В Приморье стартовала очередная реформа местного самоуправления
На этот раз она касается территориального деления и призвана сократить количество муниципальных образований за счёт создания так называемых муниципальных округов. Три пилотных региона уже произвели все необходимые подготовительные мероприятия (проведение публичных слушаний, согласие верхушки сельских поселений) и в этом году официально станут муниципальными округами. Это Чугуевский, Анучинский, Пограничный районы. Однако есть определённые отличия нынешней реформы от той, которая была в 2015 году:
- Законодательные изменения не предполагают уничтожение поселений и районов как таковых. Муниципальный округ стал одной из форм территориального устройства, дополнив существующие;
- Апробация реформы идёт по «мягкому» сценарию, начиная с муниципалитетов с ровной политической ситуацией, в которых предварительно достигнут консенсус среди элит;
- Сокращение количества муниципальных образований – реальная необходимость, а не навязанный федеральным центром тренд.
Между тем, в рамках данного процесса периодически всплывает вопрос о согласовании своих действий со стороны края с муниципальными властями. Вопрос основополагающий. Именно игнорирование позиции муниципалитетов привело к печальным последствиям от навязанной реформы в 2015 году. Однако, в данном случае ситуация несколько иная, так как при принятии решений необходимо ориентироваться в первую очередь на экономические показатели территорий. По большей части поселения сидят в долгах и давно уже готовы к объединению. Но есть и исключения, например, административные центры районов, у которых, как правило, профицитные бюджеты. Именно на этих уровнях в перспективе возможны конфликты, ввиду коррумпированности местных элит и неготовности терять бюджетные контракты.
Первые симптомы уже наблюдались в Славянском городском поселении, где на выборах муниципального комитета тема объединения тиражировалась через образ «внешней угрозы». Именно поэтому вполне логично создание специальной рабочей группы под руководством губернатора, которая будет отдельно рассматривать каждый случай объединения. При этом уже очевидно, что в проблемных территориях предварительно нужен не только зондаж общественного мнения, но и подробное информирование о грядущих изменениях, во избежание формирования дополнительных точек напряжённости.
На этот раз она касается территориального деления и призвана сократить количество муниципальных образований за счёт создания так называемых муниципальных округов. Три пилотных региона уже произвели все необходимые подготовительные мероприятия (проведение публичных слушаний, согласие верхушки сельских поселений) и в этом году официально станут муниципальными округами. Это Чугуевский, Анучинский, Пограничный районы. Однако есть определённые отличия нынешней реформы от той, которая была в 2015 году:
- Законодательные изменения не предполагают уничтожение поселений и районов как таковых. Муниципальный округ стал одной из форм территориального устройства, дополнив существующие;
- Апробация реформы идёт по «мягкому» сценарию, начиная с муниципалитетов с ровной политической ситуацией, в которых предварительно достигнут консенсус среди элит;
- Сокращение количества муниципальных образований – реальная необходимость, а не навязанный федеральным центром тренд.
Между тем, в рамках данного процесса периодически всплывает вопрос о согласовании своих действий со стороны края с муниципальными властями. Вопрос основополагающий. Именно игнорирование позиции муниципалитетов привело к печальным последствиям от навязанной реформы в 2015 году. Однако, в данном случае ситуация несколько иная, так как при принятии решений необходимо ориентироваться в первую очередь на экономические показатели территорий. По большей части поселения сидят в долгах и давно уже готовы к объединению. Но есть и исключения, например, административные центры районов, у которых, как правило, профицитные бюджеты. Именно на этих уровнях в перспективе возможны конфликты, ввиду коррумпированности местных элит и неготовности терять бюджетные контракты.
Первые симптомы уже наблюдались в Славянском городском поселении, где на выборах муниципального комитета тема объединения тиражировалась через образ «внешней угрозы». Именно поэтому вполне логично создание специальной рабочей группы под руководством губернатора, которая будет отдельно рассматривать каждый случай объединения. При этом уже очевидно, что в проблемных территориях предварительно нужен не только зондаж общественного мнения, но и подробное информирование о грядущих изменениях, во избежание формирования дополнительных точек напряжённости.