
🎄 Что может увидеть в праздновании Нового года социальный ученый? Традиции, ритуалы, а главное — одновременность переживания этого события.
Но исследователь науки и технологий скажет:
☀️ До появления железных дорог и телеграфа время исчислялось по солнечным циклам. Никакое ритуальное поднимание бокалов шампанского в таких условиях невозможно — в каждом поселении, городе, деревне был свой стандарт времени, привязанный к местному положению Солнца.
🚂С развитием железных дорог и коммуникаций возникла необходимость в стандартизации времени. Но каждое железнодорожное общество и компания пытались соблюдать своё собственное время, что приводило к путанице и недоразумениям.
⏰ В ноябре 1840 года Большая Западная железная дорога первой в Великобритании начала ориентироваться на среднее время по Гринвичу (GMT). В 1845 году Генри Бут, секретарь Ливерпульской и Манчестерской железной дороги, изобретатель винтовой стяжки вагонов, обратился в Парламент с предложением установить единое стандартное время.
⏳ Не сразу железнодорожные компании смогли убедить местных чиновников синхронизировать время на городских часах. Поэтому еще довольно долго на железнодорожных станциях в некоторых городах Англии можно было увидеть часы с двойной минутной стрелкой: одна указывала местное время, а другая — время по Гринвичу.
Такие часы можно увидеть и сейчас, например, на здании Бристольской биржи (На фото).
🥂Так эффектом сложной работы технологий по синхронизации транспортных сетей стала и наша возможность — вместе праздновать Новый год.
😉 Авторы текста: Кирилл Петров — научный сотрудник Центра STS; доцент, факультет социологии Европейского университета и Елена Лактюхина — научный сотрудник Центра STS, кандидат социологических наук.
Но исследователь науки и технологий скажет:
«А как стала возможной эта одновременность? – При помощи технических устройств».
☀️ До появления железных дорог и телеграфа время исчислялось по солнечным циклам. Никакое ритуальное поднимание бокалов шампанского в таких условиях невозможно — в каждом поселении, городе, деревне был свой стандарт времени, привязанный к местному положению Солнца.
🚂С развитием железных дорог и коммуникаций возникла необходимость в стандартизации времени. Но каждое железнодорожное общество и компания пытались соблюдать своё собственное время, что приводило к путанице и недоразумениям.
⏰ В ноябре 1840 года Большая Западная железная дорога первой в Великобритании начала ориентироваться на среднее время по Гринвичу (GMT). В 1845 году Генри Бут, секретарь Ливерпульской и Манчестерской железной дороги, изобретатель винтовой стяжки вагонов, обратился в Парламент с предложением установить единое стандартное время.
⏳ Не сразу железнодорожные компании смогли убедить местных чиновников синхронизировать время на городских часах. Поэтому еще довольно долго на железнодорожных станциях в некоторых городах Англии можно было увидеть часы с двойной минутной стрелкой: одна указывала местное время, а другая — время по Гринвичу.
Такие часы можно увидеть и сейчас, например, на здании Бристольской биржи (На фото).
🥂Так эффектом сложной работы технологий по синхронизации транспортных сетей стала и наша возможность — вместе праздновать Новый год.
😉 Авторы текста: Кирилл Петров — научный сотрудник Центра STS; доцент, факультет социологии Европейского университета и Елена Лактюхина — научный сотрудник Центра STS, кандидат социологических наук.