увидимся в августе.
«Увидимся в августе» не просто книга, это головокружительный водоворот тайн и страстей, нежно окутанный ароматом сальсы и болеро. На обложке — стройная брюнетка, чья загадочность воплощена в каждом мягком изгибе темных волн волос, в каждой тени мимолетной улыбки. История начинается в момент, когда героиня, ступив на землю забытого острова, снимает номер в старинной гостинице, окна которой выходят на голубую лагуну, скрывающую в себе томную пелену тайн. Габриэль Гарсиа Маркес мастерски переплетает истории любви, самоотдачи и волшебства в своем радостно чувственном романе.

4. Салман Рушди. Город победы.
Исторический роман в атмосфере магического реализма от знаменитого автора. Девятилетняя девочка, наделенная божественной силой, создала новую империю. Богиня попросила ее создать такое общество, в котором женщины равны в правах с мужчинами. И Пампа Кампана целых 250 лет пытается построить такой мир. Однако, идут года, и с очередной сменой власти все меняется снова. Многое задуманное не удается воплотить в жизнь, ведь разнообразные интриги и случайные происшествия не могут не влиять на развитие событий.

5. Таш Оу. Пятизвездочный миллиардер.
Увлекательный и глубокий роман номинанта Букеровской премии 2013 года Таша Оу, с одной стороны, гарантирует погружение в атмосферу современного Китая, а с другой — показывает универсальность человеческих методов борьбы за место под солнцем. Фиби приехала в Шанхай из глубокой провинции с намерением найти хоть какую-то работу, но с мечтами о гораздо большем. Гари — деревенский парень, ставший поп-звездой, который так и не сжился с новым положением. Джастин — наследник богатой малайзийской семьи, его цель — упрочить их империю недвижимости, но в Шанхае он наталкивается на неразрешимую проблему. Инхой — успешная бизнес-леди, сбежавшая из родной Малайзии, где она была просто девочкой из хорошей семьи.

Продолжение в комментариях👇


​​«ДУМАЙ КАК ИМПЕРАТОР».

17 марта 180 года скончался Марк Аврелий — философ на троне, время правление, которого считается в античной исторической традиции золотым веком. «Эстет» прочитал книгу когнитивного психотерапевта Дональда Робертсона и расскажет, как при помощи стоических техник преодоления можно решить проблемы XXI века — и стать более стрессоустойчивыми, нравственно целостными и счастливыми.

Главным оружием физически слабого Марка Аврелия становятся философия и стоическое отношение к несчастьям. Этим активно пользуется Робертсон, на примерах из жизни показывая применение тех или иных практик стоиков. Помимо стоиков, Марк также черпал вдохновение для преодоления боли и болезней из другого, еще более удивительного источника — соперничающей философской школы Эпикура. Эпикурейцы считали, что главная цель в жизни — погоня за наслаждениями.
Из книги можно выделить семь тезисов, которые помогут нам в "эпоху перемен":
1. Страдания причиняют не столько внешние обстоятельства, сколько наше к ним отношение. Ум — это инструмент, и мы должны заботиться о его чистоте так же, как заботимся о чистоте своего тела.

2. Мир состоит из вещей, которые мы можем контролировать, и которые не можем. То, что не можем, стоики ёмко называют «безразличным» (зачем об этом беспокоиться, если мы не можем на это повлиять?) Но безразличное, в свою очередь, делится на предпочтительное и непредпочтительное. Предпочтительное, например, это здоровье или богатство. Непредпочтительное — бедность, боль, болезнь и другие страдания. Какая бы проблема такого рода ни возникла, стоит помнить, что это непредпочтительное безразличное — а далее см. пункт 1. Робертсон называет это «когнитивным дистанцированием».

3. Процесс переживания страстей делится на три стадии:
• Спонтанные переживания, «первострасти». Корабль тонет -> Возникает тревога
• Дистанцирование. «Меня расстраивает не событие, а отношение к нему».
• Принятие. «Сейчас происходит нечто ужасное, и бояться — это нормально. Но я возьму себя в руки и справлюсь». Как антипример, Робертсон рассказывает о Сенеке, который однажды так запаниковал во время шторма из-за разыгравшейся морской болезни, что бросился за борт и поплыл к берегу, рискуя жизнью, хотя оставаться на корабле было бы безопаснее. В любой подобной ситуации нужно принять само происходящее, принять своё отношение к этому, и далее действовать.

4. Любую боль можно перенести. Острая боль не будет длиться долго, а слабую можно выдержать, не потеряв лица. Можно развить правильное отношение к боли, сосредоточившись на её границах, а можно страдать и стонать.

5. Таким же образом можно справляться с другими явлениями, причиняющими дискомфорт: с усталостью, с голодом, с холодом или с жарой, например. Если мы каждый день будем терпеть какой-либо небольшой дискомфорт, например, усталость после физических упражнений или холодный душ, используя технику работы с умом, то сможем быть готовы к более серьёзным проблемам, когда они возникнут.

6. Важно иметь ментора. Если нет ментора, то выбирается человек, добродетелям которого вы хотели бы следовать и проводить мысленные эксперименты: «А как бы поступил ХХХ в таком-то случае?» Для Марка Аврелия таким ментором был его учитель-философ Юний Рустик.

