Репост из: 💵Капитал за стеклом
#КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ
Друзья, приветствую!
Как научить ребенка правильно распоряжаться деньгами? С какого возраста стоит давать ребенку деньги и стоит ли это делать? В каком количестве?
Однозначного ответа на эти вопросы нет. Сколько родителей - столько и мнений. Так как я сама мама двух мальчишек, то и меня эти вопрос не обошел стороной.
Психологи и специалисты по финансам полагают, что при грамотном подходе карманные деньги становятся для ребенка не развлечением, а инструментом, который обучит его финансовой грамотности. А этот навык не менее важен для взрослой жизни, чем умение писать, читать и считать. Лично мое мнение полностью совпадает со специалистами, так как отношение к деньгам закладывается в семье и как ребенок во взрослой жизни будет с ними взаимодействовать тоже по большей части зависит от нас.
С какого возраста можно давать деньги? Гражданский кодекс позволяет совершать мелкие сделки с 6 лет. Мелкие сделки — это покупки на небольшие суммы, каждодневные траты, например на мороженное, жвачку, леденцы. Как правило, к этому возрасту дети уже более самостоятельные и могут сами совершать мелкие покупки. Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. Нашему старшему сыну уже пять и он с удовольствием бегает в магазин возле дома за хлебом или молоком, по моей просьбе, ну и конечно про себя с братом не забывает. Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает — и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.
Какую сумму можно давать? Размер в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи, от возраста ребенка,а также от его потребностей, на что он хочет потратить эти деньги. Опять же не стоит завышать эти суммы, полагая, что чем больше денег у ребенка, тем он от этого счастливее. Это только ведет к большим соблазнам и лишним тратам. Но и сильно ограничивать тоже не стоит. Важно выбрать золотую середину и соблюсти баланс.
Какие ошибки совершают родители:
✔️дают ребенку бессистемно большие суммы;
✔️не подсказывают, как правильно использовать деньги;
✔️не обсуждают с ребенком его неразумные траты, а ругают его за них;
✔️используют метод “кнута и пряника” — дают или не дают деньги в зависимости от поведения ребенка;
✔️платят детям за их обязанности: ходить в школу, делать уроки, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям.
Есть определенные правила, придерживаясь которых можно выработать положительное влияние карманных денег:
✅выдавать ребенку регулярно небольшие суммы (вне зависимости от его поведения или отметок в школе);
✅помогать подобрать инструменты для накопления (будь то конверт, копилка или банковская карта);
✅обсуждать с ребенком его траты, его права и обязанности в отношении денег, делиться своим опытом, анализировать его опыт — тема денег не должна быть стыдной и неудобной;
✅придерживаться правил: например, если ребенок потратил все деньги, выданные ему на неделю, за день и просит еще — ему придется подождать назначенного дня;
✅если в семье ведется бюджет, подключать ребенка к этому процессу: вместе планировать расходы, определиться с лимитом выделенных денег.
Как контролировать траты ребенка? Конечно же очень деликатно, не превращая его деньги в свои. Доверие в этом вопросе очень важно, так же, как и ответственность со стороны ребенка. Естественно будут ошибки и неразумные траты, но за этим должны будут следовать выводы и извлеченные уроки. Только так можно научить ребенка финансовой грамотности.💵
Друзья, приветствую!
Как научить ребенка правильно распоряжаться деньгами? С какого возраста стоит давать ребенку деньги и стоит ли это делать? В каком количестве?
Однозначного ответа на эти вопросы нет. Сколько родителей - столько и мнений. Так как я сама мама двух мальчишек, то и меня эти вопрос не обошел стороной.
Психологи и специалисты по финансам полагают, что при грамотном подходе карманные деньги становятся для ребенка не развлечением, а инструментом, который обучит его финансовой грамотности. А этот навык не менее важен для взрослой жизни, чем умение писать, читать и считать. Лично мое мнение полностью совпадает со специалистами, так как отношение к деньгам закладывается в семье и как ребенок во взрослой жизни будет с ними взаимодействовать тоже по большей части зависит от нас.
С какого возраста можно давать деньги? Гражданский кодекс позволяет совершать мелкие сделки с 6 лет. Мелкие сделки — это покупки на небольшие суммы, каждодневные траты, например на мороженное, жвачку, леденцы. Как правило, к этому возрасту дети уже более самостоятельные и могут сами совершать мелкие покупки. Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. Нашему старшему сыну уже пять и он с удовольствием бегает в магазин возле дома за хлебом или молоком, по моей просьбе, ну и конечно про себя с братом не забывает. Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает — и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.
Какую сумму можно давать? Размер в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи, от возраста ребенка,а также от его потребностей, на что он хочет потратить эти деньги. Опять же не стоит завышать эти суммы, полагая, что чем больше денег у ребенка, тем он от этого счастливее. Это только ведет к большим соблазнам и лишним тратам. Но и сильно ограничивать тоже не стоит. Важно выбрать золотую середину и соблюсти баланс.
Какие ошибки совершают родители:
✔️дают ребенку бессистемно большие суммы;
✔️не подсказывают, как правильно использовать деньги;
✔️не обсуждают с ребенком его неразумные траты, а ругают его за них;
✔️используют метод “кнута и пряника” — дают или не дают деньги в зависимости от поведения ребенка;
✔️платят детям за их обязанности: ходить в школу, делать уроки, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям.
Есть определенные правила, придерживаясь которых можно выработать положительное влияние карманных денег:
✅выдавать ребенку регулярно небольшие суммы (вне зависимости от его поведения или отметок в школе);
✅помогать подобрать инструменты для накопления (будь то конверт, копилка или банковская карта);
✅обсуждать с ребенком его траты, его права и обязанности в отношении денег, делиться своим опытом, анализировать его опыт — тема денег не должна быть стыдной и неудобной;
✅придерживаться правил: например, если ребенок потратил все деньги, выданные ему на неделю, за день и просит еще — ему придется подождать назначенного дня;
✅если в семье ведется бюджет, подключать ребенка к этому процессу: вместе планировать расходы, определиться с лимитом выделенных денег.
Как контролировать траты ребенка? Конечно же очень деликатно, не превращая его деньги в свои. Доверие в этом вопросе очень важно, так же, как и ответственность со стороны ребенка. Естественно будут ошибки и неразумные траты, но за этим должны будут следовать выводы и извлеченные уроки. Только так можно научить ребенка финансовой грамотности.💵