Репост из: Больная экономика
Если новый год и принес кому-то что-то хорошее, то точно не фитнес-отрасли. Даже после праздничных застолий россияне не спешат приводить себя в форму. В каникулы объем продаж спортзалов упал на 14% по сравнению с прошлым годов – да и это во многом за счет продаж годовых абонементов. В декабре 2020-го падение составляло 20-30% год к году, говорят представители отрасли. В итоге фитнес-клубы начали закрывать неэффективные филиалы – например, Alex Fitness повесил замок на четыре зала, City Fitness – на два.
Восстановление, говорят бизнесмены, может занять не меньше года. А вероятно, даже два. Уйдут с рынка, конечно, не 70% клубов, как это предполагалось, но потери будут внушительными. Отрасль почти год живет в условиях карантинных ограничений, и за это время поведение клиентов изменилось: спрос на длинные абонементы упал, а на онлайн-занятия (только на бесплатные) существенно вырос. Возможно, часть клиентов уже не вернется в зал – судя по темпам продаж спортинвентаря, многие решили окончательно перейти на домашние тренировки. Как бы то ни было, отрасли придется работать с онлайном – если не ради прямого заработка, то для повышения узнаваемости бренда.
Восстановление, говорят бизнесмены, может занять не меньше года. А вероятно, даже два. Уйдут с рынка, конечно, не 70% клубов, как это предполагалось, но потери будут внушительными. Отрасль почти год живет в условиях карантинных ограничений, и за это время поведение клиентов изменилось: спрос на длинные абонементы упал, а на онлайн-занятия (только на бесплатные) существенно вырос. Возможно, часть клиентов уже не вернется в зал – судя по темпам продаж спортинвентаря, многие решили окончательно перейти на домашние тренировки. Как бы то ни было, отрасли придется работать с онлайном – если не ради прямого заработка, то для повышения узнаваемости бренда.