7. Радость — не цель в жизни, а приятный бонус. Если стремиться к радости как таковой, то можно свернуть не на ту дорогу. «Правильная» радость активна: она приходит от наших добрых дел и осознания того, что мы поступаем хорошо, в противовес более «низкой» радости от телесных удовольствий, еды, секса и т. п. Высшее благо состоит не в чувствах, а в действиях. У Марка Аврелия был живой пример человека, свернувшего «не на ту дорогу» — его соправитель и приёмный брат (да, и такое было в Риме) Луций Вер, в отличие от Марка, не снискавший особого уважения.


📚ТОП-5 НОВИНОК ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «Individuum».

1.Киран Сетия. Жизнь жестче. Как философия помогает не отчаиваться в трудные времена.
Если у вас в жизни всё плохо, американский философ Киран Сетия призывает не отчаивается. Он уверен, что с любыми трудностями можно справиться, имея философский взгляд на жизнь. А подкрепляет он свою идею размышлениями Аристотеля, Канта и других известных мыслителей.

2. Алексей Смирнов фон Раух. Доска Дионисия.
Потерянный советский шедевр — роман, который был написан в 1976 году в стол, без перспективы публикации. Кандидат искусствоведения Анна, недавно защитившая диссертацию по работам иконописца Дионисия, узнаёт, что из монастыря неподалеку пропала икона XVI века. Анна устремляется по следам исчезнувшего образа Спаса, не отдавая себе отчета, что это следы на крови.

3. Уилл Сторр. Селфи. Почему мы зациклены на себе и как это на нас влияет.
Книга-размышление британского журналиста и писателя Уилла Сторра на тему того, как стремление к совершенству ломает психику человека, жизни людей и порождает целые индустрии в капиталистическом мире.
Сторр изучает, как к идее «я» относились жители Древней Греции и древней Азии, религиозные деятели, Фрейд и его современники, последователи Айн Рэнд и либертарианцы, создатели гештальт-терапии, блогеры и обитатели силиконовой долины. «Люди страдают и гибнут под бременем того «Я», которым им не удалось стать».

4. Вероника Райхль.Чтение мыслей. Как книги меняют сознание.
Исследование феномена глубокого чтения немецкой писательницы и иллюстратора Вероники Райхль. Автор провела около пятидесяти интервью со студентами, преподавателями, исследователями, людьми творческих профессий и другими читателями философской литературы, чтобы выяснить, какие способы чтения люди выбирают и как книги меняют своих читателей.

5. Бенджамин Вургафт, Мерри Уайт.Искусство вкуса. Кулинарная история человечества.
От истоков сельского хозяйства до современных дебатов о кулинарной аутентичности знакомит читателей с мировой историей питания и пищевой антропологией. Посредством увлекательных историй авторы предлагают новые способы понимания пищи в связи с ее природной и культурной историей и социальными правилами, которые формируют наше питание. Вургафт и Уайт используют яркое повествование, чтобы воплотить в жизнь кулинарные практики, сплетая истории о панамских производителях кофе, средневековых женщинах-пивоварах и японских изготовителях ножей. Книга представляет собой увлекательный рассказ о мировой истории питания и антропологии. Миграция, политика и динамика групповой идентичности - все это формирует то, что мы едим, и мы можем научиться отслеживать эти социальные силы от тарелки до кухни, фабрики и поля.


​​МАСЛЕНИЦА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Сегодня начинается масленичная неделя. Издавна на Руси было принято отмечать этот праздник широко и с размахом. Народные гуляния длились всю неделю и сопровождались многочисленными играми и забавами. Масленица, как и все языческие обычаи, должна была кануть в Лету. Но она выжила. Более того, она нашла довольно широкое воплощение в русской литературе.

1. А. С. Пушкин, "Евгений Онегин".
«Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины:
У них на Масленице жирной
Водились русские блины»

2. А. И. Куприн, "Юнкера".
«Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце, блин полит растительным маслом – это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей»

3. Антон Чехов.
«Если у нас до сих пор и нет научных работ относительно блинов, то это объясняется просто тем, что есть блины гораздо легче, чем ломать мозги над ними».

4. И. А. Бунин, "Чистый понедельник".
«…В трактире Егорова в Охотном Ряду было полно лохматыми, толсто одетыми извозчиками, резавшими стопки блинов, залитых сверх меры маслом и сметаной, было парно, как в бане. В верхних комнатах, тоже очень теплых, с низкими потолками, старозаветные купцы запивали огненные блины с зернистой икрой замороженным шампанским»

5. Иван Шмелев, "Лето Господне".
«Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость».

«Масленица… Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны – вызывает оно во мне; пылающие свечи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую, снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи…»

«Эстет» желает вам весёлой и сытной Масленицы!


​​#ТайнаОднойКартины

Сандро Боттичелли «Весна», 1482 г.

Мало, кто знал о «Весне» Боттичелли целых … 450 лет! Сначала она хранилась у потомков Медичи. Потом попала в Галерею Уффици. Но … Вы не поверите – она пролежала в запасниках 100 лет! И только в начале 20 века ее выставили на всеобщее обозрение благодаря тому, что ее разглядел известный искусствовед. Это было начало славы. Теперь это один из главных шедевров Галереи Уффици. И одна из самых известных картин Эпохи Возрождения. Но «прочесть» ее не так просто. Вроде она про весну. Но здесь немало персонажей. Зачем их столько? Почему Боттичелли не изобразил одну девушку в образе Весны. «Эстет» пробует разобраться.

