F-PHOTOGRAPHY & Words


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Картинки и фото


Теория и критический анализ fashion-фотографии. Для писем @dianamalinowska

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Nicolas Ghesquière & Company By Jean-Paul Goude In 'Showtime' For Elle UK February 2015




И наконец классный фотограф - тот, который смог найти общий язык с классной командой, так как кадр складывается исключительно из способностей всех присутствующих. Мыслитель. Знает, как работает каждый на съемке, умеет говорить их терминологией и способен четко объяснить свои желания и видение (не обязательно вербально). Ему также не обязательно развлекать и анимировать все 12 часов всех на площадке, но обязательно контролировать тех, кто причастен к созданию плана. Только он видит кадр, он кадрирует реальность и берет ответственность за финальное изображение. (но не за профессионализм других участников).


*{сегодня без фешн-фотографий, но их бекстейдж, мои любимые шоты, которые хочется рассматривать и разбирать}.

В путешествиях и в моментах одиночества только и остается, что мыслить и визуализировать. И если от последнего переодически хочется отдохнуть, как и от работы, и это вполне нормально, то от потока мыслей, кружащихся внутри головы буквально на все темы мира мне не отделаться. На это раз ч сложила в голове специфику «классности» специалистов в сфере фешн-продакшна, основываясь исключительно на своем опыте и знаниях базовых механизмов коммуникации в медиа. Этим здесь и хочу поделиться. А в качестве интерактива, буду ждать от вас ссылок на специалистов, образ которых вам кажется максимально гармоничным в своем профессионализме. Так мы сможем не только обменяться авторами, на которых стоит обратить внимание (тем самым поддержим их), но и придти к какому-то общему пониманию индустрии. Из тысячи мнений складывается эпоха.

Напомню, сегодня мы говорим о командах, которые причастны к созданию изображения, не начинающие, а уже отдавно в процессе. Я условно поделила их на категории, отталкиваясь от этапов работы и обязанностей и совсем кратко без ярких эпитетов сделала описание. Начнем пожалуй с этой категории:

«СМОТРЯЩИЕ и КОНТРОЛИРУЮЩИЕ».
Классный продюсер - это опыт и самостоятельность, он принимает решения на основе своих прошлых съемок и коммуникации, по большей части он зачинщик подготовки и тот, кто ставит последним точку в продакшне. Он берет ответственность за профессионализм (и самочувствие) каждого участника. Классный ассистент/технический директор - тот, кому важна фотография, а именно ее техническая часть и свет. Но никак не воровство приемов фотографа или слепое повиновение. Тот, кто может экспериментировать и бриколажно мыслит (про этот термин предлагаю сделать отдельную заметку чуть позже, я считаю это главенствующей характеристикой всех участников команды). Он следит за проводами.

«СОЗДАТЕЛИ, МОДЕЛИРУЮТ СЮЖЕТ».

Классный стилист - тот, кто визуализурует образ и создает изображение вместе с арт-директором и фотографом, но не тот, кто надевает вещи бренда на модель и сочетает джинсы и топ. Тот кому важна фотография, а не скилы персонального стайлинга, он делает из модели выразительный объект/историю. Он не одевает персону для жизни, но посредствам аксессуаров и тканей создает целостный имидж (image, от англ. комплиментарный образ). Когда дело доходит до такой терминологии, я обожаю цитировать Ролана Барта, из его книги о Теории Моды, он условно делил эти процессы на шифтеры. Один из таких назывался «переход от реальности к образу». Он писал, «для передачи […] от технологической вещи к иконической, главным шифтером служит выкройка, которая своим рисунком схематически и аналитически воспроизводит действия, осуществляемые при изготовлении этой вещи; к этому стоит прибавить и графические или фотографические приемы, позволяющие показать технический субстрат какой-либо видимой формы или «эффекта», - акцентировку движений, укрупненные планы деталей, угол зрения при съемке». В моем представлении, стилист - это как раз то, кто умеет делать это «шифт», в его руках бьюти команда и одежда, таким способом он создает.

Классный make-up artist - тот, кто спрашивает, какой будет свет на съемке, всегда рядом. И по большей части молчаливый (в хорошем смысле). Он абсолютно важный специалист, однако его профессионализм отражается в коммуникации со стилистом и техниках исполнения. Классный hair-stylist - тот, что всегда рядом и готов ворваться с расческой в кадр до того как его позовут, не гладит волосы часами. Быстрый, плотно синхронизируется с визажистом. Мне очень близки английские понятия этих профессий «make-up artist» и “hair stylist”, поскольку в продакшне они в первую очередь ценятся как самостоятельные артисты, чем исключительно те, кто оказывает услуги и уходят с площадки.

Классный сет-дизайнер - тот, что построит настоящий самолет из бумаги = креативный, есть бриколажное мышление.

Классная модель - та, что знает body language и способна сделать кисти рук выразительными.


В 00е, кстати, было модно воссоздавать кино-сценарии: то пластическая хирургия от Кляйна, то психлечебница от Майзла, то сказочная Алиса в стране чудес от Лейбовиц (позже, кстати, эту сказку решил повторить Тим Укоре для календаря Перелли, но уже в студии и с минимальным сет-дизайном).


