Я обожаю метафоры. Помню, как на первой лекции в университете мой будущий куратор красочно рассказывала биографию Ролана Барта, как он красиво мог из маленького коробка спичек в руках выдвинуть теорию структурализма. Больше всего мне нравится сравнивать свою профессию с работой медиков. Вся моя семья - врачи, друзья друзей врачи, да и сама я все 11 классов школы провела с уклоном на химбио. Я влюблена в образ хирургов. Их уверенность позволяет людям легко довериться. Глупо лечь на стол в руки сомневающегося врача, который вечно спрашивает «а как вам? А как вы хотите чтобы я вас лечил?», то и дело сюсюкается с медсестрами и вторым хирургом в операционной, а анестезиологом делает селфи, пока пациент истекает засыпает. Уверена, с такими удобно работать, но я хочу чтобы меня лечил такой, который безмолвно и с силой духа делает эффективно, четко, и по всему его поведению, голосу, речи, рукам и мимике понятно, что этот человек знает свое дело и вылечит!. «Скальпель!», но не «Лизочка, подай пожалуйста мне вон тот скальпель на 3». В команде такого профессионала есть только те, кто стремятся быть такими же, в операционную входят только те, кто озабочен своей работой и желанием добиться совершенной четкости шва. Они закончат операцию и завтра будет еще две, а послезавтра конференция, а через день еще дежурство и уйма литературы, чтобы не отставать от современных практик.
Это сродни работе всей фотографической сферы. Конечно, метафорически, и часто мы имеем дело не с больными (но и с ними тоже!), а с теми, кто нуждается в косметическом уходе или реабилитации. И в моем случае, ‘скальпель’ - это семиотическая теория, психоанализ, архивы каталогов, интернет и фотоаппарат. Мой второй врач - стилист и бьюти тим, а медсестры - гаферы. Бренды, которые вовремя проходят «обследования» и «сдают анализы» поднимаются вверх и транслируют определенные культурные мифы (=история болезни и период восстановления, а позже и полное излечение). Они точно не диктуют своему «хирургу» хронологию лечения, но по рекомендации врача практикуют новый образ жизни.
И да, мне не свойственно делать «операции» бесплатно, или давать любого рода плотно информационные консультации, делать завлекательные селфи и приглашать на марафоны. Моя основная задача - вылечить или реабилитировать, а «шов» сделать в своем стиле, своим запоминающимся почерком. Никакая съемка не может пройти без анамнеза и первичного осмотра. Через призму семиотического анализа, руками своей команды, своей техникой и бесконечным контролем качества. Мои глаза как аналитический сканер, который улавливает среди множества важное и путем бриколажного мышления внедряет ту или иную идею в бренд, а после предлагает реальные условия существования: медиа каналы.
Я помню, как на защите своего диплома по ф-фотографии я чувствовала себя настолько знающей свой предмет, что ни один из челнов комиссии не мог меня поколебать своими вопросами и уточнениями, они молчаливо смотрели мою визуальную презентацию, слушали и делали пометки на полях. Моя защита длилась вместо 15 минут - 40, только потому что я ловко и развернуто комментировала все возникающие сомнения от профессоров и докторантов. Также и на съемках, не было ни дня, чтобы мой образ вдруг становился дрожащим и сомневающимся. В моменты, когда команда краснеет или молчит, я не убегаю на перекур, но быстро принимаю решение. Это моя профессия, а не способ быстрого заработка или популярности. Мои знания и многолетний опыт (а это больше 500 тысяч съемок) в индустрии позволяют мне твердо стоять на ногах и быть уверенной в своих решениях, быть фотографом и арт-директором.
Я, может быть, хотела бы, чтобы фотографы давали клятву. Как медики - Гиппократу, так мы - Тальботу или Дагеру.