Представление на картине нереально и больше похоже на театральную мелодичную декорацию с абсолютно плоским фоном. Здесь художник не воспроизводит реальность, а создает идеальный мир образов. Персонажи имеют летящие неспешные позы и жесты, меланхолические улыбки, их фигуры распределены в строгой последовательности.
Для того, чтобы прочесть картину, разделите ее мысленно на три части:
1.Правая часть состоит из трёх героев, которые олицетворяют первый весенний месяц МАРТ.
Движение в картине устремлено справа налево. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем - это Ветер. От его полета согнулись стволы деревьев. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Она обернула к нему испуганное лицо, а руками касается третьей фигуры, будто просит защиты. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами - это богиня цветов и растений Флора.Три фигуры понадобились Боттичелли, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис в богиню цветения. Третья справа фигура - это уже превратившаяся Хлорис в ее новом облике, она стала богиней в пышном одеянии, хотя до этого ее связывали с ней лишь цветы, слетающие с губ вместе с дыханием. Эти три фигуры символизируют первый месяц весны - март, ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом.

2. Следующие пять героев составляют группу «АПРЕЛЬ». Это Венера, Амур и три Грации.
Мы бы не догадались, что в центре полотна написана Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе ее сын - Амур. Она показана простой, скромной, нежной, это вовсе не блистательная богиня, привыкшая повелевать. Движением правой руки благословляет Венера трех Граций, опекающим, заботливым жестом. Этот жест и скромность одежд можно так же понять, как предпочтение, отданное духовному в человеке. Венера и ее спутницы Грации символизируют второй месяц весны - апрель (от греческого имени Венеры - Афродита).

3. «МАЙ» представлен лишь одной фигурой. Зато какой!
Наконец, последний персонаж картины - Меркурий. Достойный спутник Граций, поскольку он божество разума и красноречия, изобретатель искусств. В древнеримском календаре Меркурию был посвящен весенний месяц май. Он назван в честь матери Меркурия - Майи. Меркурий повернут спиной к другим весенним божествам - он уже устремлен к началу лета.

Девическая дружба, зарождение любви (обратите внимание на ту Грацию, что посередине - она еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погруженная в созерцание Меркурия), мечтательное взращивание жизни (тема образа Флоры), нежная опека, медлительное восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) - все это показано художником с проникновенной наглядностью и чистотой.


​​ТОП — 5 ФИЛЬМОВ О СИЛЬНЫХ ЖЕНЩИНАХ.

«Эстет» поздравляет всю прекрасную половину подписчиц с Международным женским днём! Мы хотим напомнить насколько женщины могут быть сильны, как многогранен мир и как глубоко они чувствуют.

1. «Эрин Брокович» , 2000.
Роль, за которую Джулия Робертс получила «Оскар». Эрин Брокович – мать-одиночка, воспитывающая троих детей. На работе у нее все стабильно, но совсем не наблюдается карьерных перспектив. Однако для уверенной в себе женщины достаточно одного маленького шанса, чтобы раз и навсегда изменить свою жизнь.

2. «Малышка на миллион», 2004.
У Мэгги была совсем нетипичная для девушки мечта — стать чемпионкой в боях без правил. Ну кто из твоего окружения действительно может похвастаться подобными стремлениями? Скорее всего, все отнеслись бы к таким амбициям с недоверием: откуда у девчонки столько силы и воли? Но Мэгги сумела доказать, что она способна на многое, ведь у нее есть самое главное — желание победить.

3. «Подмена», 2008.
Фильм, основанный на реальных событиях. В 1928 году в Лос-Анджелесе случилась серия похищений и убийств мальчиков. В том числе был похищен девятилетний Уолтер, сын Кристин Коллинз. Это похищение используют в качестве доказательства коррумпированности и бездействия местной полиции. Через несколько месяцев полиция сообщает Кристин, что ее сын найден живым и скоро будет возвращен матери. Только это не Уолтер. Это совсем другой ребенок. Анджелина Джоли блестяще сыграла Кристин, но, кажется, эта история дорогого ей стоила. Потому что в эту страшную ситуацию не хочется верить. Но это было на самом деле.

4. «Зимняя кость», 2010.
Первая серьезная роль Дженнифер Лоуренс и любимый фильм Квентина Тарантино. 17-летняя Ри узнает, что ее отец исчез сразу же после освобождения из тюрьмы и, скорее всего, уже убит. Казалось бы, кому нужен старый наркоторговец — пропал и поделом ему. Но дело вот в чем: оказывается, он заложил дом, и если дочь не приведет его в суд или хотя бы не докажет его смерть, то у ее семьи конфискуют все имущество. Ри отважно отправляется на его поиски и стойко проходит через все круги ада американской глубинки. Ее избивают местные реднеки, а глава криминальной структуры даже угрожает убить. Однако ради семьи, а точнее, младших брата и сестры, она готова идти до конца.

5. «Жила-была одна баба», 2011.
Начало ХХ века. Тамбовскую крестьянку Варвару выдают замуж — насильно, как, собственно, почти всех женщин в те времена. Она пытается выжить в условиях патриархата, пройдя через снохачество, изнасилование и голод. Вокруг нее рушится мир: Первая мировая, Октябрьская революция, Гражданская война и Тамбовское восстание. Как во всем этом Варваре удается не только выжить, но и полюбить — и есть та самая загадка о душе простой русской бабы.