Vogue Italia July 2007 Super Mods Enter Rehab by Steven Meisel


В тему моей личной метафоры, поделюсь архивной съемкой Стивена Майзла


Я обожаю метафоры. Помню, как на первой лекции в университете мой будущий куратор красочно рассказывала биографию Ролана Барта, как он красиво мог из маленького коробка спичек в руках выдвинуть теорию структурализма. Больше всего мне нравится сравнивать свою профессию с работой медиков. Вся моя семья - врачи, друзья друзей врачи, да и сама я все 11 классов школы провела с уклоном на химбио. Я влюблена в образ хирургов. Их уверенность позволяет людям легко довериться. Глупо лечь на стол в руки сомневающегося врача, который вечно спрашивает «а как вам? А как вы хотите чтобы я вас лечил?», то и дело сюсюкается с медсестрами и вторым хирургом в операционной, а анестезиологом делает селфи, пока пациент истекает засыпает. Уверена, с такими удобно работать, но я хочу чтобы меня лечил такой, который безмолвно и с силой духа делает эффективно, четко, и по всему его поведению, голосу, речи, рукам и мимике понятно, что этот человек знает свое дело и вылечит!. «Скальпель!», но не «Лизочка, подай пожалуйста мне вон тот скальпель на 3». В команде такого профессионала есть только те, кто стремятся быть такими же, в операционную входят только те, кто озабочен своей работой и желанием добиться совершенной четкости шва. Они закончат операцию и завтра будет еще две, а послезавтра конференция, а через день еще дежурство и уйма литературы, чтобы не отставать от современных практик.

Это сродни работе всей фотографической сферы. Конечно, метафорически, и часто мы имеем дело не с больными (но и с ними тоже!), а с теми, кто нуждается в косметическом уходе или реабилитации. И в моем случае, ‘скальпель’ - это семиотическая теория, психоанализ, архивы каталогов, интернет и фотоаппарат. Мой второй врач - стилист и бьюти тим, а медсестры - гаферы. Бренды, которые вовремя проходят «обследования» и «сдают анализы» поднимаются вверх и транслируют определенные культурные мифы (=история болезни и период восстановления, а позже и полное излечение). Они точно не диктуют своему «хирургу» хронологию лечения, но по рекомендации врача практикуют новый образ жизни.

И да, мне не свойственно делать «операции» бесплатно, или давать любого рода плотно информационные консультации, делать завлекательные селфи и приглашать на марафоны. Моя основная задача - вылечить или реабилитировать, а «шов» сделать в своем стиле, своим запоминающимся почерком. Никакая съемка не может пройти без анамнеза и первичного осмотра. Через призму семиотического анализа, руками своей команды, своей техникой и бесконечным контролем качества. Мои глаза как аналитический сканер, который улавливает среди множества важное и путем бриколажного мышления внедряет ту или иную идею в бренд, а после предлагает реальные условия существования: медиа каналы.
Я помню, как на защите своего диплома по ф-фотографии я чувствовала себя настолько знающей свой предмет, что ни один из челнов комиссии не мог меня поколебать своими вопросами и уточнениями, они молчаливо смотрели мою визуальную презентацию, слушали и делали пометки на полях. Моя защита длилась вместо 15 минут - 40, только потому что я ловко и развернуто комментировала все возникающие сомнения от профессоров и докторантов. Также и на съемках, не было ни дня, чтобы мой образ вдруг становился дрожащим и сомневающимся. В моменты, когда команда краснеет или молчит, я не убегаю на перекур, но быстро принимаю решение. Это моя профессия, а не способ быстрого заработка или популярности. Мои знания и многолетний опыт (а это больше 500 тысяч съемок) в индустрии позволяют мне твердо стоять на ногах и быть уверенной в своих решениях, быть фотографом и арт-директором.

Я, может быть, хотела бы, чтобы фотографы давали клятву. Как медики - Гиппократу, так мы - Тальботу или Дагеру.


GAP и их кампания 1993 года с участивем известных писателей, музыкантов и художников. Настолько умно продемонстрировали моменты из реальной жизни и личный стиль каждого (все они в хаки одежде). Никакого продакшена, никаких специальных фотосессий, никакого стилиста, и при этом так эффектно и обаятельно. Хорошее курирование проекта!


GAP - Who Wore Khakis


Я привыкла к очень ядерным цветам и свету от Лашапелля, а тут так документально получилось. Кажется, что в 90-х было много антимодной рекламы в классическом смысле (=намазаные красиве женские тела и секси платья). Diesel применил тот же подход, что и United Colors of Benetton, и использовал свое рекламные каналы (борды, развороты в журналах и тд) для трансляции важных социальных конструктов.


Diesel by David Lachapelle


Хочется вставить цитату на английском, она сильно определяет мое видение в ф-фотографии. ‘feels more like art than fashion’ - и это максимально про Ямомото, а снял итальянский фотограф Фердинандо Шанна (обязательно пройдитесь по его работам позже, он не очевидный фешн-фотограф, но мир видит так «по-итальянски» и очень выразительно)


Yohji Yamamoto by Ferdinando Scianna


Как пишут в журнале Russh, Кавакубо мало заботилась о том, чтобы напрямую рекламировать коллекцию или аромат, вместо этого больше времени тратила на придумывание вневременных и привлекательных образов и сотрудничала с разными художниками и поэтами. Обожаю этот подход! За такой модой очень интересно следить.


В 90е Рей Кавакубо вообще постаралась: Comme des Garsons снимали самые лучшие авторы Cindy Sherman, Collier Schorr (above), Keizo Kitajima (below) and Peter Lindbergh


Comme Des Garcons by Collier Schorr and Keizo Kitajima


Тоскани здесь и арт директор и фотограф, для 70х-90х это очень авангардное решение. Вообще, разные «меседжи», которые транслирует мода, нами быстро считываются только сейчас, а когда из медиа была только печать и бигборды, это всегда вызывало шум и отторжение (а как следствие много вопросов и никаких отмен). Не уверена, что сейчас такие изображения могли бы существовать. Что думаете?

Показано 18 последних публикаций.

714

подписчиков
Статистика канала