Фермата

@fermate Нравится 1

Современная академическая музыка: интервью с композиторами, цитаты, выписки, анонсы концертов. Меня зовут Алексей Мунипов, для связи — @mustt23.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
22 Aug 2018, 14:36 (423 дня назад)
Композиторское злословие. Стравинский почти как Бунин — тот не отказывал себе в желании дать оценку собратьям по цеху.

«Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует шлёпал его по заднице».
Людвиг Ван Бетховен

«Мне нравится ваша опера. Пожалуй, я напишу к ней музыку».
Людвиг Ван Бетховен — автору оперы, сюжет которой Бетховен использовал для своей оперы «Фиделио»

«Как хорошо, что это не музыка!»
Джоаккино Россини — о «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза

«У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа».
Джоаккино Россини

«Оценить оперу Вагнера „Лоэнгрин“ с первого раза просто невозможно. Но слушать ее второй раз я точно не собираюсь».
Джоаккино Россини

«Вагнер не может написать подряд четыре такта не то что красивой, а просто хорошей музыки».
Роберт Шуман

«Мне сказали, что Сен-Санс сообщил восторженной публике о том, что с начала войны он сочинил музыку для сцены, мелодию, элегию и пьесу для тромбона. Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал гильзы для снарядов».
Морис Равель

«Слушать пятую симфонию Ральфа Воан-Уильямса — все равно что сорок пять минут глазеть на корову».
Аарон Копленд

«Мне не терпится послушать его более развёрнутые произведения».
Игорь Стравинский — о пьесе Джона Кейджа «4’33», в которой нет ничего, кроме четырех с половиной минут тишины

«Слишком многие музыкальные сочинения заканчиваются гораздо позже финала».
Игорь Стравинский

«Все, что нужно для того, чтобы писать такую музыку — вместительная чернильница».
Игорь Стравинский — о музыке Оливье Мессиана

«Шопен — композитор для правой руки».
Рихард Вагнер

«Мне очень понравилась его опера. Всё, кроме музыки в ней».
Бенджамин Бриттен — об опере Стравинского «Похождения повесы»

«Лучше бы он убирал лопатой снег, чем черкал по нотной бумаге».
Рихард Штраус — о музыке Арнольда Шенберга

«Бах, полный фальшивых нот».
Сергей Прокофьев — о музыке Игоря Стравинского

«Он писал прекрасные оперы, но ужасную музыку».
Дмитрий Шостакович — о Пуччини