​​7 КНИГ ДЛЯ ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ

Календарная зима уже закончилась, но тепла, солнца и весенней капели все нет и нет. «Эстет» собрал для вас книги, которые растопят лёд и раскрасят ваше настроение в яркие краски весны.

1. Рэй Брэдбери «Апрельское колдовство»

Это коротенький рассказ настоящего мастера о девушке, способной незримо летать над миром и вселяться в каждое живое существо, о другой девушке, с мраморной красотой и холодным сердцем, и об одном весеннем вечере, полном колдовства

2. Юкио Мисима «Весенний снег»

Память — зеркало миражей. Иногда в нем всплывают такие далекие образы, что мы не в силах их разглядеть. Иногда — такие, что только кажутся близкими. Это как созерцание жизни цветка лотоса: от бутона до увядания. И при этом кто-то мудрый сидит рядом и указывает на нежнейшие оттенки цвета. Странный весенний снег: не то благословение, не то проклятие.

3.Харуки Мураками «Май на морском берегу»

Харуки Мураками умеет писать про вечное так, как никто другой. В отличие от большинства своих работ, здесь автор всего на десятке страниц смог выложить целую вечность и человеческую жизнь в ней. После 10 лет странствий главный герой возвращается в родной городок. Кажется, тут изменилось все... Все, кроме моря. Оно неизменно и помнит все.

4. Андре Моруа «Фиалки по средам»

Именно этот сборник рассказов сделал из Эмиля Эрзога Андре Моруа - лучшего французского творца вечного и прекрасного.
Истории, вошедшие в книгу, хоть и полны местами черной иронии, несут в себе уйму романтики для тех, кто ее достоин.
Читатель вслед за Моруа проникнется судьбой этих персонажей, за что-то их пожалеет, над чем-то от души посмеется, а иногда и всерьез задумается.

5. Кадзуо Исигуро «Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках»

Пять поразительных историй о волшебной силе музыки и сгущающихся сумерках объединены не только тематически и метафорически, но и общими персонажами, складываясь в изысканное масштабное полотно. Здесь неудачливый саксофонист ложится на пластическую операцию в расчете, что это сдвинет с мертвой точки его карьеру, звезда эстрады поет в Венеции серенады собственной жене, с которой прожил не один десяток лет, а молодой виолончелист находит себе в высшей степени оригинальную наставницу...

6.Милан Кундера «Невыносимая легкость бытия»

Вершина прозы 20 столетия, где Кундера остро раскрывает все глубины человеческой души. Самый честный роман писателя, который сложно понять с первого раза. Но после осознанья он засядет внутри навсегда. Переплетенные судьбы, страшные вехи истории и мысли, от которых мурашки еще долго будут бегать по коже. Обязателен для прочтения именно весной, когда, как никогда, чувствуется зарождение жизни в каждом из нас.

7.Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Без лишней скромности Ричарда Баха можно назвать гением современной литературы. А его «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» уже стала классикой. Не сомневаясь в эрудированности наших читательниц, мы уверенны, что каждая из вас читала эту замечательную вещь. Однако именно весной книга начинает играть новыми красками. Честная, переполненная веры и любви к жизни, книга пробуждает в нас новые силы жить и верить в чудеса.


​​СЕМЬ ФИЛЬМОВ С ВЕСЕННИМ НАСТРОЕНИЕМ.

Зимние холода наконец подходят к концу, и весна вот-вот распахнет свои объятия. В подборке «Эстет» — картины, которые помогут пробудить чувства и расцвести.

1. «Ноттинг Хилл» (1999).
Северный район Лондона, случайная встреча и никаких шансов на отношения — события культовой комедийной мелодрамы на рубеже веков развиваются стремительно и по-весеннему неожиданно. Анна Скотт — изысканная кинозвезда с длинным шлейфом достижений и восторженных рецензий критиков, Уильям Тэкер — разведённый и простой владелец маленького магазина. Но что-то свяжет этих двоих очень надолго.

2. «Амели» (2001).
Весна — время чудес и мечтаний, а кто знает о чудесах больше, чем Амели Пулен? Режиссёр Жан-Пьер Жёне, композитор Ян Тьерсен и актриса Одри Тоту воплотили на экране современную романтическую сказку о необычайных событиях из жизни француженки Амели, живущей в мире своих фантазий. Волшебство пронизывает фильм так же, как в первые весенние дни: сутки становятся длиннее, лучи солнца теплее, а люди вокруг улыбчивее. Чудачка-героиня мисс Пулен заставляет зрителя взглянуть на мир под другим ракурсом.

3. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003).
«Весна, лето…» — кино терапевтическое и проникающее под кожу, а окружающая красота в нем куда важнее содержания.
Дом-пагода посреди озера. Здесь проживают монах и мальчик, который учится у наставника понимать природу и буддийскую философию. Однажды идиллия героев рушится — в монастырь приезжает девушка, которая тотчас очаровывает юношу. Предупреждения старика об опасности страсти не останавливают героя. Времена года идут одно за другим, всё понемногу меняется и вновь возвращается к началу. Никто из нас не в силах остановить круговорот жизни.

4. «Крупная рыба» (2003).
Фильм Тима Бёртона пронизан мягким светом, который неизбежно рождает мысли о весенней поре. Весна словно бы запечатана в картину главного сказочника Голливуда, как в бутылку. Стоит только открыть сосуд, и зритель в миг переносится в сезон звонких трелей и капелей. «Крупная рыба» предстает не только коллекцией удивительных легенд и оживших фантазий человека, но и собранием живописных пейзажей — чего стоит только поле цветущих желтых нарциссов. Продолжая традицию Амели Пулен, Эд Блум учит людей простой магии — находить волшебство в мелочах и ни в коем случае не переставать мечтать.

