Репост из: Denis Sexy IT 🤖
Я вам не рассказывал, но на меня месяц назад вышел «Lumier Institute» с досудебной претензией удалить видео с прибытием поезда с моего YouTube канала – им мол не нравится, что оно не такое как в оригинале (60 fps нонсенс понимаете ли) и вообще копирайты нарушены.
Забавно, что изначально жалоба была направлена к компании neural.love, хотя она никакого отношения к этому видео не имеет и появилась почти на полгода позже, после выхода этого видео.
Нанятый адвокат из Франции написала ответ, где довольно внятно описала, что:
– Видео снято конкретным братом Люмьер, с момента смерти которого прошло больше 70 лет, а значит видео с прибытием поезда уже в public domain;
– Я не зарабатывал на этом видео и сделал его как ML-эксперимент, чтобы поделиться знаниями на примере;
– Компания появилась намного позже, чем я залил видео, и вообще, мой канал это мой YT-канал, никакого отношения он к компании не имеет.
В общем, в Lumier Institute почитали это письмо, и видимо поняв что засудить на какую-то сумму компанию у них не выйдет, оформили удаление видео через DMCA (это штука которая позволяет владельцам копирайтов удалять видео с чужих каналов).
Видео с поездом удалили, а ютуб дал мне страйк и заставил пройти эту унылую копирайт-школу в стиле мультика (серьезно, там мультик про интеллектуальную собственность в стиле Happy Three Friends и анкета после его прохождения). И конечно же все другие видео с прибытием поезда никто не удалял, удалили только мое, в виде акта мести или просто немилости, я воспринимаю это так.
Я возмутился и накатал контр-жалобу в YouTube, где упомянул все те же доводы, что были в официальном ответе LI. Спустя 15 дней видео с прибытием поезда вернулось, а страйк сняли:
https://youtu.be/3RYNThid23g
¯\_(ツ)_/¯
Для меня это сентиментально важное видео:
Во первых я правда не считаю, что нарушил законы YouTube.
Во вторых это то видео с которого началась какая-то моя персональная YouTube эпоха.
Ну и в третьих – знания о нашем прошлом с зари кинематографа должны быть доступны для зрителей. Видео из прошлого это окна в те эпохи, нельзя запрещать смотреть в эти окна потому что «прошлое обязано быть мерцающим, ускоренным и черно-белым», я не считаю что сделал что-то плохое, или неправильное, я просто повысил реалистичность этих кадров, сделав из легче воспринимаемыми в 2020 году. Особенно, учитывая тот факт, что я не нарушал копирайты и никогда не продавал рекламу в таких видео
В общем, буду держать вас в курсе ситуации 🚂
Забавно, что изначально жалоба была направлена к компании neural.love, хотя она никакого отношения к этому видео не имеет и появилась почти на полгода позже, после выхода этого видео.
Нанятый адвокат из Франции написала ответ, где довольно внятно описала, что:
– Видео снято конкретным братом Люмьер, с момента смерти которого прошло больше 70 лет, а значит видео с прибытием поезда уже в public domain;
– Я не зарабатывал на этом видео и сделал его как ML-эксперимент, чтобы поделиться знаниями на примере;
– Компания появилась намного позже, чем я залил видео, и вообще, мой канал это мой YT-канал, никакого отношения он к компании не имеет.
В общем, в Lumier Institute почитали это письмо, и видимо поняв что засудить на какую-то сумму компанию у них не выйдет, оформили удаление видео через DMCA (это штука которая позволяет владельцам копирайтов удалять видео с чужих каналов).
Видео с поездом удалили, а ютуб дал мне страйк и заставил пройти эту унылую копирайт-школу в стиле мультика (серьезно, там мультик про интеллектуальную собственность в стиле Happy Three Friends и анкета после его прохождения). И конечно же все другие видео с прибытием поезда никто не удалял, удалили только мое, в виде акта мести или просто немилости, я воспринимаю это так.
Я возмутился и накатал контр-жалобу в YouTube, где упомянул все те же доводы, что были в официальном ответе LI. Спустя 15 дней видео с прибытием поезда вернулось, а страйк сняли:
https://youtu.be/3RYNThid23g
¯\_(ツ)_/¯
Для меня это сентиментально важное видео:
Во первых я правда не считаю, что нарушил законы YouTube.
Во вторых это то видео с которого началась какая-то моя персональная YouTube эпоха.
Ну и в третьих – знания о нашем прошлом с зари кинематографа должны быть доступны для зрителей. Видео из прошлого это окна в те эпохи, нельзя запрещать смотреть в эти окна потому что «прошлое обязано быть мерцающим, ускоренным и черно-белым», я не считаю что сделал что-то плохое, или неправильное, я просто повысил реалистичность этих кадров, сделав из легче воспринимаемыми в 2020 году. Особенно, учитывая тот факт, что я не нарушал копирайты и никогда не продавал рекламу в таких видео
В общем, буду держать вас в курсе ситуации 🚂