Для понимания следующего текста следует сделать краткую (насколько возможно) справку, что за маркировка лекарственного препарата и зачем она нужна.
Маркировка (в узком смысле, относящееся к системе прослеживаемости) — нанесенный двумерный штрихкод (DataMatrix) на вторичную упаковку ЛП. При этом она устроена так, что на каждой пачке будет свой, уникальный код, не повторяемый более ни на одной пачке.
Опуская излишние технические подробности, после нанесения, производитель передает сведения в государственный реестр о том, какие штрихкоды были нанесены на пачки. После отгрузки партии, опять передает сведения о том, какие пачки ЛП с какими штрихкодами были отгружены какому оптовику. Потом оптовик таким же образом передает сведения об отгрузке в аптеку, и в аптеке, последний раз, при продаже ЛП передают сведения об отпуске из аптеки данной пачки, одновременно проверяя, вся ли логистическая цепочка была проверена.
Таким образом невозможно «вбросить» фальсификат — это сразу становится заметно в системе — пачка с номером, который никогда не фигурировал в системе, либо фигурировал, но совершенно в другом регионе, вдруг оказывается продана оптовиком аптеке.
Более подробно можно ознакомиться с проектом маркировки и мониторинга движения лекарственных препаратов на
сайте оператора маркировки.