5. «Всегда говори „Да“» (2008).
Карл одинок, плохо ладит с людьми и любой авантюре предпочитает отдых в четырёх стенах. Однако всё меняется, когда он посещает семинар, рекомендующий давать положительный ответ на все поступающие предложения, какими бы абсурдными они ни казались. Карл апатично принимает условия игры, и вскоре его жизнь переворачивается. Какой ещё фильм способен так зарядить энергией для покорения неизведанных вершин?

6.«Весенние надежды» (2012).
Они женаты уже более 30 лет. От былой страсти не осталось и следа, а отношения медленно, но верно угасают. Помочь разрешить ситуацию должен доктор Фелд — специалист по семейным проблемам. У режиссёра Дэвида Френкеля получилась нежная и трогательная лента, наполненная нелепыми ситуациями, сценами на грани приличия и, конечно, надеждой. Остаётся только добавить, что главные роли в фильме исполнили Мэрил Стрип, Томми Ли Джонс и Стив Карелл.

7. «Ла-Ла Ленд» (2016).
Музыкальную шкатулку Дэмьена Шазелла хочется открывать каждый раз, когда ощущаешь дефицит романтики. Два путника сливаются в танце, и каждое их движение наполнено жизнью, но ведет к неизбежному финалу — и фильма, и любви. Отношения Миа и Себастьяна развиваются на протяжении всех четырех сезонов. Весенняя цветовая гамма знаменует начало отношений героев: от легкой неприязни до поцелуя в обсерватории — всё это происходит в теплую пору. Обратите внимание, как весной в фильме преобладают желтые, фиолетовые и зеленые оттенки — цвета перемен и гармонии. Именно это ощущали Миа и Себастьян в первые дни романа, именно это чувствует каждый с окончанием зимы.


​​ГЛАВНЫЕ СЕРИАЛЫ МАРТА.

1. «Режим», 1-й сезон (с 3 марта).
Политическая сатира с Кейт Уинслет, созданная одним из сценаристов и продюсеров «Наследников» Уиллом Трэйси. Авторитарная канцлерша одной вымышленной европейской страны хочет любой ценой сохранить свою власть. В этом ей помогают главный министр (Андреа Райзборо) и жестокий, но верный солдат (Маттиас Шонартс), который держит в страхе все ее окружение. После того как героиня сажает в тюрьму лидера оппозиции (Хью Грант), в стране начинаются беспорядки. В попытке укрепить угасающий авторитет она развлекает себя планами по подготовке некоего вторжения.

2. «Джентльмены», 1-й сезон (7 марта).
Одна из самых ожидаемых премьер года. Сериал «Джентльмены» от Гая Ричи, как нетрудно догадаться, таинственным образом связан с фильмом «Джентльмены» 2019 года от того же режиссера. Но на самом деле это спин-офф, где некий Эдди Холстед наследует бизнес отца и обнаруживает, что тот работал с криминальным бароном Микки Пирсоном – его в фильме играл Мэттью Макконахи.

3. «Задача трех тел», мини-сериал (21 марта).
Главная фантастическая премьера 2024 года. Что такое «Задача трех тел»? Экранизация безумных книг китайского фантаста Лю Цысиня о том, как цивилизация из соседней системы готовит вторжение на Землю с помощью тайной организации и технологии, замедляющей научный прогресс землян. Сами книги – возможно, мощнейшая фантастика XXI века. Особенно второй том под названием «Темный лес». И он, судя по именам персонажей сериала, тоже будет задействован, так что готовьтесь.

4. «Джентльмен в Москве», мини-сериал (с 29 марта).
Суровый и отнюдь не россиянами снятый триллер про молодой Советский Союз — 1922-го года. Герой Юэна Макгрегора — русский аристократ, которого почти уничтожила социалистическая революция. Теперь он вынужден сидеть взаперти, однако не в тюрьме, а в отеле «Метрополь» у самого Кремля.
«Джентльмен в Москве» станет бенефисом Макгрегора: благодаря тому, что действие разворачивается в течение нескольких десятилетий, мы увидим многократную физическую трансформацию актера.

5. «Охота за убийцей», 1-й сезон (с 15 марта).
Больше детективная драма, чем драматический детектив, зато в сеттинге США XIX века. «Охота за убийцей» рассказывает историю расследования убийства Авраама Линкольна. Главный герой – военный министр Эдвин Стэнтон, пытающийся найти того самого актера-убийцу Джона Уилкса Бута.


КНИЖНЫЕ НОВИНКИ ФЕВРАЛЯ.

«Эстет» представляет обзор книжных новинок февраля на которые стоит обратить внимание.

1. Роберто Боланьо, «Дикие сыщики».
Это один из самых интересных романов классика испаноязычной литературы, автора монструозного творения «2666».
Такая книга, с высоким порогом входа, понравится тем, кто любит метароманы, мокьюментари, произведения, полные сотен отсылок к другим художественным текстам и культурным феноменам. Действие книги начинается во второй половине ХХ века в Мексике, где встречаются два главных героя, чьи интересы вращаются вокруг объединения «висцерального реализма». Обстоятельства сложатся так, что герои отправятся на поиски, которые приведут к скитаниям длиной двадцать лет — и трудно предсказать, в какой точке они завершатся.

