Ну что, дорогие, я добралась до того самого поста, который родился из жаркого треда в Ева чатике. Сегодня мы поговорим о том, чем продуктовый маркетинг отличается от маркетинга продукта, и почему продуктовый подход нужен далеко не всем.
Продуктовый маркетинг — это маркетинг, нацеленный на постоянное улучшение, совершенствование и развитие продукта, будь то физический продукт или цифровой, на основе аналитики, метрик, статистических данных, отзывов клиентов и огромного объема данных, собираемых маркетологами каждый день.
Продуктовый маркетинг, как и продуктовый подход, определяет стержень всей стратегии — продукт. Именно его мы улучшаем, допиливаем, навешиваем постоянные новшества и фишечки, которые делают его удобным и приятным для пользователя. Продукт в центре, а мы пляшем вокруг него, как вокруг новогодней елки.
Маркетинг продукта означает совсем иное — мы делаем все возможное, чтобы продать то, что есть. Без изменений, без улучшений, продукт остается, а все что мы можем сделать, это пригнать больше трафика, красочно рассказать и всячески “втюхать” его клиенту. Никакой новой упаковки и нового дизайна, никаких обновлений, маркетинг продукта работает с тем, что есть, и пытается это продать.
Вы, мои маркетинговые котики, должны четко понимать эту разницу. Как и тот факт, что нет плохого и хорошего подхода, есть подходящий и не подходящий, решающий свою задачу или нет. Поэтому, когда мы говорим про продуктовый маркетинг и маркетинг продукта, нельзя говорить что что-то из этого хорошее, а другое плохое, нет. Совершенно точно нужно говорить о конкретных задачах в тот период, когда мы начали работать с продуктом. Если у компании денег осталось на один квартал, и новых поступлений не ожидается, то тратить время на улучшения — значит тратить время впустую. В такой ситуации главная и основная задача — заработать как можно больше и как можно быстрее. Поэтому берем то, что есть, и продаем.
В ситуации, когда компания уже напродавала столько, что детям и внукам хватит, и задумалась о выходе на новые рынки и новые ниши — самое время перестроиться с sales-рельс на product-рельсы, и начать системно допиливать и улучшать свои продукты.
Гугл не выдал мне ничего приятного по запросу, поэтому могу только посоветовать посмотреть видосы с ProductCamp, за ссылку и помощь в наведении терминологического порядка отдельное спасибо Кристине, автору @edtrends.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL0QujlH3yeFuWjcvDED2W9BFtrbuVOcOS
Продуктовый маркетинг — это маркетинг, нацеленный на постоянное улучшение, совершенствование и развитие продукта, будь то физический продукт или цифровой, на основе аналитики, метрик, статистических данных, отзывов клиентов и огромного объема данных, собираемых маркетологами каждый день.
Продуктовый маркетинг, как и продуктовый подход, определяет стержень всей стратегии — продукт. Именно его мы улучшаем, допиливаем, навешиваем постоянные новшества и фишечки, которые делают его удобным и приятным для пользователя. Продукт в центре, а мы пляшем вокруг него, как вокруг новогодней елки.
Маркетинг продукта означает совсем иное — мы делаем все возможное, чтобы продать то, что есть. Без изменений, без улучшений, продукт остается, а все что мы можем сделать, это пригнать больше трафика, красочно рассказать и всячески “втюхать” его клиенту. Никакой новой упаковки и нового дизайна, никаких обновлений, маркетинг продукта работает с тем, что есть, и пытается это продать.
Вы, мои маркетинговые котики, должны четко понимать эту разницу. Как и тот факт, что нет плохого и хорошего подхода, есть подходящий и не подходящий, решающий свою задачу или нет. Поэтому, когда мы говорим про продуктовый маркетинг и маркетинг продукта, нельзя говорить что что-то из этого хорошее, а другое плохое, нет. Совершенно точно нужно говорить о конкретных задачах в тот период, когда мы начали работать с продуктом. Если у компании денег осталось на один квартал, и новых поступлений не ожидается, то тратить время на улучшения — значит тратить время впустую. В такой ситуации главная и основная задача — заработать как можно больше и как можно быстрее. Поэтому берем то, что есть, и продаем.
В ситуации, когда компания уже напродавала столько, что детям и внукам хватит, и задумалась о выходе на новые рынки и новые ниши — самое время перестроиться с sales-рельс на product-рельсы, и начать системно допиливать и улучшать свои продукты.
Гугл не выдал мне ничего приятного по запросу, поэтому могу только посоветовать посмотреть видосы с ProductCamp, за ссылку и помощь в наведении терминологического порядка отдельное спасибо Кристине, автору @edtrends.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL0QujlH3yeFuWjcvDED2W9BFtrbuVOcOS