Репост из: Ivan Begtin
Этот выпуск рассылки [5] я решил целиком и полностью посвятить совсем нешуточному регулированию о предустановке отечественного ПО, оно вступило в силу с 1-го апреля и уже начались публикации о том что производители предустанавливают приложения как неудаляемые (пример - Samsung) [1].
Если говорить про устройства на базе iPhone и Android, то список включает 16 приложений [2] и вот по ним всем мы и пройдёмся и разберемся что с ними так или не так. А нашим помощником будет база данных Exodus Privacy [3] с результатами выявления внешних трекеров в этих приложениях.
Краткие выводы
- Все коммерческие приложения обязательные к предустановке содержат трекеры используемые в рынке AdTech и передают сведения о действиях пользователей компаниям в других юрисдикциях.
- Приложения передают сведения компания в юрисдикциях таких стран как: США, Германия, Индия, Израиль, Норвегия, Китай
- Компании которым передаются сведения из приложения обязательных к предустановке включают: Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, BitStadium, Facebook, InMobi, AppsFlyer, Schibsted, Upland, AOL, Unity, MixPanel, Adjust.
- Регулятором в лице Минцифры и законодателями в лице Правительства РФ (инициатор закона) и ГД РФ (федеральный законодательный орган) не установлены требования по передаче персональных данных и отслеживания третьим сторонам и в другие юрисдикции.
- В связи с тем что регулятор и законодатель обязали предустановку этих приложений на российские устройства и их установка не является добровольной, де-факто, они взяли на себя ответственность за передачу персональных данных граждан третьим лицам в юрисдикции других стран.
Я напомню наше предыдущее исследование [4] по приватности государственных мобильных приложений, там есть пояснения о том что такое внешние трекеры и как всё это устроено.
Подробности по каждому приложению в сегодняшней утренней рассылке [5].
P.S. Я долго думал не использовать ли какой-нибудь "жареный заголовок" типа "Минцифры обязало сливать данные россиян в Китай, США и Индию" или "Помощь отечественным производителям или зарубежным разведкам?" или "Отечественные приложения - это иностранные шпионы?" и ещё много такого.
А вместо этого, обратите внимание, пишу вот такой сдержанный, конструктивный, не циничный, а где-то даже полезный текст с обозначением недостаточного и незавершённого регулирования рынка AdTech со стороны российских законодателей и регуляторов которое и приводит к текущей, весьма плачевной ситуации.
Ссылки:
[1] https://www.rbc.ru/technology_and_media/31/03/2021/6064ae8c9a7947252d3e69d3
[2] https://habr.com/ru/news/t/536308/
[3] https://reports.exodus-privacy.eu.org/en/
[4] https://privacygosmobapps.infoculture.ru/
[5] https://begtin.substack.com/p/15
#privacy #government #apps #mobile
Если говорить про устройства на базе iPhone и Android, то список включает 16 приложений [2] и вот по ним всем мы и пройдёмся и разберемся что с ними так или не так. А нашим помощником будет база данных Exodus Privacy [3] с результатами выявления внешних трекеров в этих приложениях.
Краткие выводы
- Все коммерческие приложения обязательные к предустановке содержат трекеры используемые в рынке AdTech и передают сведения о действиях пользователей компаниям в других юрисдикциях.
- Приложения передают сведения компания в юрисдикциях таких стран как: США, Германия, Индия, Израиль, Норвегия, Китай
- Компании которым передаются сведения из приложения обязательных к предустановке включают: Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, BitStadium, Facebook, InMobi, AppsFlyer, Schibsted, Upland, AOL, Unity, MixPanel, Adjust.
- Регулятором в лице Минцифры и законодателями в лице Правительства РФ (инициатор закона) и ГД РФ (федеральный законодательный орган) не установлены требования по передаче персональных данных и отслеживания третьим сторонам и в другие юрисдикции.
- В связи с тем что регулятор и законодатель обязали предустановку этих приложений на российские устройства и их установка не является добровольной, де-факто, они взяли на себя ответственность за передачу персональных данных граждан третьим лицам в юрисдикции других стран.
Я напомню наше предыдущее исследование [4] по приватности государственных мобильных приложений, там есть пояснения о том что такое внешние трекеры и как всё это устроено.
Подробности по каждому приложению в сегодняшней утренней рассылке [5].
P.S. Я долго думал не использовать ли какой-нибудь "жареный заголовок" типа "Минцифры обязало сливать данные россиян в Китай, США и Индию" или "Помощь отечественным производителям или зарубежным разведкам?" или "Отечественные приложения - это иностранные шпионы?" и ещё много такого.
А вместо этого, обратите внимание, пишу вот такой сдержанный, конструктивный, не циничный, а где-то даже полезный текст с обозначением недостаточного и незавершённого регулирования рынка AdTech со стороны российских законодателей и регуляторов которое и приводит к текущей, весьма плачевной ситуации.
Ссылки:
[1] https://www.rbc.ru/technology_and_media/31/03/2021/6064ae8c9a7947252d3e69d3
[2] https://habr.com/ru/news/t/536308/
[3] https://reports.exodus-privacy.eu.org/en/
[4] https://privacygosmobapps.infoculture.ru/
[5] https://begtin.substack.com/p/15
#privacy #government #apps #mobile