2. Колм Тойбин, «Мастер».
Ирландский писатель Тойбин знаком читателям по романам «Нора Вебстер» и «Бруклин», а также по беллетризованной биографии одного из главных писателей XX века, нобелевского лауреата Томаса Манна — «Волшебнику». «Мастер» же основан на биографии другой легенды — английского писателя и драматурга Генри Джеймса, без которого совершенно нельзя представить английскую литературу ХХ века. Тойбин пытается передать его характер, разгадать его мотивы, найти источники его письма: почему произведения Джеймса вышли именно такими? Это почтенный жанр, привет от живого писателя мертвому и всегда в какой-то степени автопортрет.

3. Виктор Кривулин, «Проза» и «Стихи 1964–1984».
Кривулин — ярчайшая звезда на небосклоне ленинградской культурной сцены второй половины ХХ века. Эти два тома (возможно, будет и третий), подготовленные Ольгой Кушлиной и Михаилом Шейнкером, — беспрецедентное издание его наследия. В одном из них — стихи, распространявшиеся прежде всего в самиздате, во втором — проза, в том числе роман «Шмон», экспериментальный текст, представляющий собой разговор нескольких человек во время обыска в коммунальной квартире. Оба тома снабжены комментариями — и это настоящий праздник для тех, кто хочет лучше понять и Кривулина, и неофициальную литературу Ленинграда в целом.

4. Алекс Михаэлидес, «Ярость».
Автор бестселлера «Безмолвный пациент» возвращается в 2024 году с новой, не менее захватывающей историей. Бывшая кинозвезда Лана Фаррар приглашает на необитаемый остров своих друзей. Однако отпуск идет не по плану: сперва начинается буря, а затем компания обнаруживает труп. Кто же стоит за убийством и выживут ли приглашенные на остров гости? История ведется от лица рассказчика по имени Эллиот, который предупреждает: ему тоже нельзя верить на сто процентов.

5. Марко Феррари, «Диктатор, который умер дважды. Невероятная история Антониу Салазара».
Небольшая книга Марко Феррари посвящена тому, как был устроен этот «фашизм с португальской спецификой». Есть в ней немало познавательных и поучительных мест, из которых вы узнаете, например, о том, почему Салазар скрипел зубами, когда «Бенфика» побеждала в Кубке европейских чемпионов, или как религиозные чувства простых португальцев ловко перенаправлялись в культ величия нации.

6. Тимоти Брук, «Шляпа Вермеера».
Автор этой книги — китаист. Тем и интересна «Шляпа Вермеера»: Тимоти Брук не только пересказывает общеизвестные места о том, что подлинники фламандского гения вычисляют по уникальной ультрамариновой краске, но и прокладывает мост между так называемым Западом и условным Востоком. Из этой книги вы, если совсем огрублять, узнаете, какие шляпы носили Вермеер и его современники и что украшало головы их китайских коллег. Из потока исторических справок Брук делает смелые, скажем так, выводы о том, что живопись фламандца стала артистическим слепком эпохи рождения так называемого глобализма.


​​АРИСТОКРАТ СОВЕТСКОГО КИНО: 5 ЛУЧШИХ РОЛЕЙ ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО.

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения известного советского и российского актера, лауреата множества премий — Олега Янковского. За свою творческую карьеру ему удалось поработать с Андреем Тарковским, Романом Балаяном, Сергеем Соловьевым и воплотить в жизнь образы героев, ставшие культовыми. «Эстет» собрал 5 лучших ролей ролей великого отечественного актера.

1. «Служили два товарища» (1968).
Пресса относит драму Евгения Карелова 1968 года к наиболее "эмоционально достоверным" фильмам о Гражданской войне и хвалит за отсутствие какой бы то ни было советской пропаганды.
Залогом успеха отчасти стал блистательный дуэт Олега Янковского и Ролана Быкова. Кстати, актёры подружились на съёмках, несмотря на то что Быков был на 15 лет старше коллеги.

2. «Тот самый Мюнхгаузен» (1979).
«Тот самый Мюнхгаузен» стал одной из самых ярких ролей в карьере Янковского, хотя место в этом фильме ему досталось с трудом. Всё дело в том, что худсовет киностудии не видел Янковского в этом образе, ведь раньше Олегу Ивановичу приходилось играть совсем других персонажей. Для того чтобы актера все-таки утвердили, режиссеру Марку Захарову пришлось очень долго убеждать худсовет в правильности своего выбора. В итоге Захаров победил, за что Янковский частенько благодарил его в своих интервью. Картину снимали в Германии в небольшом городе Вернигероде, поэтому в массовых сценах играли немецкие актеры и даже обычные местные жители. Несмотря на, казалось бы, абсолютно беззубый сюжет, фильм всё равно подвергся цензуре, хоть и не критичной: из картины вырезали всего лишь одну сцену, где охотники внимательно читают труды барона Карла Мюнхгаузена.

3. «Ностальгия» (1983).
Ещё один фильм Тарковского, где снялся (на этот раз в главной роли) Янковский, — лента "Ностальгия" о писателе, который приезжает в Италию, чтобы найти информацию о некогда бывавшем здесь крепостном композиторе.
Съёмки проходили в Италии, и Тарковский очень своеобразно "подготовил" к ним актёра: когда они прибыли за границу, режиссёр просто уехал, оставив артиста одного в гостинице, с минимумом денег и без знания языка, чтобы он достаточно "поностальгировал". Когда Тарковский вернулся через несколько недель, он увидел Янковского уже отчаявшегося и с потухшим взглядом. "Теперь тебя можно снимать", — сказал режиссёр.
Критики отмечают, что в "Ностальгии" актёр показал ещё один свой талант — красноречиво молчать, да так, что молчание становится драматичнее любых монологов.

4. «Полеты во сне и наяву» (1983).
Это история о кризисе, потере идентичности и бесконечном скитании в жизни без цели и плана.
Своего главного героя режиссер Роман Балаян нашел благодаря фильму «Мы, нижеподписавшиеся», там как раз играл Олег Янковский. Балаяну особенно приглянулся момент, в котором Олег нарезает лимон, после него автор понял, что именно Янковский должен сыграть потерянного сорокалетнего Сергея Макарова. Вот так, без проб Янковскому досталась роль в одном из знаковых фильмов 80-х. По просьбе Олега на роль его жены в картине взяли его настоящую супругу — актрису Людмилу Зорину. По мнению Янковского, так они смогли добиться лучшего взаимопонимания между актерами на площадке. Кстати, для Зориной эта роль стала единственной значимой в не очень удачной карьере.

5. «Любовник» (2002).
В драме Валерия Тодоровского "Любовник" Янковский сыграл мужчину, который после смерти жены узнаёт о том, что она долгие годы ему изменяла. Режиссёр говорил об этом фильме, что в нём "не стреляют, а только разговаривают, но он получился жёстким, гораздо жёстче, чем фильмы, в которых стреляют".
Критики отмечают сильную работу обоих актёров, сыгравших главные роли, — Олега Янковского и Сергея Гармаша.


​​СИНДРОМ ГЕНИАЛЬНОСТИ: МИКЕЛАНДЖЕЛО.

Сегодня 460 лет со дня смерти великого итальянского скульптор, художника и поэта Микеланджело Буонарроти. Многие исследователи искусства обращают внимание на его уникальную личность. В своей книге "Аутизм и творчество" британский ученый Майкл Фицджеральд предполагает, что Микеланджело мог страдать синдромом Аспергера.

🎨 Синдром Аспергера характеризуется серьезными трудностями в социальном взаимодействии, стереотипными интересами и поведением. Фицджеральд описывает Микеланджело как эгоцентричного, чувствительного и трудного в общении. Он отмечает, что художник проявлял бесчувствие даже на похоронах брата.

🎨 Микеланджело был изолированным человеком, глубоко погруженным в свое искусство. Его сложности в общении могли вызывать конфликты с другими художниками, например, с Рафаэлем. Тем не менее, благодаря этим особенностям, он создал множество великих произведений искусства, таких как роспись Сикстинской капеллы. Если вспомнить, как происходила роспись Сикстинской капеллы, как скрупулезно мастер выписывал каждый фрагмент на протяжении долгих часов, и сопоставить это с характеристиками расстройства, то можно найти подтверждение синдрому, приписанному Микеланджело британским ученым.

🎨 Хотя синдром Аспергера, возможно, влиял на творческий процесс Микеланджело, его великий гений и трудолюбие также сыграли решающую роль в создании неповторимых произведений, таких как "Сотворение Адама", "Давид" и "Страшный суд". Таким образом, хотя синдром Аспергера мог оказать свое воздействие, он является всего лишь частью сложной мозаики творчества этого великого мастера.


​​ПЯТЬ ПРАВИЛ ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ ОТ ИММАНУИЛА КАНТА.

Иммануил Кант, выдающийся немецкий философ, принадлежавший двум великим эпохам — Просвещения и Романтизма, предложил в своей книге «Критика практического разума» целый ряд философских принципов и идей, которые, хотя и не являются прямыми «правилами для счастливой жизни», но помогут обрести гармонию с самим собой и миром. «Эстет» к 220-летию с момента смерти философа делиться несколькими ключевыми концепциями, связанных с его этикой и философией:

1. Долг и мораль: Кант подчеркивал важность подчинения своих действий категорическому императиву, который формулируется как "Поступай только так, чтобы максима твоего поступка могла стать принципом всеобщего законодательства". В честности, справедливости и честности можно найти основу для счастливой и удовлетворенной жизни.

2. Уважение к личности: Уважайте как свою собственную, так и чужую личность. Кант утверждал, что человек - это конечная цель, и его личность должна всегда рассматриваться как ценность сама по себе.

3. Избегайте противоречий: Кант подчеркивал важность избегания противоречий в своих действиях и принципах.

4. Развивайте свой разум: Стремитесь к развитию своего разума и способности к критическому мышлению. Это может способствовать более осознанному и осмысленному образу жизни.

5. Не используйте людей как средства: Кант считал недопустимым использование других людей как средства для достижения своих собственных целей. Люди должны рассматриваться как конечные цели, а не как средства для достижения своих целей.


​​ТОП — 7 ЭКРАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ НЕ УСТУПАЮТ КНИГЕ.

Вольная экранизация романа Булгакова «Мастер и Маргарита» стала самым обсуждаемым фильмом начала 2024 года. «Эстет» собрал для вас экранизации русской и зарубежной классики, которые не уступают литературному оригиналу.

1. «Солярис» (1972).
Одна из лучших картин в карьере Андрея Тарковского по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема - изысканная в своей красоте и прекрасная в своем минимализме. Работая над фильмом он значительно перекроил оригинальй сюжет Станислава Лема. Вернее, даже не перекроил, а сместил акценты. Вместо научной фантастики как таковой, познания мира, исследования неизведанного, на первом плане у Тарковского оказалась моральная и этическая составляющая. Режиссера больше волновали эмоции героев. А благодаря неожиданному финалу фильм и вовсе кажется настоящим откровением.

2. «Крёстный отец» (1972).
«Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы по праву считается одним из величайших фильмов всех времён. Экранизация криминального романа Марио Пьюзо служит очередным примером уважительного отношения к первоисточнику. Немалую роль тут сыграло участие самого писателя в работе над сценарием, но именно Коппола превратил идеи Пьюзо в классику кинематографа. Криминальная сага рассказывает историю сицилийского мафиозного клана Корлеоне и их жестокого семейного бизнеса в Нью-Йорке сороковых и пятидесятых годов.

3. «Форрест Гамп» (1994).
Фильм получил шесть «Оскаров», включая «Лучший фильм», сделав Тома Хэнкса любимым актером Америки, а режиссера Роберта Земекиса — современным классиком. Картина основана на одноименном романе Уинстона Грума, но роман был совсем другой историей. Книга-оригинал — более мрачная и морально тяжелая, но отказ от этой сложности в пользу обширного путешествия по XX веку и стал причиной очарования картины.

4. «Побег из Шоушенка» (1994).
Фильм на основе романа Стивена Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка» стал современной классикой кино. Хотя фильм не очень верен своему источнику. Сам Кинг не думал, что эта история может стать полнометражным фильмом, но режиссер Фрэнк Дарабонт расширил сюжет и дополнил биографии персонажей, не потеряв при этом духа истории. Получив не только семь номинаций на «Оскар», но и заняв первое место в списке «250 лучших фильмов» IMDb, картина до сих пор остается самой народной экранизацией великого мастера ужасов.

5. «Бойцовский клуб» (1999).
В отместку за то, что издатель отказался печатать его роман «Невидимки», Чак Паланик написал еще более возмутительную книгу, которая сначала не вызывала интереса. Пока не попала в руки Дэвида Финчера. Сам автор романа приветствовал версию режиссера, признавая при этом, что некоторые упрощения даже улучшили историю. Роман Паланика — это крик ярости и разочарования, в то время как фильм Финчера — это отточенная критика потребительской культуры и концепции мужественности.

6. «Разрисованная вуаль» (2006).
Молодая британка Китти отправляется вслед за своим нелюбимым мужем-микробиологом в Китай, где бушует эпидемия холеры. На фоне страшной катастрофы их отношения выходят на новый уровень. Будучи уже третьей по счёту экранизацией романа Моэма, фильм Кёррана взял довольно одномерных персонажей и наполнил их жизнью. При этом картина со всем должным уважением относится к первоисточнику и успевает раскрыть все значимые для автора темы.

7. «Чтец» (2008).
Действие фильма, снятого по одноименной книге-бестселлеру Бернхарда Шлинка, начинается в Западной Германии в 1958 году. Главный герой, пятнадцатилетний подросток Михаэль, знакомится с кондуктором автобуса Ханной. Она вдвое старше юноши, но между ними завязываются близкие отношения. Тайный роман длится всего одно лето, а затем взрослая любовница внезапно исчезает из жизни школьника.


​​МОЖНО ЛИ «ОТМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА» ИЛИ КАК ВЛЯПАТЬСЯ В ИСТОРИЮ?

В последние годы в западной культуре широко употребляется выражение to cancel a person, буквально — «отменить человека», а в обществе не утихают споры о cancel culture (культуре отмены). Консерваторы обвиняют либералов в переписывании истории и попытке вымарать из неё негативные стороны. «Эстет» вспоминает событие, произошедшее в Древней Греции, но не потерявшее своей актуальности и поныне.

«Сегодня проклинают, завтра будут относиться с интересом, через год полюбят, через пять — будут обожать». Как же это происходит? Как злодеи становятся героями? Как толпа, еще вчера готовая разорвать преступника на части, сегодня следит за новостями о нем с нескрываемым интересом, а его мемуары становятся бестселлерами? И если вы думаете, что это исключительно приметы нашего времени, то вы ошибаетесь…
Взять к примеру молодого человека по имени Герострат. Это был житель древнегреческого города Эфеса, который, чтобы прославиться в веках, решился на радикальные действия — сжечь храм Артемиды.
Герострату это успешно удалось. Скрываться после этого он, разумеется, не стал — зря что ли столько усилий приложил — а, напротив, отдал себя в руки правосудия, во всём сознавшись. За этот поступок молодой человек был приговорён к смертной казни и... к полному забвению.
Поскольку мы упоминаем его имя, очевидно, со второй частью наказания что-то пошло не так. Дело в том, что о Герострате в своей работе упомянул местный историк Феопомп, на которого затем стали ссылаться другие авторы и другие поколения.
Так его имя постепенно дошло до наших дней. В последний раз в массовой культуре оно засветилось в пьесе Григория Горина ”Забыть Герострата!”. Манипулирование мнением толпы, игра на человеческих слабостях (жадность, тщеславие, любопытство), роль СМИ да и просто сплетен – пьеса Горина показывает эти процессы вне времени. И не случайно до сих пор история тщеславного юноши из Эфеса не теряет своей пронзительной актуальности.

Показано 20 последних публикаций.